Урок Пищеварение в желудке

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме: Пищеварение в желудке

Цель урока: закрепление знаний по теме «Пищеварение в ротовой полости», изучение процесса пищеварения в желудке.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания о процессе пищеварения в ротовой полости, сформировать понятие о пищеварении в желудке, в том числе и роли ферментов в процессе пищеварения.

Развивающие: развитие умений наблюдать, делать вывод, искать информацию в различных источниках и обрабатывать ее.

Воспитательные: воспитание навыков работы с виртуальными лабораториями (аккуратность, внимательность); воспитание культуры работы в интернет-пространстве.

Оборудование:

Компьютер с выходом в Интернет у каждого ученика. Виртуальная лаборатория (virtulab.net) «Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал».

Тесты

1.Организационный момент.(1 мин.) Приветствие, отметка учащихся которые не присутствуют на уроке.

2. Актуализация знаний.(10 мин.)

Учащиеся в течение указанного времени работают по 4 типам заданий:

Тесты двух вариантов, предполагающие вопросы открытого и закрытого типа; устная работа с терминами у доски (учитель поочередно вызывает 4 человека и предлагает им дать определение терминам из числа изученных на предыдущих уроках темы «Пищеварение» - питание, пищеварение, дентин, эмаль, пульпа, питательные вещества, амилаза, птиалин, слюна, клыки, резцы и тд). Каждому ученику дается пять терминов, оценивают их одноклассники, также вызванные к доске, при необходимости исправляют ошибки, указывают на неточности в ответе. Четвертое задание предполагает групповую работу по составлению схемы имеющихся знаний по теме «Пищеварение» и того, что еще непонятно или неизвестно.

По истечении указанного времени учитель предоставляет слово группе, составлявшей схему знаний. Ученикам известно, для чего человек питается, что он извлекает из пищи, как пища переваривается в ротовой полости. Неизвестно, как происходит процесс пищеварения в желудке и кишечнике, где и как перевариваются белки и жиры, каким образом затем они поступают к клеткам.

3. Этап получения новых знаний

А) Постановка цели (2-3 мин)

Учитель акцентирует внимание учащихся на неизвестном им пока и просит сформулировать тему урока. При этом внимание класса обращается на схему пищеварительной системы, на то, идет ли процесс пищеварения в пищеводе.

Тема и задачи урока формулируется учениками - Пищеварение в желудке

Б) Выполнение лабораторной работы (13-15 мин)

Для выяснения роли желудка в процессе пищеварения необходимо выполнить лабораторную работу из коллекции virtulab. Учащиеся выполняют ее на сайте в режиме онлайн, выводы записаваются в тетрадь.

Для выполнения второй части работы (действие слюны на крахмал) требуются знания предыдущей темы и выполнение домашнего задания.

В) Работа с текстом учебника и интернет-словарем (10-12 минут)

Учитель просит 2 учеников прочитать сделанные ими выводы, идет краткое обсуждение результатов работы. Затем учитель обращает внимание на то, было бы в лабораторной работе что-то новое, неясное. Если ученики затрудняются, то учитель может спросить, что такое желудочный сок. Ученики должны сформулировать, что они до сих пор не знают, из чего он состоит и почему расщепляет белок куриного яйца.

Учитель просит тех, кто сидит на 1 варианте найти соответствующую информацию в учебнике, а тех, кто сидит на 2 - в интернет-словаре (slovari.yandex.ru.) Результаты сравниваются, объединяются и формулируется формула желудочного сока - это пепсин и другие ферменты, переваривающие в основном белки, раствор соляной кислоы и слизь; факторы его работы, действие на пищу и стенки желудка.

При работе со строением желудка (его расположение, строение стенки, виды желез) ученики, сидящие на разных вариантах, меняются ролями - 1 вариант ищет информацию в интернете (slovari.yandex.ru.), а второй в учебнике.

4. Закрепление (5 минут)

Учитель предлагает учащимся выполнить небольшой тест на первичное закрепление знаний

5. Рефлексия (2 мин)

Учитель предлагает вспомнить то неизвестное, что озвучила в начале урока группа. Что из этого мы узнали на уроке? Что предстоит узнать на следующих? Как вы думаете, каково будет домашнее задание?

6. Домашнее задание (1 мин)

Всем - прочитать параграф 32, ответить устно на вопросы в его конце.

Задание на выбор - либо составить кроссворд по изученной теме (10-15 слов), либо сделать презентацию (8-12 слайдов), либо составить ребусы (10 вариантов) к терминам изученной темы.

Дополнительное задание для желающих - сделать небольшое сообщение (1 страницу) о каком-либо заболевании желудка по плану: симптомы болезни, причины, последствия, меры профилактики.

© 2010-2022