- Преподавателю
- Биология
- Положение школьного лесничества Хранители природы
Положение школьного лесничества Хранители природы
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кукушкина О.Г. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждено:
Директор
МОБУ Талаканской СОШ №5
Канкошевой С.С.
Положение
«Школьное лесничество»
Цель.
Школьное лесничество - общественная организация учащихся МОБУ Талаканской СОШ №5, созданная в целях воспитания у учащихся положительного отношения к труду, любви к природе родного края, формирования трудовых умений и навыков по охране, использованию и воспроизводству природных ресурсов, закрепления и углубления знаний, подготовки к сознательному выбору профессии.
1.Организация и содержание работы школьного лесничества
-
Школьное лесничество организуется из учащихся 5- 8 классов по совместному решению руководства школы и лесничества (предприятия лесного хозяйства).
-
Школьное лесничество работает в течение учебного года. В процессе теоретических занятий проводится лесотехническая учеба, составляется учебный план, проводятся работы на закрепленных участках леса, подводятся итоги хозяйственной деятельности лесничества.
-
К выполнению практических работ в течение учебного года члены лесничества могут привлекаться во внеурочное время.
-
Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы в лесничестве форменные головные уборы, знаки различия
5. Основными направлениями в работе лесничества являются природоохранная деятельность, эколого-просветительная и научно-исследовательская, опытническая работа.
Школьное лесничество осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, в который могут быть включены следующие разделы
- опыты, учебные задания;
- воспитательная, культурно-массовая и спортивная работа;
- практическая деятельность «лесопосадки»;
- общая продолжительность труда учащихся в период летних каникул не должна, как правило, превышать 10 - 15 дней;
- период летних каникул режим труда и отдыха учащихся в полевом лагере устанавливается школой по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с п. 14 «Положения о летних практических работах учащихся общеобразовательных школ» (приказ министра просвещения СССР от 6 апреля 1973
года - 37 «О введении в действие «Положения о летних практических работах учащихся общеобразовательной школы»);
- участию в работе школьного лесничества можно привлекать учащихся 5-8 классов, выбирая для них доступные виды труда ( лесопосадки, сбор хозяйственно-ценных растений, лесных семян, заготовка кормов для подкормки животных и т. д.).
Содержание работы школьного лесничества определяется задачами воспитания и трудового обучения, характером производственной деятельности лесохозяйственного предприятия, заданиями исследовательского характера научных учреждений, учебных заведений, специалистов лесного хозяйства, учителей.
Члены школьного лесничества могут привлекаться к выполнению следующих видов работ:
- посадка и посев леса, выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов и т. д.;
- выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями и своевременное оповещение об этом руководителей лесничества (предприятия);
- заготовка лекарственного сырья, сбор семян древесных и кустарниковых пород;
- охрана и привлечение птиц, расселение и охрана муравьев и др.;
- выявление и охрана редких деревьев, памятников природы;
- постановка опытов согласно учебному плану;
- воспитательная работа в школьном лесничестве связана с учебно-воспитательным процессом в школе, в летний период она сочетается с оздоровительными мероприятиями и культурным отдыхом.
Самоуправление в школьном лесничестве
- Высшим органом самоуправления школьного лесничества является общее собрание его членов. Текущей работой руководит совет лесничества, избираемый из числа учащихся совместно с руководителем школьного лесничества.
Совет лесничества:
- обсуждает план работы и определяет пути его выполнения;
- обсуждает вопросы дисциплины и быта членов лесничества, охраны собственности;
- решает вопрос о приеме, поощрении и наказании членов лесничества;
- подводит итоги работы не реже 2-х раз в год;
- руководит всей деятельностью школьного лесничества;
- организует культурно-массовую и спортивную работу в лесничестве в период летних каникул;
- входит с предложениями к руководителям (директору школы и предприятия) об улучшении организации работы в лесничестве, поощрении лучших учащихся;
- обсуждает работу и в необходимых случаях - поведение отдельных членов лесничества;
- отчитывается о своей работе перед общим собранием членов лесничества.
Совет лесничества в период учебного года собирается не реже одного раза в месяц.
Руководитель школьного лесничества отвечает за организацию воспитательной работы, руководит и мобилизует членов лесничества на выполнение своих функций.