КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО БИОЛОГИИ (6 КЛАСС)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО БИОЛОГИИ (6 КЛАСС) .

Дата

Тип урока

Тема урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Лабораторные и практические работы

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Биология - наука о живой природе.

Биология.

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Связь организмов со средой обитания.

Взаимосвязь организмов в природе.

Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Называть основные царства живых организмов.

Приводить примеры значения биологических знаний.

Давать определение термину биология.

Стр. 9-12

2

Урок систематизации и обобщения знаний

Экскурсия № 1.

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Пр. р № 1 «Фенологические наблюдения за осенними изменениями в природе ».

Фенологические наблюдения за растениями осенью.

Виды растений и животных своей местности, их взаимосвязь со средой обитания. Разнообразие плодов и семян, способы их распространения.

Наблюдать за сезонными изменениями растений.

Описывать: особенность приспособления в поведении и внешнем строении растений и животных к определенным условиям обитания данной местности.

Уметь составлять отчет.

Пр. р № 1 «Фенологические наблюдения за осенними изменениями в природе ».

Стр. 9-12

Творческое задание

№ 1.

РАЗДЕЛ 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (5 часов)

3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устройство увеличительных приборов.

Л.р. № 1 Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассматривание клеток с помощью лупы.

Правила работы с микроскопом.

Уметь работать с микроскопом.

Л.р. № 1 (15 мин.) Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассматривание клеток с помощью лупы.

§ 1.

Стр.14-17

4

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Строение клетки.

Л.р. № 2

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Хлоропласты.

Хлорофилл.

Клетка кожицы лука и мякоти листа.

Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.

Особенности строения мякоти листа.

Называть клеточные структуры и их значения.

Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.

Л.р. № 2 (20 мин.)

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

§ 2.

Стр.17-20

5

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность клетки.

Л. р. № 3 Рассматривание пластид под микроскопом.

Хромосомы.

Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.

Деление и рост.

Значение движения цитоплазмы.

Изменение ядра и цитоплазмы при делении.

Особенности строения молодой и старой клеток.

Называть:

 структуры клетки, участвующие в делении;

 роль хромосом.

Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки.

Л. р. № 3(15 м)

Рассматривание пластид под микроскопом.

§ 3.

Стр.21-23

6

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ткани.

Ткань.

Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.

Функции основных видов тканей.

Давать определение термину ткань.

Приводить примеры разных видов тканей.

Распознавать и описывать строение тканей растения.

Объяснять последствия

Для растения нарушением человеком покровной ткани.

§ 4.

Стр.23-26

7

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Контрольная работа № 1 по теме: «Клеточное строение организмов»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (3 часа)

8

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Бактерии

Паразиты

Сапрофиты

Спора

Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения.

Питание, размножение, образование спор.

Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки.

Выделять отличительные особенности бактерий.

Объяснять, что бактерии - живые организмы.

Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки.

§ 5.

Стр.28-31

9

Комбинированный урок.

Роль бактерии в природе и жизни человека.

Симбиоз

Значение бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии размножения и гниения, клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные бактерии.

Приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий.

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

§ 6.

Стр.31-35

Творческое задание

№ 2.

10

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Контрольная работа № 2 по теме: «Царство Бактерии».

РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4 часа)

11

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Общая характеристика грибов.

Плесневые грибы и дрожжи. Л.р. № 4

Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом.

Признаки царства Грибы.

Строение грибов: грибница, плодовое тело.

Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты.

Особенности строения плесневых грибов.

Плесневые грибы: мукор и пеницилл; дрожжи.

Давать определение терминам сапрофиты, паразиты.

Распознавать и описывать строение мукора и пеницилла.

Выделять признаки царства Грибы.

Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Сравнивать грибы

Л.р. № 4 (10 мин.)

Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом.

§ 7, 9.

Стр.35-37

Стр.42-44

12

Комбинированный урок.

Шляпочные грибы.

Л. р. № 5

Изучение строения тел шляпочных грибов на примере местных видов.

Мицелий

Микориза

Особенности строения шляпочных грибов.

Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Курской области.

Обмен веществ, размножение.

