- Преподавателю
- Биология
- Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рунова А.В. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п\п | Тема урока | Количество часов | словарь | наглядность | дата |
| Введение.
| 1 час |
|
|
|
1. | Место человека в живой природе. Стр.9-14 |
| Анатомия, физиология, гигиена |
|
|
| Общий обзор.
| 7 часов |
|
|
|
2. | Клетка. Стр.15-17 |
| Ядро, цитоплазма, органоиды, мембрана | Иллюстрации, таблицы |
|
3. | Химический состав клетки. Стр.18-19 |
| углеводы |
|
|
4. | Жизнедеятельность клетки. Стр.19-21 |
| Возбудимость, обмен веществ | Иллюстрации, таблицы |
|
5. | Ткани. Стр.22-25 |
| Эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани | Иллюстрации, таблицы |
|
6. | Органы. Системы органов. Стр.26-30 |
| Системы органов | Иллюстрации, таблицы |
|
7. | Лабораторная работа. Устройство светового микроскопа. Правила работы со световым микроскопом. Стр.31-33 |
| Микроскоп, микропрепараты | микроскоп |
|
8. | Лабораторная работа. Строение клетки. Стр.34 |
|
| микроскоп |
|
| Опорно-двигательная система.
| 12 часов |
|
|
|
9. | Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей. Стр.35-39 |
| сустав | Иллюстрации, таблицы |
|
10. | Строение и соединение костей. Стр.40-43 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
11. | Скелет головы. Стр.44-46 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
12. | Скелет туловища. Стр.46-50 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
13. | Скелет конечностей. Стр.50-54 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
14. | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах. Стр.55-57 |
| Растяжение, вывих | Показ видеоматериалов |
|
15. | Первая помощь при переломах костей. Стр.58-60 |
| шина |
|
|
16. | Строение и значение мышц. Стр.61-64 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
17. | Основные группы мышц. Стр.65-68 |
| Сократимость, диафрагма | Иллюстрации, таблицы |
|
18. | Работа мышц. Утомление. Гигиена физического труда. Стр.69-74 |
| Сгибатели, разгибатели, утомление | Иллюстрации, таблицы |
|
19. | Осанка и здоровье человека. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Стр.74-83 |
| плоскостопие | Иллюстрации, таблицы Показ видеоматериалов |
|
20. | Лабораторная работа. Состав костей. Стр.85 |
|
|
|
|
| Кровеносная система.
| 8 часов |
|
|
|
21. | Значение крови и органы кровообращения. Состав крови. Стр.86-92 |
| Плазма, лейкоциты, эритроциты, тромбоциты | Иллюстрации, таблицы |
|
22. | Сердце: его строение и работа. Стр.92-95 |
| Предсердие, желудочек | Иллюстрации, таблицы |
|
23. | Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. Стр.95-99 |
| Артерии, вены, капилляры | Иллюстрации, таблицы |
|
24. | Движение крови по сосудам. Стр.99-101 |
| Кровяное давление, пульс |
|
|
25. | Первая помощь при кровотечении. Переливание крови. Стр.102-107 |
| Переливание крови, группа крови |
|
|
26. | Предупреждение заболеваний кровеносной системы. Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. Стр.107-112 |
| Инсульт, ожирение | Показ видеоматериалов |
|
27. | Лабораторная работа. Микроскопическое строение крови. Стр.113-114 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
28. | Лабораторная работа. Подсчет пульса. Стр.114 |
|
|
|
|
| Дыхательная система.
| 7 часов |
| Иллюстрации, таблицы |
|
29. | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Стр.115-119 |
| Гортань, голосовые связки, трахея, бронхи | Иллюстрации, таблицы |
|
30. | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Стр.119-126 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
31. | Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы. Стр.126-128 |
| Жизненная ёмкость легких | Иллюстрации, таблицы |
|
32. | Болезни дыхательной системы и их предупреждение. Стр.129-132 |
| Коклюш, дифтерия, туберкулёз, флюорография |
|
|
33. | Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. Стр.132-136 |
|
| Показ видеоматериалов |
|
34. | Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания. Стр.136-138 |
|
| Показ видеоматериалов |
|
35. | Лабораторная работа. Состав выдыхаемого воздуха. Стр.139-140 |
|
|
|
|
| Пищеварительная система.
