- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока Отдел Голосеменные
Технологическая карта урока Отдел Голосеменные
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Толстова С.В. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока С.В. Толстовой,
учителя биологии МБОУ СОШ №3 г. Канска
Предмет: биология
Класс: 6
Тема: Отдел Голосеменные
Тип знаний: понятие
Тип урока: открытие нового знания
Цель: определить особенности строения и развития голосеменных растений
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: выявлять общие черты строения и развития семенных растений; сравнивать особенности размножения папоротников и семенных растений.
Метапредметные:
Р.: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
осуществлять самооценку.
К.: осуществлять взаимодействие - слушать и слышать
П.: сравнивать, выделять существенные характеристики объекта
Личностные:
Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к результатам обучения
Организационная структура урока
Этап
Виды деятельности
Актуализация
Индивидуальный опрос, проведение самооценки:
-
Почему папоротники считаются более прогрессивными растениями по сравнению со мхами?
-
Используя схему, расскажите о размножении папоротника.
Создание проблемной ситуации. Мотивация
Прием № 2 столкнуть мнения учеников вопросом
350 млн лет назад климат на нашей планете был влажным и тёплым. Сушу покрывали леса из древовидных плаунов, хвощей и папоротников, но потом климат изменился, стал сухим и холодным, и эти растения начали вымирать.
Как вы думаете, появились новые растения или остались прежние?
Целеполагание. Планирование деятельности.
Сколько мнений в классе? Почему?
чего мы еще не знаем? Какой возникает вопрос?
Какие растения будут жить в сухом климате?
Сформулируйте цель урока.
Цель: Какие появились растения? Чем они отличаются от папоротников?
«Открытие» нового знания. Восприятие и осмысление нового материала
Поиск решения через подводящий диалог:
-
Как изменился климат на планете?
-
Почему стали вымирать папоротники?
-
Чего им не хватало?
-
Для чего им необходима вода?
-
Какие изменения должны были произойти?
-
Какой мы изучали способ переноса мужской гаметы к женской у растений?
-
С помощью чего это происходит?
-
Назовите эти растения.
-
С помощью чего они размножаются?
Какая будет тема урока? Что будем изучать?
Подробнее изучим голосеменные растения с помощью продуктивного чтения статьи на с.122-123
1.Перед вами текст. Что вы можете о нём сказать?
2. Что вы видите на этих страницах? На рисунке?
3. Про что этот текст?
Начинаем читать. Когда я задаю вопрос, чтение останавливаем.
Предъявление продукта:
-
Назовите отличительные свойства голосеменных, позволяющие им жить в сухих местах.
-
Какие обстоятельства могут помешать половому размножению голосеменных?
Применение нового знания. Закрепление
Познакомимся с многообразием и значением голосеменных растений нашей страны. Для этого, используя материал учебника с.124-125, составим таблицу:
Голосеменные растения России
Название
Особенности строение
Значение
Сосна
Ель
Пихта
Лиственница
Можжевельник
Первичная проверка понимания
По вопросам с.126
Рефлексия
Организует обсуждение итогов урока, соответственно поставленным целям
Домашнее задание
учить п.23, в рабочей тетради № 1-3, № 4 по желанию.