Давать определение терминам мицелий, микориза.

Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Курской области.

Распознавать по немому рисунку и описывать строение шляпочных грибов.

Различать ядовитые и съедобные грибы.

Распознавать наиболее распространенные грибы нашей местности на рисунках, муляжах.

Знать правила сбора грибов.

Л. р. № 5(15 мин)

Изучение строения тел шляпочных грибов на примере местных видов.

§ 8.

Стр.37-42

13

Комбинированный урок.

Грибы -паразиты.

Грибы - паразиты

Меры профилактики.

Головня, спорынья, грибы трутовики.

Заражение сельскохозяйственных растений.

Давать определение термину грибы-паразиты.

Распознавать представителей грибов-паразитов.

Объяснять пути заражения грибами-паразитами.

Выявлять влияние грибов-паразитов на растения.

§ 10.

Стр.44-48

Творческое задание

№ 3.

14

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Контрольная работа № 3 по теме: «Царство Грибы».

РАЗДЕЛ 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (8 часов)

15

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Разнообразие, распространение, значение растений.

Растения Курской области.

Низшие растения.

Высшие растения.

Группы растений.

Основные этапы развития растительного мира.

Эволюция растений.

Давать определение термину ботаника.

Перечислять основные группы растений, приводить примеры основных групп растений.

Объяснить

происхождение основных групп растений.

Выделять особенности строения низших и высших растений.

Описывать наиболее распространенные растения нашей местности.

§ 11.

Стр.50-54

Творческое задание

№ 4.

16

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Водоросли.

Л. р. № 6

«Строение зелёных водорослей»

Основные признаки водорослей. Низшие растения. Слоевище, ризоиды. Места обитания и распространения.

Зеленые, бурые, красные водоросли.

Значение водорослей в природе и жизни человека. Хламидомонада.

Давать определение термину низшие растения.

Распознавать водоросли различных отделов.

Распознавать и описывать внешнее строение водорослей.

Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям.

Сравнивать строение одноклеточных водорослей и растительной клетки.

Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.

Распознавать наиболее распространенные водоросли Омской области.

Л. р. № 6

(20 мин.)

«Строение зелёных водорослей»

§ 12.

Стр.54-62

Творческое задание

№ 5.

17

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Лишайники.

Многообразие и распространение лишайников. Строение и питание лишайников.

Размножение лишайников.

Значение лишайников.

Распознавать и описывать внешнее строение лишайников.

Объяснять роль лишайников в природе и жизни человека.

§ 13.

Стр.62-65

18

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Мхи. Л. р. № 7

Изучение строение мха (на местных видах)

Споровые растения.

Спорангий.

Сперматозоид.

Яйцеклетка.

Основные признаки мхов.

Причины выхода растений на сушу.

Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу.

Давать определение термину высшие растения.

Распознавать и описывать внешнее строение мхов.

Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу.

Объяснять:

- роль мхов в природе и жизни человека;

- происхождение наземных растений на примере мхов и зеленых водорослей.

Выявлять черты приспособленности к среде обитания на примере местных видов.

Л. р. № 7

(20 мин.)

Изучение строение мха (на местных видах)

§ 14.

Стр.65-69

19

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Папоротники. Хвощи. Плауны.

Л. р. № 8

Строение

спороносящего папоротника, хвоща

(на местных видах)

Хвощи. Плауны. Основные признаки папоротников.

Многообразие папоротников.

Значение их в природе и жизни человека.

Распознавать растения отдела папоротникообразных. Распознавать и описывать внешнее строение папоротников.

Выделять общие черты строения высших споровых растений.

Объяснять роль папоротников в природе и жизни человека.

Л. р. № 8

(15мин.)

Строение

спороносящего папоротника, хвоща

(на местных видах)

§ 15.

Стр.70-74

20

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Голосеменные. Л. р. № 9

Изучение строения хвои и шишек хвойных

(на местных видах)

Голосеменные растения.

Особенности строения голосеменных растений:

Появление семя, развитие корневой системы.

Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы.

Значение голосеменных растений.

Разнообразие голосеменных:

Хвойные растения.

