КИМы по биологии к УМК В. В. Пасечника

 КИМы – контрольно-измерительные материалы – это тесты, которые создаются и утверждаются Федеральными предметными комиссиями. Основная особенность КИМов в том, что в них присутствуют задания открытого типа – с выбором ответа. Задача КИМов – проверить уровень обученности выпускника по предмету на основе заданий разного уровня сложности.  Каждый вариант КИМ содержит несколько десятков заданий, сформулированных в трех специальных формах. Задания с выбором ответов (тип А) – базовый уровень. Задания ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КИМ к учебнику биологии В.В. Пасечник

Тест по теме «Основы экологии»


11 класс



1. Из перечисленных названий организмов выберите редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.

2. Биоценоз - это совокупность организмов:

а) одного вида, обитающих на определенной территории;

б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;

в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;

г) обитающих в одной биогеографической области.

3. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим в предлагаемых условиях.

Для растений в океане на глубине 6000 м: вода, температура, углекислый газ, соленость воды, свет.

4. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим в предлагаемых условиях.

Для растений в пустыне летом: температура, свет, вода.

5. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в симбиотических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз): пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

6. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз): цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.

7. Лишайники являются примером биотических отношений:

а) симбиоза;
б) паразитизма;
в) хищничества;
г) конкуренции

8. Из перечисленных организмов к продуцентам относится:

а) корова;
б) белый гриб;
в) клевер луговой;
г) человек.

9. Выберите правильное определение закона ограничивающего фактора:

а) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;
б) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого больше всего отклоняется от оптимального;
в) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального.

10. Примером отношений типа «хищник - жертва» не могут служить пары организмов (выберите правильный ответ):

а) щука и карась;
б) лев и зебра;
в) пресноводная амеба и бактерия;
г) шакал и гриф.


11. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка: слон, тигр, дизентерийная амеба, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, серая акула.

12. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям - абиотические, биотические и антропогенные: хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, соленость воды.

13. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;
б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;
в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.

14. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%:

а) изначально поступает от солнца;
б) расходуется в процессе дыхания;
в) идет на построение новых тканей;
г) превращается в бесполезное тепло;
д) выделяется в экскрементах.



© 2010-2022