- Преподавателю
- Биология
- Карта контроля знаний по теме Биология наука о живом (5 класс. Биология.)
Карта контроля знаний по теме Биология наука о живом (5 класс. Биология.)
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коробкова В.Н. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Карта контроля и оценок достижения планируемых результатов
по теме «Биология - наука о живом мире», 5 класс
№
Тема урока
время
Что будет контролироваться
Что будет оцениваться
Участник контроля
Формы контроля и оценки
Стартовый контроль
Текущий контроль
Тематический контроль
1.
Введение.
5-7 мин.
Начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью
Ученик
*«Лист индивидуальных достижений»
2.
Науки о живой природе.
10 мин.
Умение работать с текстом, выделять в нем главное; смысловое чтение
Устные ответы учащихся
Ученик и учитель
*различные формы устного опроса
3.
Свойства живого
3-5 мин.
Умение проводить простейшие опыты, работать по плану, делать выводы по результатам работы
Оформление листа наблюдений
Ученик и учитель
Опыт по теме «Выращивание плесени»
4.
Методы изучения природы
5-7 мин.
Умение характеризовать методы биол. исследований и их использование; определение целей работы; сравнивать методы исследований
Устные ответы учащихся
Ученик и учитель
*различные формы устного опроса; работа с интерактивной доской
5.
Увеличительные приборы
7-10 мин.
Умение соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами; умение организовать выполнение заданий учителя, ставить учебную задачу под руководством учителя, составлять план выполнения учебной задачи, сделать выводы по результатам работы; умение работать в группах
Индивидуальные карточки по теме «Микроскоп», лабораторная работа по теме «Микроскоп»
Ученик и учитель
Индивидуальные карточки по теме «Микроскоп», лабораторная работа по теме «Микроскоп»
6.
Строение клетки. Ткани
10-12 мин.
Умение узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки; работать со световым микроскопом; умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Устные ответы учащихся
Ученик и учитель
*различные формы устного опроса; работа с интерактивной доской; практическая работа «Ткани растений и животных»
7.
Химический состав клетки
15 мин.
Умение объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке; работать с текстом и рисунками учебника; составлять план выполнения учебной задачи, делать выводы по результатам работы; умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Устные ответы учащихся; оформление листа наблюдений
Ученик и учитель
*различные формы устного опроса; работа с интерактивной доской; опыты по теме «Химический состав клетки»
8.
Процессы жизнедеятельности клетки
20 мин.
Умение систематизировать и обобщать различные виды информации; работать с текстом и рисунками учебника; умение готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы
Устные ответы учащихся; сообщения и презентации учащихся
Ученик и учитель
*различные формы устного опроса; сообщения и презентации учащихся
9.
Подведём итоги
40 мин.
Умение представлять результаты работы; умение организовать выполнение заданий учителя; умение справедливо оценивать свою работу и работы одноклассников
*«Лист индивидуальных достижений»; контрольная работа по теме
Ученик и учитель
Опрос учащихся с использованием итоговых заданий учебника. Работа в парах или малых группах. Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности
*«Лист индивидуальных достижений»; контрольная работа по теме
ИТОГО
2 ч
Текущий предметный контроль и оценка
Итоговый предметный контроль и оценка
Оценка личностных результатов /неперсонифицирована/
Оценка метапредметных результатов
Внеурочная деятельность
*различные формы устного опроса, *проверка домашнего задания, *проверка тетрадей, *проверка с помощью перфокарт, *проверка с помощью компьютера, *текущие тесты, *лабораторные и практические работы и др.
*«Лист индивидуальных достижений», *тематическая контрольная работа, *тематический смотр знаний и др.
*наблюдение, *тестирование, *проектирование, *метод «Портфолио», Методики: карта успеха, творческая книжка, профиль умений, карта мониторинга, лист самооценки или дневник самооценки
*наблюдение, проектирование, тестирование
*индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; *персонифицированный и неперсонифицированный
Методики: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки
*участие в выставках, конкурсах
*активность в проектах и программах внеурочной деятельности
*творческий отчет
*портфолио