Урок биологии на тему Классификация плодов ( 6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 6 классе

Учитель биологии МБОУ СОШ№6 г. Владикавказа Зангионова Л.С.

Тема урока: Классификация плодов

Тип урока: Комбинированный

Цели:

образовательные: сформировать понятие о плоде как о генеративном органе растения; познакомить учащихся с особенностями строения, классификацией и значением плодов

развивающие: продолжить формирование умения работать с различными источниками информации

воспитательные: продолжить формирование ответственного отношения к учению

Планируемые результаты обучения:

познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

- преобразование модели с целью выявления общих закономерностей, определяющих общее строение плодов;

- выбор критериев для сравнения плодов и классификации объектов;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения ее;

коммуникативные:

- определение цели, функций участников в групповой работе;

- инициативное сотрудничество в сборе информации: постановка вопросов;

- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний;

регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно, и того, что

еще неизвестно;

- составление плана и последовательных действий при планировании;

- контроль в форме сличения способа действия и его результатов с заданным заданием;

личностные:

- ознакомиться с типами плодов и научиться определять их.

- развитие интереса к различным видам творческой деятельности.

Основные понятия: плод, околоплодник, плоды: сочные и сухие, односемянные и многосемянные, вскрывающиеся и невскрывающиеся, ягода, костянка, орех, зерновка, семянка, боб, стручок, коробочка, соплодие.

Межпредметные связи: экология, география

Технические средства обучения компьютер, проектор

Ресурсы: коллекция плодов(муляжи); натуральные объекты: яблоко, томат, огурец, орех, семянки подсолнечника, зерновки пшеницы; таблица: плоды, модель цветка картофеля. Карточки с названием плодов: зерновка, орех, костянка, ягода, тыквина, яблоко, семянка. Презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

Цели:-проверка готовности учащихся, их настроя на работу

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Подготовка учащихся к уроку

Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2.

Стадия вызова

Цели:- подвести учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

1.Это орган, образующийся на месте завязи. Он жизненно необходим растениям. Он появляется в определенный период жизни растений. С помощью этого органа растения могут распространяться по Земле. Может быть съедобным и ядовитым, сочным и сухим. Есть предположения - о каком органе пойдет речь на уроке?

(Учитель предлагает определить цель и тему урока. Активизирует деятельность учащихся)

Вспоминают органы растения, определяют цель и тему урока.

Воспроизводят имеющуюся информацию об органах растений.

Записывают тему урока и дату в тетрадь

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели на основе имеющихся знаний и то, что еще неизвестно;

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

-использование средств языка и речи для передачи информации (самовыражение,монолог)

3.

Актуализация знаний

Цель - подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала

1. Мы встречаемся с плодами в ежедневной жизни? Каково значение плодов?

2.В какой период жизни у растений появляются плоды?

(Учитель направляет на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. Активизирует их деятельность).

Воспроизводят имеющую информацию о значение плодов; строении цветка; процессах, предшествующих оплодотворению. Систематизируют информацию до изучения новой темы, отвечают на вопросы.

Познавательные:

-поиск и выделение информации;

-знаково-символические

моделирование.

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

-подведение под понятие, выведение следствий;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- сотрудничество использование средств языка и речи для получения и передачи информации (самовыражение, монологические высказывания),.

Личностные:

-самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация; опора на жизненный опыт

4.

Изучение нового

Цели:-выявление обучающимися новых знаний, проведение первичной коррекции усвоения, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Используя материал учебника, заполните схему(5 минут).

Проверим вашу самостоятельную работу.

1. Что такое плод?

2.Из чего состоит плод?

3. Какую роль играет околоплодник?

4.Где образуются семена?

Что будет с растениями определенного вида, если они не будут образовывать плоды?

(Учитель организует работу с учебником.

объясняет детали, оказывает помощь по мере необходимости. Демонстрирует коллекцию плодов и семян, натуральные объекты. Предлагает составить учащимся кластер «Классификация плодов». Предварительно послушать рассказ о разных типах плодов учителя и сообщения учащихся).

Находят в тексте информацию, определения, Составляют схему «Типы плодов» по учебнику (работа в группах)

Выдвигают гипотезу и предлагают план действий на основе осознания учебных задач.

Слушают рассказ учителя, сообщения учеников. Анализируют информацию, сопоставляя ее с рисунками. Составляют кластер «Классификация плодов».

Познавательные:

-поиск и выделение информации (работа с текстом);

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

-выбор оснований и критериев для сравнения,

-классификации объектов;

-подведение под понятие.

-знаково-символические;

-моделирование;

Личностные:

-опора на жизненный опыт учащихся

Коммуникативные

-сотрудничество в сборе информации;

-использование средств языка и речи для получения и передачи информации;

-умение слушать

5.

Закрепление нового

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Из предложенных плодов определите лишний, и объясните, почему вы так считаете?

1.виноград, черника, яблоко;

2.орех, вишня, черёмуха;

3. дурман, лотос, ананас;

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Определяют лишний плод, и объясняют почему.

Личностные:

-опора на жизненный опыт учащихся

Коммуникативные:

-сотрудничество;

-владение диалогической и монологической формами речи.

Познавательные:

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

-доказательство.

6.

Контролирующее задание

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Найдите соответствие между типом плода и видом растения. I. Ягода II. Яблоко III. Костянка IV. Многокостянка V. Орех VI. Зерновка VII. Семянка VIII. Боб IX. Стручок X. Коробочка

A. Горох Б. Мак B. Капуста Г. Пшеница Д. Подсолнечник Е. Фундук Ж. Малина З. Слива И. Яблоко К. Смородина

Сопоставляют растения с плодами и устанавливают соответствие.

Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку.

Познавательные:

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи

Регулятивные:

-контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

-оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Личностные:

опора на жизненный опыт учащихся.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом

Отвечают на вопросы.

Составляют синквейны по теме урока (по выбору учащихся)

1.Ягодовидные плоды;

2.Костянковидные плоды;

3.Ореховидные плоды;

4.Коробочковидные плоды;

Личностные:

-интерес к различным видам творческой деятельности

Коммуникативные:

-использование средств языка и речи для получения и

передачи информации, самовыражение

Познавательные:

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных

Регулятивные:

-целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

-оценка (выделение и осознание усвоеноного и оценка того, что ещё подлежит усвоению)

8.

Домашнее задание

§ 30, устно ответить на вопросы параграфа. Заполнить таблицу после параграфа.

Творческое задание: написать сказку о любом из плодов, создать короткую презентацию, нарисовать любимый плод.

Получают рекомендации учителя по выполнению домашнего задания.

Регулятивные:

-планирование (определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

-волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Познавательные:

формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

моделирование.

-синтез как составление целого

частей, восполняя недостающие компоненты.

-формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

© 2010-2022