Эссе учителя химии и биологии

При слове  «учитель» нам по традиции, что ли, видится человек добрый, замотанный и, чего греха таить, заурядный. Но учительский долг повелевает нам быть людьми самого высокого и мужественного характера.      Мы не имеем  права трусить, лицемерить, не имеем права  быть неумными, потому что мы всегда, каждым своим действием, каждым своим шагом отвечаем перед детьми и родителями за наше российское общество, как бы  олицетворяем государственную мудрость. Потому что школа – наша – государственное учр...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

При слове «учитель» нам по традиции, что ли, видится человек добрый, замотанный и, чего греха таить, заурядный. Но учительский долг повелевает нам быть людьми самого высокого и мужественного характера.

Мы не имеем права трусить, лицемерить, не имеем права быть неумными, потому что мы всегда, каждым своим действием, каждым своим шагом отвечаем перед детьми и родителями за наше российское общество, как бы олицетворяем государственную мудрость. Потому что школа - наша - государственное учреждение, которое формирует все первоначальные и самые прочные представления у будущих граждан об их гражданском долге и обязанностях, о нормах их гражданского поведения

И всему этому дети учатся у обыкновенной женщины или рядового мужчины, которые когда- то избрали для себя профессию учителя.

Учительская профессия - самая необыкновенная. Она вобрала в себя все профессии на Земле. Учитель - это врач, психолог, певец, танцор, музыкант… А еще спортсмен по всем видам спорта. Например, как ему обсуждать с ребятами хоккейный или футбольный матч, если не разбирается в правилах игры.

Мои родители тоже были учителями. Мама - филолог, а папа - математик. Я продолжаю учительскую династию. Мне кажется, все мои родные творили, создавали нашу Новую школу, по крупинке собирая и передавая лучшее наследие прошлого. Сестра моя тоже работает учителем, преподает иностранный язык. Объединяет нас то, что мы все связали свою жизнь с благородным делом - воспитанием и обучением детей.

Воспитывать, прививать любовь к знаниям - это очень нелегкий труд.

И мы, сегодняшние учителя, не ищем легкого пути. Что я смогу сделать для будущего уже сегодня? Какими качествами смогу пополнить семейное учительское наследие?

Вот уже 30 лет моя жизнь посвящена школе, я - учитель химии. Что заставило меня выбрать именно этот предмет..? На уроках химии мы сидели и не дышали, как говорится. Наша учительница, Любовь Афанасьевна, очень доступно и интересно объясняла. И я влюбилась в химию уже с первых ее уроков и несу эту любовь теперь уже своим ученикам.

Учителю важно улыбнуться, открывая дверь класса. И главное, не бояться входить в мир безответных вопросов и неторопливых размышлений, в мир тревожных исканий и внезапных озарений. Этот мир сродни космосу. И в нем зажигает звезды трепетное сердце учителя.

«При тяжелых ударах и когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым самое лучшее в мире искусство», - писал С. Есенин

Дети талантливы, а педагоги должны поддерживать эти таланты.

Что греха таить, порой и в школах на детях ставят своеобразное клеймо: тот двоечник, этот серый троечник, другой без нарушений жить не может. Надо обладать особым даром, чтобы разглядеть хорошие задатки у каждого ребенка.

Если рядом с учащимися умелый и мудрый организатор, увлеченный любимым делом педагог, то это оказывает большое влияние на будущее детей, становление их личности

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Главное на уроке - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.

Мне чрезвычайно повезло начинать свою педагогическую деятельность среди людей, которые помимо глубины знаний, неизменно демонстрировали безупречное чувство вкуса. Со временем я поняла, что внутренняя глубина опосредованно связана с внешним обликом.

В современный период учителя понимают, что эстетическое воспитание является целостным процессом эмоционального развития личности, органически связанным с умственным, трудовым, нравственным и физическим воспитанием.

Учитель очень нужен, необходим народу. Значит, уже по самой сути своей работы учитель - счастливый человек. Как сказал К.Д. Ушинский, «дело учителя - скромное по наружности - одно из величайших дел истории».

Мои родители, отдавшие школе сорок лет, передали мне по наследству бесценный рецепт учительского успеха - Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.



© 2010-2022