Давать определение термину голосеменные растения.

Распознавать растения отдела голосеменные растения.

Распознавать и описывать наиболее известных представителей голосеменных.

Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги.

Л. р. № 9

(15 м)

Изучение строения хвои и шишек хвойных

(на местных видах)

§ 16.

Стр.74-80

21

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Покрытосеменные или цветковые.

Особенности строения покрытосеменных растений.

Органы цветкового растения.

Многообразие покрытосеменных растений.

Значение их в природе и жизни человека.

Распознавать растения отдела Покрытосеменные.

Выделять особенности строения покрытосеменных растений.

Распознавать и описывать жизненные формы растений.

§ 17.

Стр.80-84

22

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Контрольная работа № 4 по теме: «Царство Растения».

РАЗДЕЛ 5. СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (16 ЧАСОВ)

23

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Строение семян двудольных растений.

Л. р. № 10

Строение семян двудольных растений.

(на местных видах).

Двудольные

Однодольные

Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.

Особенности строения двудольных растений.

Распознавать и описывать строение семян двудольных растений.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка.

Определять принадлежность растений к классу Двудольные.

Распознавать:

- наиболее распространенные в данной местности растения класса Двудольные;

- сельскохозяйственные растения.

Л. р. № 10

(20 мин.)

Строение семян двудольных растений.

(на местных видах)

§ 18.

Стр. 86-87

24

Комбинированный урок.

Строение семян однодольных растений.

Л. р. № 11

Строение семян однодольных растений.

(на местных видах)

Двудольные

Однодольные

Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.

Особенности строения однодольных растений.

Распознавать и описывать строение семян двудольных растений.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка.

Определять принадлежность растений к классу Однодольные.

Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений.

Л. р. № 11

(20 мин.)

Строение семян однодольных растений.

(на местных видах)

§ 18.

Стр.87-88

25

Урок изучения новых знаний.

Виды корней и типы корневых систем. Л. р. № 12

Виды корней.

(на местных видах)

Функции корня.

Типы корневых систем.

Виды корней.

Приводить примеры видоизменений корней в связи с выполняемой функцией

Л. р. № 12

Виды корней.

(на местных видах)

§ 19.

Стр.89-92

26

Комбинированный урок.

Зоны (участки) корня.

Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая.

Зоны корня.

Распознавать и описывать зоны корня.

Устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и их функциями.

§ 20.

Стр.92-96

27

Комбинированный урок.

Условия произрастания и видоизменения корней.

Особенности клеточного строения корня растений наземной и водной сред обитания.

Устанавливать взаимосвязь между видоизменениями корня и его функциями.

§ 21.

Стр.96-99

28

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Побег и почки.

Л.Р.№ 13

« Строение почек.

Расположение на стебле»

Побег

Узлы

Междоузлия

Строение почки.

Виды почек. Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.

Распознавать и описывать на живых объектах строение побега, почки.

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Объяснять, что почка - видоизмененный побег.

Л.Р.№ 13

« Строение почек.

Расположение на стебле»

§ 22

Стр.

100-104

29

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Внешнее строение листа.

Листовая пластина

Черешок

Прилистники

Простые и сложные листья.

Жилкование.

Функции листа.

Формы листа.

Называть функции листа.

Распознавать и описывать строение листа

§ 23

Стр.

105-108

30

Комбинированный урок.

Клеточное строение листа.

Функции листа.

Клеточное строение листа: покровная ткань, столбчатая и губчатая основные ткани; проводящая ткань жилок, механическая ткань.

Приспособления листьев к факторам освещенности и

влажности.

Распознавать и описывать по рисунку и на микропрепаратах клеточное строение листа.

Называть функции кожицы листа, жилок и мякоти листа.

Распознавать и описывать строение листа.

§ 24

Стр.

108-111

31

Комбинированный урок.

Влияние среды на строение листа. Видоизменение листьев.

Видоизменение листьев в зависимости от факторов влажности и освещения.

Объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений.

§ 25

Стр.

112-114

32

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Строение стебля.

Функции стебля.

Участки стебля.

Клеточное строение стебля.