| 9 часов |
|
|
|
36. | Значение и состав пищи. Стр.141-148 |
| Витамины |
|
|
37. | Значение пищеварения. Система органов пищеварения. Стр.149-151 |
| Пищеварение | Иллюстрации, таблицы |
|
38. | Строение и значение зубов. Стр.151-155 |
| Коронка | Иллюстрации, таблицы |
|
39. | Пищеварение в ротовой полости и желудке. Стр.155-158 |
| Слюна | Иллюстрации, таблицы |
|
40. | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Стр.160-163 |
| Переваривание пищи, аппендицит | Иллюстрации, таблицы |
|
41. | Гигиена и нормы питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Стр.163-172 |
|
| Показ видеоматериалов |
|
42. | Пищевые отравления. Стр.173-176 |
| ботулизм | Иллюстрации, таблицы |
|
43. | Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему. Стр.177-178 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
44. | Лабораторная работа. Обнаружение крахмала и белка в пшеничной муке. Стр.180-181 |
|
| Проведение опытов |
|
| Выделительная система.
| 2 часа |
| Иллюстрации, таблицы |
|
45. | Значение выделения. Строение почек. Стр.182-185 |
| Мочеточники |
|
|
46. | Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. Стр.185-188 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
| Кожа.
| 4 часа |
|
|
|
47. | Значение и строение кожи. Стр.189-192 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
48. | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Стр.192-196 |
| терморегуляция |
|
|
49. | Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении. Стр.196-200 |
|
| Показ видеоматериалов |
|
50. | Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. Стр.200-206 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
| Нервная система.
| 8 часов |
|
|
|
51. | Значение и строение нервной системы. Стр.207-211 |
| Возбудимость, проводимость | Иллюстрации, таблицы |
|
52. | Спинной мозг. Стр.211-214 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
53. | Головной мозг. Стр.214-218 |
| Мозжечок, полушария | Иллюстрации, таблицы |
|
54. | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Стр.218-222 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
55. | Эмоции. Внимание и память. Стр.222-226 |
| эмоции | Иллюстрации, таблицы |
|
56. | Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна. Стр.226-230 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
57. | Гигиена нервной деятельности. Режим дня. Стр.230-235 |
|
| Показ видеоматериалов |
|
58. | Нарушения нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. Стр.235-242 |
| алкоголизм | Показ видеоматериалов |
|
| Органы чувств.
| 7 часов |
| Иллюстрации, таблицы |
|
59. | Значение органов чувств. Стр.241-244
|
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
60. | Орган зрения. Стр.245-248 |
| Хрусталик, сетчатка, роговица, зрачок | Иллюстрации, таблицы |
|
61. | Гигиена зрения и предупреждение глазных болезней. Стр.248-254 |
| Дальнозоркость, близорукость |
|
|
62. | Орган слуха. Стр.254-257 |
| Барабанная перепонка | Иллюстрации, таблицы |
|
63. | Гигиена слуха. Стр.257-259 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
64. | Органы осязания, обоняния, вкуса. Стр.259-263 |
| Обоняние, осязание |
|
|
65. | Материал для повторения: «Органы чувств» Стр.263-264 |
|
| Иллюстрации, таблицы |
|
| Охрана здоровья. | 2 часа |
|
|
|
66. | Здоровье человека и общество. Стр.265-270 |
|
|
|
|
67. | Факторы, сохраняющие здоровье. Стр.270-272 |
|
| Показ видеоматериалов |
|
68. | Повторение изученного курса «Человек». | 1 час |
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
-
Государственный стандарт общего образования.
-
Базовая программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
-
Программа по естествознанию (биологии), автор В.И.Сивоглазов, под редакцией В.В.Воронковой. Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
-
Учебник : И.В.Романов, И.Б.Агафонова «Биология. Человек.» 9 класс. Москва. «Дрофа», 2012г.
Количество учебных часов:
В год - 68, в неделю - 2.
Формы контроля:
-
Ведение рабочей тетради;
-
Индивидуальные и фронтальные опросы;
-
Проведение практических работ;
-
Экскурсии;
-
Проведение проверочных и самостоятельных работ;
-
Выполнение тестовых заданий;
-
Выполнение и выступление с тематическими докладами и сообщениями;
-
Составление рассказа по плану, по опорным словам;
-
Беседа по вопросам. Ответы на вопросы и задания учебника.
Тематическое планирование
-
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1.
Введение.
1.
2.
Общий обзор.
7.
3.
Опорно-двигательная система.
12.
4.
Кровеносная система.
8.
5.
Дыхательная система.
7.
6.
Пищеварительная система.
9.
7.
Выделительная система.
2.
8.
Кожа.
4.
9.
Нервная система.
8.
10.
Органы чувств.
7.
11.
Охрана здоровья.
2.
12.
Повторение материала за учебный курс.
1.
Всего:
68
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе