Карта контроля знаний по теме Биология наука о живом (5 класс. Биология.)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта контроля и оценок достижения планируемых результатов

по теме «Биология - наука о живом мире», 5 класс

Тема урока

время

Что будет контролироваться

Что будет оцениваться

Участник контроля

Формы контроля и оценки

Стартовый контроль

Текущий контроль

Тематический контроль

1.

Введение.

5-7 мин.

Начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью

Ученик

*«Лист индивидуальных достижений»

2.

Науки о живой природе.

10 мин.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное; смысловое чтение

Устные ответы учащихся

Ученик и учитель

*различные формы устного опроса

3.

Свойства живого

3-5 мин.

Умение проводить простейшие опыты, работать по плану, делать выводы по результатам работы

Оформление листа наблюдений

Ученик и учитель

Опыт по теме «Выращивание плесени»

4.

Методы изучения природы

5-7 мин.

Умение характеризовать методы биол. исследований и их использование; определение целей работы; сравнивать методы исследований

Устные ответы учащихся

Ученик и учитель

*различные формы устного опроса; работа с интерактивной доской

5.

Увеличительные приборы

7-10 мин.

Умение соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами; умение организовать вы­полнение заданий учителя, ставить учебную задачу под руководством учителя, составлять план выполнения учебной задачи, сделать выводы по результатам работы; умение работать в группах

Индивидуальные карточки по теме «Микроскоп», лабораторная работа по теме «Микроскоп»

Ученик и учитель

Индивидуальные карточки по теме «Микроскоп», лабораторная работа по теме «Микроскоп»

6.

Строение клетки. Ткани

10-12 мин.

Умение узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки; работать со световым микроскопом; умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Устные ответы учащихся

Ученик и учитель

*различные формы устного опроса; работа с интерактивной доской; практическая работа «Ткани растений и животных»

7.

Химический состав клетки

15 мин.

Умение объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке; работать с текстом и рисунками учебника; составлять план выполнения учебной задачи, делать выводы по результатам работы; умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Устные ответы учащихся; оформление листа наблюдений

Ученик и учитель

*различные формы устного опроса; работа с интерактивной доской; опыты по теме «Химический состав клетки»

8.

Процессы жизнедеятельности клетки

20 мин.

Умение систематизировать и обобщать различные виды информации; работать с текстом и рисунками учебника; умение готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы

Устные ответы учащихся; сообщения и презентации учащихся

Ученик и учитель

*различные формы устного опроса; сообщения и презентации учащихся

9.

Подведём итоги

40 мин.

Умение представлять результаты работы; умение организовать выполнение заданий учителя; умение справедливо оценивать свою работу и работы одноклассников

*«Лист индивидуальных достижений»; контрольная работа по теме

Ученик и учитель

Опрос учащихся с использованием итоговых заданий учебника. Работа в парах или малых группах. Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности

*«Лист индивидуальных достижений»; контрольная работа по теме

ИТОГО

2 ч



Текущий предметный контроль и оценка

Итоговый предметный контроль и оценка

Оценка личностных результатов /неперсонифицирована/

Оценка метапредметных результатов

Внеурочная деятельность

*различные формы устного опроса, *проверка домашнего задания, *проверка тетрадей, *проверка с помощью перфокарт, *проверка с помощью компьютера, *текущие тесты, *лабораторные и практические работы и др.

*«Лист индивидуальных достижений», *тематическая контрольная работа, *тематический смотр знаний и др.

*наблюдение, *тестирование, *проектирование, *метод «Портфолио», Методики: карта успеха, творческая книжка, профиль умений, карта мониторинга, лист самооценки или дневник самооценки

*наблюдение, проектирование, тестирование

*индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; *персонифицированный и неперсонифицированный

Методики: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

*участие в выставках, конкурсах

*активность в проектах и программах внеурочной деятельности

*творческий отчет

*портфолио


© 2010-2022