Фгос технологическая карта урока по биологии 7 класс по теме: «иглокожие »

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 13 от________ дата.

Тема урока «Тип Иглокожие »

Цели урока: дать общее представление о типе иглокожие.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с особенностями строения иглокожих.

2. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать вывод.

3.Формировать опыт эмпатийного взаимодействия в условиях парной работы.

Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты, физиологические процессы, протекающие в организме животных относящихся к типу иглокожих.

Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Основные понятия: иглокожие, водно-сосудистая система, известковый скелет.

Межпредметные связи: история, география, экология

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Организация пространства: индивидуальная, парная.


Технология проведения

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося

Организационный этап

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний:

интерактивная игра «Бумеранг»: ученики задают друг другу вопросы - посылают «бумеранг». Если ответ неверный - бумеранг возвращается. Если ответ верный - отвечавший получает право послать бумеранг дальше. Задание продолжи ответ.

Вопросы:

  1. Назовите органы моллюсков, относящиеся к кровеносной системе

  2. Терка это…

  3. Нервная система состоит из…

  4. Органы выделения моллюсков являются..

  5. Размножаются моллюски..

  6. Сердце моллюсков состоит

  7. Орган дыхания моллюсков зависит..

  8. Дайте определения: раковина, мантия, мантийная полость

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку

Проверяют знание д/з

В игровой форме. Оценивают себя после игры.

Задают вопросы. Вопросы уч-ся выбирают из списка и задают товарищу.

Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточные знания о животных

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя

Мотивация к учебной деятельности

Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия

Ребята, я хочу начать сегодняшний урок с притчи Сократа. « Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трёх. Одного спросили: - Что ты делаешь? - Тащу эту проклятую ношу. Второго спросили: - Что ты делаешь? - Зарабатываю на хлеб себе и семье, бодро ответил он. Третий на тот же вопрос улыбнулся: - Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!» Вывод: труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек для себя и для людей блага. Я хочу вас спросить: «А зачем вы пришли ко мне на урок?» Дети приходят на занятия по биологии, чтобы делать открытия, чтобы узнать, что-то новое. Сегодня нам предстоит познакомиться с необычными морскими существами. Продолжаем познавать новое. Кого ж сегодня изучаем? Сердитый недотрога. Живёт на дне морском. Иголок очень много, А шишки ни одной. Из иглокожих, но красиво. В морской пучине это диво. Пять рук обычно - пять лучей! Бывает хищный. Образ чей?

Построение проекта выхода из затруднения

Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства

Проговаривание темы урока, цели и задач урока


Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа

Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания»

Организует подводящий диалог.

Организует формирование нового знания в речи

( Презентация). План изучения типа иглокожих

  1. Общая характеристика: обитатели морей, ведущие донный образ; предки- древние многощетинковые кольчецы, 6000 видов.

  2. Размеры от нескольких миллиметров до 1м, формы разнообразные.

  3. Симметрия - радиальная или лучевая.

  4. Строение.

  5. Передвижение.

  6. Развитие.

  7. Классификация (задания по группам):

  1. Класс морские звёзды,

  2. Класс морские ежи,

  3. Класс голотурии.

Заслушивание сообщений уч-ся по группам

Работа в трех группах по плану

Первичный контроль с самопроверкой и оценкой.

Работа в тетради по теме урока

Выполнения задания. Проверка. Самооценка

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока

- Что интересного узнали

-Оцените свою деятельность на уроке . Трудно делать какие либо открытия. Но это интересно, приятно, так как ваши открытия - это ваши победы, а из этих маленьких побед складываются большие открытия.

Домашнее задание п.13 пересказ.

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку


Приложение к уроку №13

  1. Вопросы:

    1. Назовите органы моллюсков, относящиеся к кровеносной системе

    2. Терка это…

    3. Нервная система состоит из…

    4. Органы выделения моллюсков являются..

    5. Размножаются моллюски..

    6. Сердце моллюсков состоит

    7. Орган дыхания моллюсков зависит..

    Дайте определения: раковина, мантия, мантийная полость

План изучения типа иглокожих

  1. Класс морские звезды, лилии

  2. Класс морские ежи, офиуры

  3. Класс голотурии.



Общая характеристика:

  • Среда обитания.

  • Размеры.

  • Симметрия - радиальная или лучевая.

  • Строение.

  • Передвижение.

  • Развитие.

  • Половая система

  • Регенерация

  • Классификация (задания по группам):

Заслушивание сообщений уч-ся по группам

© 2010-2022