Урок по биологии 8 класс по теме Кровь

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по биологии в 8 классе Учитель Фролова Надежда Степановна Тема урока :Состав крови. Эритроциты. Лейкоциты. Тромбоциты Цели урока Образовательные: сформировать представление о составе крови, её форменных элементах, их строении и значении. Развивающие :развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь, внимание и память, формировать приемы обобщение и анализа, выделения главного, способствовать развитию умения работать индивидуально и в сотрудничестве. Воспитательные: сформировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения, стимулировать развитие познавательного интереса.

Ожидаемые результаты обучения для учащихся 1.Знают о составе крови.2.Имеют представление о взаимосвязи строения и функций кровяных клеток.3.Умеютработать в группах, самостоятельно с текстом, мыслить криативно.4. Формулируют выводы.

Основные идеи, отработанные на занятии. Вовлечение учащихся в групповую работу .Учащиеся демонстрируют умения преподносить свою работу. Дают оценку своим действиям.

Источники, оснащение и оборудование -учебник «Анатомия» 8 класс. 1.Техническое: Мультимедийное оборудование: процессор, проектор, интерактивная доска, экран 2. Программное: презентация к уроку, видеоурок. 3. Методическое: таблицы, оценочные листы, пазлы, раздаточный материал, учебник, иллюстрации, Интернет ресурсы, конспект урока, карточки задания, сообщения учеников.

Модули-модули критического мышления, лидерства и управления, ИКТ, формативное и суммативное оценивание, ТиО.

Тип урока -изучение новой темы Форма урока -групповая работа Метод- частично- поисковый

Ход урока

1Организационный момент Взаимное приветствие. Психологическая установка учащихся на предстоящую работу.

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас приветствовать. Поднимите руки, кто пришёл на урок с хорошим настроением. А кто испытывает другие чувства?- Надеюсь, что в течение нашего урока у вас появится хорошее настроение.

Проверка готовности к уроку. Раздача оценочных листов (самооценивания, работы в группе) Ученики приветствуют, участвуют в тренинге (2 мин)

Создание коллаборативной среды

2.Деление на группы На столе лежат пазлы, вам необходимо их собрать.- Итак у нас сформировалось группы. Какие? (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и 2 ученика поработают в паре).Займите свои места. - Прежде, чем перейти к теме урока, послушайте слова и закончите предложение - Какое отношение имеют слова, которые вы собрали, к крови?(Вопрос подводит учащихся к формулированию новой темы).

Учащиеся собирают, формируют 3группы и рассаживаются. Определение темы, цели и задач урока -Ставлю вопрос, Какая же тема нашего урока? Объявляю тему урока: «Состав крови» - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?(Предлагаю детям определить цели и задачи урока). Цель нашего урока :познакомиться с составом крови, с её форменными элементами, их строением и функциями.

Запись темы урока в тетрадь, совместная постановка целей. Актуализация знаний.

- Наш урок посвящён удивительной жидкости, самой главной из компонентов внутренней среды, а что вы знаете о ней? -К какому типу ткани относится кровь организма человека?(соединительная ткань). - Вытекает ли кровь в полость тела? (нет, она замкнуто движется внутри сосудов). - Как вы думаете, сколько в среднем во взрослом человеке может находиться крови? Если ваш вес 55 кг, то и крови примерно 5 л. А вообще, в среднем, человек имеет от 5 до 6,5л. Крови.

- Что, же такое кровь? Запишите в своих тетрадях определение

1. Демонстрация видеоролика « Кровь»Посмотрите ролик - Так, что же входит в состав крови? Отвечают на поставленные вопрос Учащиеся записывают определение крови в тетрадь.

3.Изучение новой темы .Демонстрация презентации. 1.Работа в группах

Характеристика форменных элементов крови

- Ну, а теперь изучим подробнее строение и функции элементов крови. У вас на столах лежит текст, который вам необходимо изучить. На основе этого текста, вам необходимо будет:

1) отобразить на постерах (рисунок, схематично) основную функцию эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. 2) разыграть этот процесс. 3) заполнить таблицу на столе.

а) Плазма - кластер, схема строения плазмы крови (работа в паре 2 ученика готовят сообщение) б)1группа-эритроциты(перенос кислорода) в) 2группа -лейкоциты(фагоцитоз) г) 3группа -тромбоциты(процесс свёртывания крови)

4.Презентация работ.(Защита работ подкрепляется слайдами с 9 по 16)

- Пока группа ребят выступает, 2 другие группы на основе полученной информации попутно заполняют таблицу.( взаимопроверка таблицы)

Физминутка» Движение крови»

Молодцы! С эритроцитами мы разобрались. Сейчас вернемся к изучению клеток крови и на очереди у нас лейкоциты и тромбоциты.

5.Взаимооценивание работы групп.

-Давайте оценим работу групп.Каждая группа поднимает жетон, оценивая группу соперников, и ставит оценку в лист оценивания, который у вас на столах( прилож 1).

( Учитель записывает группы на доске и выставляет балы)

Критерии на доске Красный жетон - « 5» Зелёный жетон - «4» Жёлтый жетон - «3»

6.Составление синквейна в группах со словами других групп (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты)

7Подведение итогов работы в группе. Подсчёт балов по группам. Молодцы! Все группы поработали хорошо. Какие функции выполняет кровь?

Вывод: 1. Транспортную ,дыхательная, питательная ,терморегуляторная ,регуляторная,. защитную

В группах заполняется таблица, затем по кругу взаимопроверка..Оценивают, комментируют 7.Закрепление изученного материала.

- Как вы думаете, изучение строения крови поможет ли вам в дальнейшей жизни?

1.Что составляет основную часть плазмы? д) вода е) углеводы и) жиры л) белки р) минеральные соли 2.Как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в свертывании крови? д) эритроциты е) лимфоциты и) тромбоциты л) лейкоциты р) ферменты 3.Какие клетки крови участвуют в переносе кислорода к органам и тканям? д) эритроциты е) лейкоциты и) тромбоциты л) лимфоциты р) фагоциты 4.Межклеточным веществом крови является: д) лимфа е) плазма и) тканевая жидкость л) вода р) кровь

5.Как называются клетки, способные вырабатывать антитела? е) фагоциты и)эритроциты л) тромбоциты р) лимфоциты

8..Взаимопроверка в парах Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте тесты, используя критерии поставьте оценку товарищу (ответы на доске)

.Ответы:

л

и

д

е

р

- Прочитайте слова по вертикали, что получилось? - Поставьте оценку пять тем, у кого получилось слово «Лидер» - Ребята, кто является лидером нашей страны? - А какой праздник в Казахстане приближается?

9.Инструктаж д\з параграф « Клетки крови»,творческие задания по выбору

10.Рефлексия « Лестница»

© 2010-2022