План самообразования учителя биологии и химии

Обоснование выбранной темы.     Вопросы экологического воспитания и активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении  имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качеств учения как деятельности  зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.    Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качес...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования учителя биологии и химииПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.

Тема школы: Управление качеством образования.

Методическая тема школы: Компетентностный подход в образовании, как способ повышения качества обучения и воспитание личности на духовных ценностях народа.

Тема самообразования: Экологическое воспитание учащихся на уроках биологии и химии с применением активных методов обучения, как средство формирования познавательной активности учащихся.

Обоснование выбранной темы.

Вопросы экологического воспитания и активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качеств учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Актуальность данной темы состоит в том, что экологическое воспитание и активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо- поисковой деятельности.

Работа над темой начата в 2007 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015 г.

Цель: введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, экологическое воспитание, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

  • Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения;

  • Использование на уроках новых технологий и средств, включая ИКТ;

  • Повышение своего методического уровня.

В ходе реализации поставленных задач предстоит:

  • Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  • Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, информационные технологии, дифференциация обучения, технология системно-деятельностного подхода, игровые технологии.

Дифференцированный подход к обучению

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Дифференцированное обучение сводится к выявлению и развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге

направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков.

Игровые технологии

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Чаще всего включаю педагогические игры на этапе повторение

пройденного материала, на уроках обобщение пройденного материала, внеклассных мероприятиях, которые ведут к формированию экологического воспитания.

Метод проектов

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Суть его - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим

через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

Информационные технологии тесно вошли в нашу жизнь. Не обойтись без них и на уроке, использовать их можно на всех этапах учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.

Деятельностный подход в обучении направлен на развитие способности учащихся выполнять ту или иную деятельность(действия). В связи с этим перед учителем стоит очень важная задача: спланировать и построить урок так, чтобы не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформулировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. ( работать в результате у школьников были сформированы умения самостоятельно получать и контролировать качество полученного продукта).

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ.

Действия и мероприятия

Срок реализации

1.

Изучить литературу по данной теме.

Регулярно

2.

Изучить новые программы и учебники, выяснить их особенности и требования.

2014 - 2015 гг.

3.

Повышать квалификацию на курсах ИПК г.Кокшетау, г.Астаны.

2014-2015 гг.

4.

Изучать новые технологии через предметные издания и Интернет.

Регулярно

5.

Ознакомиться с новыми ГОССтандартами по предметам

2014-2015 г.

6.

Предложить для разработки учащимися примерных тем проектов: «Драгоценные камни и их влияние на здоровье человека»; «Дикорастущие растения Целиноградского района и их значение для человека», «Есть ли будущее»

2013 г. и далее

7.

Принимать участие в мероприятиях школьного, районного, областного, республиканского и международного уровня.

Регулярно

8.

Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых показать применение указанных технологий.

Регулярно

9.

Разработать варианты итоговых контрольных работ по предмету по полугодиям. Проводить диагностику 1-2 раза в год.

2014-2015, ежегодно

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Ежегодно

11.

Создать электронное портфолио и веб-сайт.

2013-2014 г и далее.

12.

Повысить категорию на высшую. Пройти аттестацию учителя биологии и химии.

2014 - 2015 гг.

Ожидаемый результат.

  • Освоить проектную технологию;

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку;

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте;

  • Разработать и провести открытые уроки;

  • Освоить программу Presi, для создания презентаций;

  • Получить сертификаты за участие в олимпиадах, конкурсах школьного, районного, областного, республиканского и международного уровня.

  • Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах на МО, педсоветах, поместить на сайте.


Тема : Экологическое воспитание учащихся на уроках биологии и химии с применением активных методов обучения, как средство формирования познавательной активности учащихся

ПЛАН.

I Введение ………………………………………………………………….

I I Историко - педагогический аспект проблемы экологического воспитания.

2.1. Цели и задачи экологического воспитания…………………..

2.2. Взгляд на проблему экологического воспитания методистов биологов……………………………………………….

2.3. Методы и формы экологического воспитания……………..

2.4.Развитие проблемы экологического воспитания…………………………………………………………

2.5.Экологическое воспитание школьников на уроках биологии……………………………………………………………

2.6. Экологическая культура, нормы экологического поведения, особенности их восприятия школьниками……………………………………………………..

III Материалы и методы исследования ..............................................................

IV .Из опыта работы по экологическому воспитанию школьников на уроках биологии в Максимовской средней школе……………………………………..

V Результаты и предложения…………………………………………………….

VI Выводы…………………………………………………………………………

VII Список литературы

Приложения


Ә/Б ОТЫРЫСЫНДА КЕЛІСЕМІН: БЕКІТЕМІН: ҚАРАЛДЫ: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

РАССМОТРЕНО Оқу ісінің меңгерушісі Директор

НА ЗАСЕДАНИИ М/О Зам. директора УВР

______________ __________Неринг И.В. ___________ Нижник Е.В.

«_____»08.2014г. «_____»08.2014г. «_____» 08.2014г.

средняя школа № 9

с. Максимовка



© 2010-2022