Приводить примеры тканей, расположенных в стебле.

Называть функции слоев стебля.

Распознавать и описывать по рисунку клеточное строение стебля.

§ 26

Стр.

115-120

33

Комбинированный урок.

Видоизменение побегов.

Л.р. № 14

Изучение видоизмененных побегов.

Видоизменение побегов: корневище, луковица, клубень.

Объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину.

Л.р. № 14 (15 мин.)

Изучение видоизмененных побегов.

§ 27

Стр.

121-125

34

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цветок.

Л. р. № 15

Изучение строения цветка.

(на местных видах)

Строение цветка: околоцветник, чашечка, венчик, пестик, тычинка, цветоложе, цветоножка.

Распознавать и описывать по рисунку строение цветка.

Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана.

Л. р. № 15

(20 мин.)

Изучение строения цветка.

(на местных видах)

§ 28

Стр.125-129

35

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Соцветия.

Л. р. № 16

Ознакомление с различными видами соцветий

Соцветия.

Биологическое значение соцветий.

Распознавать и описывать по рисунку типы соцветий.

Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка.

Л. р. № 16

(20 м)

Ознакомление с различными видами соцветий

§ 29.

Стр.

129-131

36

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Плоды. Л. р. № 17

Ознакомление с плодами

Функции плода.

Виды плодов. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды.

Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.

Называть функции плодов, способы их распространения.

Л. р. № 17

(20 м)

Ознакомление с плодами

§ 30

Стр.

131-137

37

Комбинированный урок.

Распространение плодов и семян.

Способы распространения плодов и семян.

Выделять приспособления к распространению плодов и семян.

§ 31

Стр.

137-140

38

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Контрольная работа № 5 по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

РАЗДЕЛ 6. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (15 ЧАСОВ)

39

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Химический состав растений.

Минеральные и органические вещества.

Объяснять значение минеральных и органических веществ для жизни растений.

§ 32

Стр.

142-145

40

Комбинированный урок.

Минеральное питание растений.

Корневое давление.

Почва.

Плодородие.

Удобрения.

Минеральное питание.

Поглощение питательных веществ.

Выделять особенности минерального питания растений.

§ 33

Стр.

145-148

Творческое задание

№ 6.

41

Комбинированный урок.

Фотосинтез.

Фотосинтез.

Условия образования крахмала.

Необходимые вещества для фотосинтеза и продукты. Локализация процессов фотосинтеза.

Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ.

Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.

Объяснять космическую роль зеленых насаждений.

§ 34

Стр.

148-153

42

Комбинированный урок.

Дыхание растений.

Значение дыхания.

Опыты, подтверждающие дыхание растений.

Приспособления растений для дыхания.

Использование энергии растений.

Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Значение рыхления.

Выделять приспособления растений для дыхания.

Объяснять результаты опытов, подтверждающих дыхание растений.

Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания.

§ 35

Стр.

153-156

43

Комбинированный урок.

Испарение воды.

Значение испарения для жизни растений.

Испарение воды.

Факторы окружающей среды, влияющие на испарение.

Называть факторы окружающей среды, влияющие на испарение.

Выделять приспособления растений для испарения воды.

§ 36

Стр.

157-161

44

Комбинированный урок.

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Л.р. № 18

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Транспортировка веществ.

Причины движения воды по сосудам стебля.

Объяснять причины движения воды по сосудам стебля.

Л.р. № 18

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

§ 37

Стр.

162-166

45

Комбинированный урок.

Прорастание семян.

Практ. работа № 2

Определение всхожести семян растений и их посев .

Условия прорастания семян.

Правила посева семян.

Сроки посева и глубина заделки.

Рост и питание проростка.

Описывать условия прорастания семян.

Объяснять целесообразность использования правил посева семян.

Определять сроки посева семян различных растений.

Рассчитывать потребность в воде семян различных растений.

Устанавливать соответствие между размерами семян, сроками и глубиной посева.

Практ. работа № 2

Определение всхожести семян растений и их посев (выполняется дома).

§ 38

Стр.

166-172

46

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Контрольная работа № 6 по теме: «Основные процессы жизнедеятельности».

