Технологическая карта урока Отдел Голосеменные

Представлена технологическая карта урока биологии для 6 класса по теме "Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы И.Н. Пономаревой. В ходе данного урока исползуются следующие приемы: самооценка при ответе на продуктивные задания; прием создания проблемной ситуации "столкнуть мнения учеников вопросом", поиск решения проблемы через подводящий диалог и продуктивное чтение текста учебника. Задания даны в с...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока С.В. Толстовой,

учителя биологии МБОУ СОШ №3 г. Канска


Предмет: биология

Класс: 6

Тема: Отдел Голосеменные

Тип знаний: понятие

Тип урока: открытие нового знания

Цель: определить особенности строения и развития голосеменных растений

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: выявлять общие черты строения и развития семенных растений; сравнивать особенности размножения папоротников и семенных растений.

Метапредметные:

Р.: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

осуществлять самооценку.

К.: осуществлять взаимодействие - слушать и слышать

П.: сравнивать, выделять существенные характеристики объекта

Личностные:

Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к результатам обучения



Организационная структура урока

Этап

Виды деятельности

Актуализация


Индивидуальный опрос, проведение самооценки:

  1. Почему папоротники считаются более прогрессивными растениями по сравнению со мхами?

  2. Используя схему, расскажите о размножении папоротника.

Создание проблемной ситуации. Мотивация

Прием № 2 столкнуть мнения учеников вопросом

350 млн лет назад климат на нашей планете был влажным и тёплым. Сушу покрывали леса из древовидных плаунов, хвощей и папоротников, но потом климат изменился, стал сухим и холодным, и эти растения начали вымирать.

Как вы думаете, появились новые растения или остались прежние?

Целеполагание. Планирование деятельности.

Сколько мнений в классе? Почему?

чего мы еще не знаем? Какой возникает вопрос?

Какие растения будут жить в сухом климате?

Сформулируйте цель урока.

Цель: Какие появились растения? Чем они отличаются от папоротников?

«Открытие» нового знания. Восприятие и осмысление нового материала

Поиск решения через подводящий диалог:

  1. Как изменился климат на планете?

  2. Почему стали вымирать папоротники?

  3. Чего им не хватало?

  4. Для чего им необходима вода?

  5. Какие изменения должны были произойти?

  6. Какой мы изучали способ переноса мужской гаметы к женской у растений?

  7. С помощью чего это происходит?

  8. Назовите эти растения.

  9. С помощью чего они размножаются?

Какая будет тема урока? Что будем изучать?

Подробнее изучим голосеменные растения с помощью продуктивного чтения статьи на с.122-123

1.Перед вами текст. Что вы можете о нём сказать?

2. Что вы видите на этих страницах? На рисунке?

3. Про что этот текст?

Начинаем читать. Когда я задаю вопрос, чтение останавливаем.

Предъявление продукта:

  1. Назовите отличительные свойства голосеменных, позволяющие им жить в сухих местах.

  2. Какие обстоятельства могут помешать половому размножению голосеменных?

Применение нового знания. Закрепление

Познакомимся с многообразием и значением голосеменных растений нашей страны. Для этого, используя материал учебника с.124-125, составим таблицу:

Голосеменные растения России

Название

Особенности строение

Значение

Сосна



Ель



Пихта



Лиственница



Можжевельник



Первичная проверка понимания

По вопросам с.126



Рефлексия





Организует обсуждение итогов урока, соответственно поставленным целям

Домашнее задание

учить п.23, в рабочей тетради № 1-3, № 4 по желанию.







© 2010-2022