Контрольные работы типа Купи-продай

Развитие коммуникативной и познавательной компетенций на уроках биологии через контрольные работы типа «купи- продай» Преподаватель биологии  лиц. им. И.С.Нечуя- Левицкого Блохина Ирина Владимировна Уже давно всех нас- и учителей, и родителей, и общество в целом перестал удивлять тот факт, что в жизни лучше всех устраиваются «середняки»- те, что в школе учились на 5-6-7, не более.   И почему-то  такое большое количество «отличников» устраиваются на работу явно не по способностям, а то и вообще ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие коммуникативной и познавательной компетенций на уроках биологии через контрольные работы типа «купи- продай»

Преподаватель биологии

лиц. им. И.С. Нечуя- Левицкого

Блохина Ирина Владимировна

Уже давно всех нас- и учителей, и родителей, и общество в целом перестал удивлять тот факт, что в жизни лучше всех устраиваются «середняки»- те, что в школе учились на 5-6-7, не более. И почему-то такое большое количество «отличников» устраиваются на работу явно не по способностям, а то и вообще попадают « за борт» жизни. Это мы- школа формируем у них такие приспособительные реакции. Не знает - найдет возможность списать, уговорить, подкупить, «надавить на совесть». Отличник же знает всегда, и всегда безвозмездно отдает свои знания. Во- первых, потому что от него не убудет, во- вторых « стыдно» не дать списать, в- третьих «честь класса»- дороже всего. Не мы ли этому его учим? Отличник уверен, что он сможет и будет оценен по- достоинству. А в жизни все не так. Поэтому я считаю священным долгом нашим учительским научить отличника продавать свои знания. Потому что «середняк» умеет их «покупать» и без нашей помощи.

Для этого я провожу контрольные работы типа « купи- продай». В 11 классе по окончании темы провожу итоговый урок. Заготавливаю индивидуальные карточки для всего класса. Вопросы на 5-6 , вопросы на 7-8 и вопросы на 9-10. Иногда раздаю их сама, иногда они сами выбирают их себе по силам. Они разложены на столе текстом вниз по трем категориям. И каждый выбирает вопрос на ту оценку, которую хотел бы получить. Пользоваться в классе ничем нельзя. Можно пользоваться только знаниями друг друга. Но их нужно «купить». Для этого каждый получает фишку. Если ему требуется помощь, он выбирает в классе человека, который, по его мнению, смог бы ему помочь и идет к нему. Если ему оказали действенную помощь, он отдает свою фишку, оформляет ответ на свой вопрос и в результате получает на балл меньше, чем «стоит» этот вопрос. Ученик, который оказал эту помощь получает дополнительный балл к своей контрольной работе. Вот здесь отличники не плошают. Не надо даже следить, чтобы с ними расплатились. Здесь срабатывает дух соревнования - кто больше фишек заработает. Бывают контрольные, когда сильные ученики успевают помочь 5-6 одноклассникам, а свой вопрос так и не дописывают. Так и получают к своим 5-ти баллам еще 5 дополнительных за фишки- помощь товарищам. Итого 10. И смешно получается, и дух коллективизма не пропадает, и никто не в обиде. У каждой игры - свои правила.

Но самое интересное- это то, что некоторые ученики за 45 минут урока успевают получить даже две оценки. Если берут два вопроса и отвечают на них по- очереди.

Практикую такие контрольные уже четыре года. Конечно, попотеть приходится. Подготовка в данном случае со стороны учителя- предметника колоссальная. Зато и отдача огромная. Вы видели когда- нибудь, чтобы класс ждал контрольную? А мои ждут. И заранее начинают интересоваться: «А что на этот раз, Ирина Владимировна, вы нам приготовили?» Я молчу, интригую. Придумываю. Перелопачиваю литературу. Зато от мыслительного процесса своих «интуитивных биологов» получаю огромное удовольствие. Ответ может быть неверным, но логика, рассуждения правильные. И от этого зависит оценка. Поэтому на следующем уроке обязательно делаем работу над ошибками. Каждому хочется знать ответ на поставленный вопрос. И всегда- всегда спрашивают: а какие там на столе еще остались вопросы? ( ведь вопросов всегда больше, чем учеников).Здорово, правда?

Что развивают такие контрольные работы? Логику мышления? Да. Познавательный интерес? Конечно! Любовь к предмету? Несомненно. А еще коллективную взаимопомощь, совестливое отношение к тем, у кого привык брать безвозмездно, умение с достоинством продать то, что имеешь- собственные знания и умения.

Попробуйте и вы, дорогие коллеги. Уверена- у вас получится. И вам понравится. Творческих вам дерзаний и удачи. И умных, пытливых вам учеников!

© 2010-2022