47

Комбинированный урок.

Растительный организм как единое целое.

Рост растений.

Верхушечный рост корня.

Развитие побега из почки.

Развитие растения.

Называть стадии развития растений.

Объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания.

§ 39

Стр.

175-175

48

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Способы размножения растений.

Бесполое размножение: спорообразование, вегетативное. Способы вегетативного размножения. Особенности полового размножения.

Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка.

Приводить примеры растений, которые размножаются вегетативно.

Объяснять биологическое значение вегетативного размножения.

Выделять особенности полового размножения у растений.

§ 40

Стр.

175-176

49

Комбинированный урок.

Размножение споровых растений.

Представление о чередовании поколений у мхов и папоротников. Условие оплодотворения у высших споровых растений. Размножение и развитие водорослей, мхов и папоротников.

Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка.

Распознавать и описывать этапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников.

Объяснять условия размножения.

§ 41

Стр.

177-182

50

Комбинированный урок.

Размножение голосеменных растений.

Строение пыльцы. Органы размножения голосеменных растений. Размножение и развитие голосеменных растений. Условия и приспособления для размножения.

Давать определения терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка.

Распознавать и описывать этапы размножения и развития голосеменных растений.

Объяснять условия размножения.

§ 31

Стр.

137-140

51

Комбинированный урок.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Половое размножение растений.

Практ. раб. № 3

Вегетативное размножение комнатных растений

Двойное оплодотворение цветковых растений. Формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка. Способы опыления. Ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения.

Давать определение термину двойное оплодотворение.

Распознавать и описывать по рисунку способы опыления растений.

Распознавать и описывать этапы размножения и развития покрытосеменных растений.

Выделять признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Наблюдать за ростом и развитием комнатного растения, размножающегося вегетативно.

Практ. раб. № 3

Вегетативное размножение комнатных растений

(выполняется дома)

§ 31

Стр.

137-140

Творческое задание

№ 7.

52

Урок систематизации и обобщения знаний

Экскурсия № 2.

Зимние явления в жизни растений.

Приспособленность растений к зимним условиям; Особенности внешнего строения растений зимой.

Проводить наблюдения в природе.

Объяснять приспособленность растений к зимним условиям.

Экскурсия № 2.

§ 31

Стр.

137-140

Творческое задание

№ 8.

53

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Контрольная работа № 7 по теме: «Размножение растений». (45 мин.)

РАЗДЕЛ 7. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (9 ЧАСОВ)

54

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основы систематики растений.

Ядовиты и лекарственные растения Курской области.

Основные систематические категории. Классификация цветковых растений.

Называть основные систематические категории.

Приводить примеры растений по классам и семействам.

§ 45, 46

Стр.

202-208

55

Комбинированный урок.

Семейство Крестоцветные.

Семейство Розоцветные.

Морфологическая характеристика семейства крестоцветные, семейства розоцветные.

Распознавать и описывать по рисунку растения семейства.

Объяснять морфологическую характеристику семейства.

§ 47, 48

Стр.

208-217

Творческое задание

№ 9.

56

Комбинированный урок.

Семейство Пасленовые.

Морфологическая характеристика семейства пасленовые.

Распознавать и описывать по рисунку растения семейства.

Объяснять морфологическую характеристику семейства.

§ 49

Стр.

217-220

Творческое задание

№ 9.

57

Комбинированный урок.

Семейство Мотыльковые.

Морфологическая характеристика семейства мотыльковые.

Распознавать и описывать по рисунку растения семейства.

Объяснять морфологическую характеристику семейства.

§ 50

Стр.

221-223

Творческое задание

№ 9.

58

Комбинированный урок.

Семейство Сложноцветные.

Морфологическая характеристика семейства сложноцветные.

Распознавать и описывать по рисунку растения семейства.

Объяснять морфологическую характеристику семейства.

§ 51

Стр.

223-227

Творческое задание

№ 9.

59

Комбинированный урок.

Класс Однодольные.

Семейство Лилейные и Злаки.

Морфологическая характеристика семейства лилейные.

