- Преподавателю
- Биология
- Сценарий мероприятия Урок занимательной биологии
Сценарий мероприятия Урок занимательной биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Микрюкова О.В. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок занимательной биологии
6 класс
Цель: привлечение интереса к предмету биологии; расширение биологических знаний; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся.
Форма урока: КВН
Оборудование: выставка «Моё любимое растение», «Лекарственные растения»
Литература: 1. Евдокимова Р.М., Внеклассная работа по биологии. - Саратов: Лицей, 2005.
2. Книга рекордов Гиннеса. - М., изд-во «Прогресс», 2000.
3.Молодова Л.П., Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы. - Мн.: «Асар», 1997.
4. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р., Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителя и родителей. - М., АСТ-ПРЕСС, 1999
Ход урока:
Учитель: Биология - наука многочисленная. Она включает в себя много узких дисциплин. Одна из них - это наука о растениях - ботаника. Изучив данный предмет, вы пойдете дальше, но хочется, чтобы сегодняшний урок остался у вас в памяти.
-
Разминка. За одну минуту написать части цветка. (10 баллов)
Ботаника: Внимание! Внимание! Говорит ботаника. Дорогие ребята! Вы получили много знаний о строении, процессах, протекающих в растении, познакомились с видовым составом. Давайте посмотрим, хорошие ли вы знания получили на уроках биологии.
-
Конкурс «Мое любимое растение» (домашнее задание). Каждая команда представляет свои рисунки и дает им описание. (12 баллов)
-
Конкурс «Во саду ли, в огороде бегали загадки»
-
Зимой веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает? (лес)
-
Что не насеяно родиться? (трава)
-
Хоть и не плод, а проситься в рот, как зародиться, так и в пищу сгодиться? (морковь)
-
Сафьян башмак в земле горит? (свекла)
-
На ветках - плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки? (почки)
-
Дом без окон и дверей, как зеленый сундучок, в нем шесть кругленьких детей, называется …? (стручок)
-
Доброе ядро заключено в слабую скорлупу? (орех)
-
Ходит дом ходуном на стебле золотом? (колос)
-
Черненька, маленька, всему миру миленька? (черника)
-
Все детки на ветках с рожденья в беретках. С дерева упадут - береток не найдут? (желудь)
-
Шарик бел, весь мир одел? (коробочка хлопчатника)
-
Красненька матрешка, беленько сердечко? (малина)
-
Конкурс «Викторина» (12 баллов)
-
Какое ботаническое название у плодов тыквы и огурца? (тыквина)
-
На какой год после посадки получают семена свеклы? (на второй)
-
Чем плоды отличаются от корнеплода? (разные органы растения - корень и плод)
-
Почему надо сажать крупные семена? (содержат хороший наследственный материал)
-
Из какой части пшеницы изготавливают манную крупу? (эндосперм семян)
-
Почему обрезают часть ветвей при пересадке дерева? (чтобы пышнее росло)
Ботаника: Внимание! Внимание! Дорогие ребята! Я с большим удовольствием послушала ваш рассказ по ботанике. Вы очень хорошо и интересно рассказывали о растениях. Да и не плохие знания показали. Мне очень приятно.
Подведение итогов и награждение команд сладкими призами.