Сценарий мероприятия Урок занимательной биологии

Данный урок проводится для учащихся 6 класса в ходе недели естественных наук. Каждый класс в параллели на текущем уроке может поучаствовать в данном мероприятии. Задания составлены с учетом использования знаний, имеющихся у учащихся при обучении в начальной школе, а также знаний, полученных на начальном этапе изучения биологии в 6 классе. В ходе мероприятия каждый ученик имеет возможность активно поработать и получить смайлик. В конце подводиться итог и учащиеся, набравшие большое количество сма...
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок занимательной биологии

6 класс


Цель: привлечение интереса к предмету биологии; расширение биологических знаний; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся.

Форма урока: КВН

Оборудование: выставка «Моё любимое растение», «Лекарственные растения»

Литература: 1. Евдокимова Р.М., Внеклассная работа по биологии. - Саратов: Лицей, 2005.

2. Книга рекордов Гиннеса. - М., изд-во «Прогресс», 2000.

3.Молодова Л.П., Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы. - Мн.: «Асар», 1997.

4. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р., Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителя и родителей. - М., АСТ-ПРЕСС, 1999

Ход урока:

Учитель: Биология - наука многочисленная. Она включает в себя много узких дисциплин. Одна из них - это наука о растениях - ботаника. Изучив данный предмет, вы пойдете дальше, но хочется, чтобы сегодняшний урок остался у вас в памяти.

  1. Разминка. За одну минуту написать части цветка. (10 баллов)

Ботаника: Внимание! Внимание! Говорит ботаника. Дорогие ребята! Вы получили много знаний о строении, процессах, протекающих в растении, познакомились с видовым составом. Давайте посмотрим, хорошие ли вы знания получили на уроках биологии.

  1. Конкурс «Мое любимое растение» (домашнее задание). Каждая команда представляет свои рисунки и дает им описание. (12 баллов)

  2. Конкурс «Во саду ли, в огороде бегали загадки»

  1. Зимой веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает? (лес)

  2. Что не насеяно родиться? (трава)

  3. Хоть и не плод, а проситься в рот, как зародиться, так и в пищу сгодиться? (морковь)

  4. Сафьян башмак в земле горит? (свекла)

  5. На ветках - плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки? (почки)

  6. Дом без окон и дверей, как зеленый сундучок, в нем шесть кругленьких детей, называется …? (стручок)

  7. Доброе ядро заключено в слабую скорлупу? (орех)

  8. Ходит дом ходуном на стебле золотом? (колос)

  9. Черненька, маленька, всему миру миленька? (черника)

  10. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С дерева упадут - береток не найдут? (желудь)

  11. Шарик бел, весь мир одел? (коробочка хлопчатника)

  12. Красненька матрешка, беленько сердечко? (малина)

  1. Конкурс «Викторина» (12 баллов)

  1. Какое ботаническое название у плодов тыквы и огурца? (тыквина)

  2. На какой год после посадки получают семена свеклы? (на второй)

  3. Чем плоды отличаются от корнеплода? (разные органы растения - корень и плод)

  4. Почему надо сажать крупные семена? (содержат хороший наследственный материал)

  5. Из какой части пшеницы изготавливают манную крупу? (эндосперм семян)

  6. Почему обрезают часть ветвей при пересадке дерева? (чтобы пышнее росло)

Ботаника: Внимание! Внимание! Дорогие ребята! Я с большим удовольствием послушала ваш рассказ по ботанике. Вы очень хорошо и интересно рассказывали о растениях. Да и не плохие знания показали. Мне очень приятно.

Подведение итогов и награждение команд сладкими призами.

© 2010-2022