Морфологическая характеристика семейства злаки. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение.

Распознавать и описывать по рисунку растения семейства.

Объяснять морфологическую характеристику семейства.

§ 52

Стр.

227-229

§ 53

Стр.

229-236

Творческое задание

№ 9.

60

Урок комплексного применения ЗУН

Урок - практикум.

Л. р. №19

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

(на местных видах)

Распознавать и описывать растения семейства по гербарию.

Объяснять морфологическую характеристику семейства.

Л. р. №19

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

(на местных видах)

§ 53

Стр.

229-236

61

Урок систематизации и обобщения знаний

Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте. Просмотр видеофильма, презентации

Просмотр видеофильма ,презентации

62

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Контрольная работа № 8 по теме: «Классификация растений».

РАЗДЕЛ 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (6 ЧАСОВ)

63

Комбинированный урок.

Основные экологические факторы и их влияние на растения.

Влияние света и температуры на растения. Влияние влажности, минеральных веществ, живых организмов на растения. Влияние деятельности человека на растения.

Объяснять экологические факторы и их влияние на растение.

§ 54

Стр.

238-241

64

Комбинированный урок.

Характеристика основных экологических групп растений.

Светолюбивые растения. Тенелюбивые растения. Растения водных и избыточно увлажненных мест обитания. Растения сухих мест обитания.

Распознавать и описывать по рисунку основные экологические группы растений.

§ 54

Стр.

241-243

65

Урок систематизации и обобщения знаний

Урок-практикум. Л. р. № 20

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

(на местных видах)

Урок систематизации и обобщения знаний

Светолюбивые растения. Тенелюбивые растения. Растения водных и избыточно увлажненных мест обитания. Растения сухих мест обитания.

Распознавать и описывать основные экологические группы растений.

Л. р. № 20

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

(на местных видах)

§ 55

Стр.

243-250

66

4

Растительные сообщества.

Охрана природных сообществ в Курской области.

Типы растительных сообществ. Типы растительности.

Называть представителей растений различных типов растительных сообществ.

§ 56

Стр.

250-253

Творческое задание

№ 10.

67

Урок систематизации и обобщения знаний

Взаимосвязи растений в сообществе.

Паразитизм.

Симбиоз.

Развитие и смена растительных сообществ.

Объяснять взаимосвязь растений с другими организмами.

§ 57

Стр.

253-258

68

Урок систематизации и обобщения знаний

Экскурсия № 3

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсия № 3 Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

(45 мин)

§ 57

Стр.

253-258

Творческое задание

№ 11.

РАЗДЕЛ 9. РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (2 ЧАСА)

69

Урок систематизации и обобщения знаний

Происхождение растений. Основные этапы развития органического мира.

Многообразие растений и их происхождение.

Этапы развития растительного мира.

Выделять основные этапы развития растений.

Доказывать историческое развитие растений.

Демонстрация отпечатков ископаемых растений.

§ 58

Стр.

260-266

70

Урок систематизации и обобщения знаний

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений в Курской области. Редкие и исчезающие растения

Объяснять влияние деятельности человека на растительный мир.

§ 59

Стр.

266-270

Творческое задание № 1. Оформить гербарий листьев растений, собранных во время экскурсии.

Творческое задание № 2. Составить кроссворд на тему «Жизнедеятельность бактерий»

Творческое задание № 3. Приготовить сообщение «Роль грибов в питании человека»

Творческое задание № 4. Сообщение о значении водорослей в природе и жизни человека.

Творческое задание № 5. Сообщение о разнообразии лишайников Курской области и их значении в природе и жизни человека.

Творческое задание № 6. Приготовить сообщение о минеральных удобрениях.

Творческое задание № 7. Приготовить сообщение о способах опыления и приспособленности к опылению у растений нашей местности.

Творческое задание № 8. Составить отчет по экскурсии с зарисовками.

Творческое задание № 9. Сообщение о местных видах семейства.

Творческое задание № 10. Нарисовать плакаты в защиту природы.

Творческое задание № 11. Приготовить гербарий растений с различными приспособлениями к обитанию на примере местных видов.



© 2010-2022