Критериальная система оценивания знаний учащихся на уроках биологии

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















Статья "Критериальная система оценки качества знаний учащихся на уроках биологии"

(из опыта работы)




















Выполнила :учитель биологии Притула М.Г




2015 г

  1. Обоснование выбора критериальной системы оценивания.

    • последние годы система школьного образования претерпевает серьёзные изменения, вместе с ней изменяется содержание обучения, на первый план выходят методы, приёмы, требующие активной мыслительной деятельности школьников, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, умение видеть проблемы, формулировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты, а при необходимости повторять поиск. Одной из важнейших составляющих образовательного процесса является система оценки качества знаний учащихся. Традиционная школьная система бальных оценок не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, фиксируя в ней лишь результат учебного процесса.

Это значит, что востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Актуальным становиться критериальное оценивание - оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.

В своей работе я систематично использую диагностическое ,формативную и суммативную (итоговую) систему оценивания. Данный подход помогает устранить пробелы в знаниях, повысить учебную мотивацию и самостоятельность учащихся, индивидуализировать процесс обучения. Формативное оценивание является составной частью личностно- ориентированного подхода к обучению учащихся. В связи с этим меняется роль учителя. Личностно - ориентированные технологии позволяют осуществлять организацию учебного процесса на основе сотрудничества между субъектами. Взаимодействие учителя и учащегося не прерывается, более того, оно поощряется. Оценка осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Учащийся самостоятельно и осознанно определяет свои пробелы и вместе с учителем работает над их устранением.

С целью констатирование уровня усвоения знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта при подготовке к ОГЕ использую Суммативное (итоговое) оценивание ,позволяющее не только определить уровень сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей но и построить индивидуально -образовательный маршрут ученика. Суммативное оценивание проводится в конце изученной темы по результатам выполнения различных видов проверочных работ (теста, контрольной, лабораторной, исследовательской работ, сочинения, эссе, проекта.зачета).





Суммативное оценивание по теме "Клетка" 9кл

Ф.И.О.





Тема "Клетка"

Лабораторная работа





Умение делать вывод





Оформлять результат работы.





Рассматривать, сравнивать и зарисовывать клетки растительных и животных тканей.





Называть отличительный признак различия клеток прокариот и эукариот.





Различать и называть основные неорганические и органические вещества клетки.





Называть и объяснять существенные признаки всех частей клетки





Сравнивать особенности клеток растений и животных





Объяснять функции отдельных органоидов в жизнедеятельности растительной и животной клеток.





Итог





0-баллов не знает не умеет . 1балл-знает и умеет частично. 3балла-знает и умеет .

Итог-24-20 баллов оценка по изучению темы "5"

20-17 баллов оценка по изучению темы "4"

16 -12 баллов оценка по изучению темы " менее 12 оценка "2"















© 2010-2022