Урок биологии Витамины

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УРОК «ВИТАМИНЫ»

9 класс

Разработала Глинская С.С.

Предметы интеграции: биология, история.


ЦЕЛИ УРОКА:

  • Сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением.

  • На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Дать представление учащимся об истории открытия витаминов

  • Познакомить учащихся с важнейшими представителями витаминов

  • Показать значимость витаминов для здоровья человека

  • Сравнить природные и искусственные витамины

  • Позволить учащимся определить присутствует ли у них витаминная недостаточность

  • Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов

Материалы и оборудование. Таблетки поливитаминов; таблетки витаминов; образцы витаминсодержащих продуктов;

Рекомендации. Урок ориентирован на учащихся 9-го класса.

ХОД УРОКА:

  1. Изучение нового материала

А) Понятие о витаминах

Б) Историческая справка (сообщение учащегося) 3 мин.

В) Классификация витаминов

Г) Важнейшие представители витаминов (сообщения учащихся с презентациями о витаминах: А, В1, В2, В5, В6, В9, В12, С, D, Е, H, K, PP) 2 мин.

Д) Промышленный выпуск витаминов, значение витаминов в жизни человека: авитаминоз и гипервитаминоз (презентация: слайды 1,2,3,4)

Е) Что лучше витамины натуральные или искусственные? (слайд 5)

Ж) Суточная потребность человека в витаминах. (слайд 6)

  1. Повторение и обобщение пройденного

Проведение теста «Что вы знаете о витаминах?»

  1. Информация о домашнем задании



  1. Изучение нового материала:

Тема нашего урока: «ВИТАМИНЫ»

Сегодня на уроке мы познакомимся с азбукой, но не обычной. Эту азбуку называют чудесной азбукой здоровья, а состоит она из букв латинского алфавита, которыми обозначают различные витамины. Итак, начнем.

А) Рaбoтa с учебником «Витамины», стр:153, записать определение «Витамины» - это….

Уточненное определение: Витамины - низкомолекулярные органические соединения , необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме.

Определение К.Функа: «Витамины - жизненно важные вещества, играющие важную роль в обмене веществ и поступающие с пищей извне».

Б) Сообщение учащегося об истории открытия витаминов.
В) Учитель рассказывает о классификации витаминов, их функциях в организме.

Урок биологии Витамины

Урок биологии ВитаминыУрок биологии ВитаминыКЛАССИФИКАЦИЯ



Урок биологии ВитаминыУрок биологии Витамины

Водорастворимые Жирорастворимые

(В1, В2, В6, РР,С,В5, В9, В12, Н) (А, D, Е,К)

Урок биологии Витамины

Г) Важнейшие представители витаминов

Учащимся предлагаю прослушать сообщения (с презентацией) и одновременным заполнением таблицы под руководством учителя. (При таком варианте изучения темы больше детей выполняют домашнюю подготовительную работу).

Витамин

Основные источники

Функция

Признаки недостаточности

Обозначение

Название

Жирорастворимые витамины

А

Ретинол

D

Кальциферол

Е

Токоферол

К

Фитоменадион

Водорастворимые витамины

В1

Тиамин

В2

Рибофлавин

В3 (РР)

Никотиновая кислота

В5

Пантотеновая кислота

В6

Пиридоксин

В9

Фолиевая кислота

В12

Цианкобальтамин

С

Аскорбиновая кислота

Н

Биотин

Д) Промышленный выпуск витаминов, значение витаминов в жизни человека: авитаминоз и гипервитаминоз (презентация: слайды 1,2,3,4)

Е) Что лучше витамины натуральные или искусственные? (слайд 5)

Ж) Суточная потребность человека в витаминах. (слайд 6)



  1. Повторение и обобщение пройденного

Проведение теста.

Урок биологии Витамины



  1. Откуда эскимосы получают необходимые витамины: из рыбы, из рыбьего жира, из мяса белых медведей, из мяса тюленей

  2. В шпинате витамины лучше всего сохраняются, если его употреблять: в свежем виде, в замороженном, в консервированном

  3. В какое время года содержание витаминов в молоке увеличивается в 2 раза?

  4. Если вы станете соблюдать вегетарианский режим, то один из четырёх витаминов будет отсутствовать: витамин А, витамин Д, витамин В2, витамин В12.

  5. Действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин. Какой? Витамин Д, витамин А, витамин Е, витамин В6 .

  6. Зимой необходимо чем-то компенсировать отсутствие солнечных лучей. Чем? Овощами, яичным желтком, лимонами, фруктами.

  7. В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов и притом в самом большом количестве? В хлебе, в молоке, в свежей капусте, в печени.

  8. Какой витамин содержится в большом количестве и в шоколаде, и в грибах, и в яйцах, и в арахисе?

  9. Что нужно потреблять, чтобы покрыть ежедневную потребность организма в витамине С? 1,5 кг помидоров, 1,5 кг телятины, 1 кг апельсинов

Урок биологии Витамины

По таблице подсчитайте, сколько очков вы набрали

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Очки за правильный ответ

2

3

3

4

4

4

3

4

3

Менее 10 очков. Ваши знания о витаминах недостаточны. Тем самым, используя их слишком непродуманно, вы рискуете ухудшить своё здоровье. Ваш режим питания неудовлетворителен. Роли витаминов в питании вы должны придавать большее значение, это крайне важно.

От 10 до 19 очков. Вам ещё придётся приложить усилия, чтобы ваш режим питания был полноценным. Но в принципе вы на верном пути.

20 и более очков. Витамины и их важное значение - не тайна для вас. Вы рационально питаетесь, подбирая для своего рациона и чередуя лёгкую, витаминизированную и разнообразную пищу.

Оценки за урок.

  1. Информация о домашнем задании:

- Инструкция к практической работе «Определение витамина С в яблочном или апельсиновом соке»

Аптечную настойку йода разбавить в 40 раз. 20 мл сока разбавить водой до 100 мл и прилить к нему немного крахмального раствора, приготовленного из расчёта 1 г крахмала на 200 г воды. После этого к полученной смеси приливать по каплям с помощью пипетки раствор йода. Как только йод полностью окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая его капля окрасит раствор в синий цвет. Это означает, что титрование закончено. Чтобы узнать, сколько йода ушло пошло на титрование, заранее нужно определить объём одной капли. Перевести число капель в миллилитры и умножить на 0,88. Для того. Чтобы узнать объём одной капли, нужно с помощью пипетки проверить, сколько капель содержится в известном объёме раствора йода, например в 2 мл его.

- Составить кроссворд или синквейн по пройденной теме.



© 2010-2020