- Преподавателю
- Биология
- Статья Проблемное обучение на уроках биологии
Статья Проблемное обучение на уроках биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ержанова Л.Х. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель биологии Ержанова Лариса Хамитовна.
Тема: Проблемное обучение на уроках биологии.
Немецкие ученые доказали, что человек запоминает только 10% того, что он читает , 20% того что слышит, 30% того что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Предоставление учащимся на уроке возможности предлагать, дискутировать, обмениваться идеями не только развивает их творческое мышление, но и повышает доверие к преподавателю, делает обучение «комфортным».
Для достижения поставленных целей можно использовать следующие технологии:
-
игровые технологии:
-
биологические лабиринты,
-
весёлый ботаник,
-
ролевые игры,
-
деловые игры,
-
игра-соревнование.
Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности. Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Например, проектный метод - это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию, пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы, обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Учащиеся принимают на себя ответственность за свое обучение. Исследовательская деятельность в виде лабораторной работы оказывает существенное влияние на умственное развитие учащихся, так как в ходе самостоятельного изучения натуральных объектов по заданиям учителя, учащиеся приучаются целенаправленно рассматривать их, в результате чего возникает целостное восприятие этих объектов, представление о них, на основе чего формируются различные биологические понятия и умения ими оперировать. Самостоятельно действуя в процессе лабораторных работ, учащиеся постепенно овладевают предметно-действенным анализом, что является неотъемлемым качеством творчески мыслящего человека.