- Преподавателю
- Биология
- Дидактическая игра-проект по биологии по теме: Эволюционное учение. Видообразование
Дидактическая игра-проект по биологии по теме: Эволюционное учение. Видообразование
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трусова Т.А. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра-проект «Ликвидатор»
Суть игры:
Вы - известные ученые генетико-экологического Университета. Вы занимаетесь вопросами выведения новых видов живых организмов, изучением их эволюционных изменений, вопросами внедрения этих организмов в экосистему Земли и использования их на благо развития человеческой популяции в целом. К вам обратилось руководство г. Нижнего Тагила с просьбой помочь в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Цель:
вывести новый вид живого организма (микроорганизм, бактерия, растительный организм и т.д.), способного разлагать (перерабатывать) продукты нефтехимической промышленности.
Задачи:
-
Придумать микроорганизм, описать его характеристики;
-
Предложить и описать условия его существования;
-
Предложить механизм его видообразования;
-
Предложить механизм полезного использования данного микроорганизма в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Оборудование:
-
Рабочая тетрадь с лекциями по разделу: «Основы эволюционного учения»;
-
Учебник «Общая биология»;
-
Ресурсы сети «Интернет»;
-
Любые справочные материалы, имеющиеся в кабинете;
-
Информационная карточка;
-
Ручка;
-
Лист бумаги;
-
Цветные ручки (карандаши)
Ход игры:
-
Разбиться на подгруппы, состоящие из 5-7 человек.
-
Прочитать и осмыслить лекцию по разделу: «Основы эволюционного учения», проанализировать элементарные факторы микроэволюции.
-
Придумать ситуацию техногенного характера, которая может произойти на производстве, предприятии нефтехимической отрасли.
-
Придумать микроорганизм, который можно использовать для ликвидации последствий данной аварии (техногенной катастрофы и т.д.).
-
Описать основные характеристики этого живого организма, его среду обитания, условия существования, можно зарисовать внешний вид этого живого организма.
-
Предложить условия для возможного возникновения этого организма в природе или в лаборатории. Т.е. предложить схему эволюционных преобразований, которые могут произойти с уже существующим живым организмом, что в итоге приведет к формированию нового вида живого организма - придуманного Вами (создать условия, выбрать ведущие факторы эволюции, с помощью которых можно вывести новый вид организма с заданными свойствами).
-
Предложить условия полезного использования данного живого организма для нужд человека (например в качестве организма, разлагающего нефтепродукты, масла, перерабатывающего мазут в удобрение или водное растение, которое способно очищать водные ресурсы от «масляных пленок», возникающих при крушении танкеров, перевозящих сырую нефть и т.д.).
-
Оформить эволюционные преобразования живого организма в виде блок-схемы, рисунка и т.д. и защитить свой проект.
Результат:
-
Студенты подгруппы, которая наиболее точно, логично, с обоснованием построит свое доказательство эволюционного преобразования живого организма получит по текущей оценке «отлично» по химии и по биологии.
-
Не будем писать контрольную работу по разделу: «Эволюционное учение»
Описание чрезвычайной ситуации:
«… из доклада начальника комитета по охране экологии и окружающей среды г. Нижнего Тагила»
29 апреля 2015 года на территории Нижнетагильской нефтебазы, расположенной на станции «Смычка» Свердловской железной дороги, при транспортировке цистерн с дизельным топливом («лето») произошла авария, в результате которой 20 цистерн с топливом сошли с рельсового полотна и перевернулись. В результате аварии в окружающую среду было выброшено около 180 тонн нефтепродуктов. Следует принять срочные меры по ликвидации данной экологической катастрофы, чтобы компенсировать негативные последствия данной аварии для экосистемы Нижнего Тагила.
Для этого необходимо в кротчайшие сроки устранить протечку нефтепродуктов, принять меры по избеганию детонации нефтепродуктов, ликвидировать розлив нефтепродуктов с пострадавшей территории, предложить меры для рекультивации (восстановления) почвы, за счет применения новых современных технологий (в том числе методов генной инженерии).