Среднесрочное планирование на 3 четверть по биологии 10 класс

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков биологии в 10 классе учителя Тушевой В.И.


Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков.

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО?

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)

Как вы преодолеете языковой барьер при обучении?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

34.

Тема: Митотические деления клеток простейших. Спорообразование, почкование у одноклеточных и многоклеточных организмов. Практическая работа, решение генетических задач

Ожидаемые результаты:

- должны знать: митотическое деление клеток простейших

- понимать: процесс спорообразования и почкования

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Половое размножение (3 часа)

35.

Тема: Половое размножение.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: половое размножение

- понимать: процесс полового размножения

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание: похвала


Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

36.

Тема: Мейоз, его биологическое значение.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: мейоз и его фазы

- понимать: биологическое значение мейоза

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о мейозе

4. Деление на группы

5. Групповая работа с заданием составить

6. Физминутка

7. Метод «Кластер»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

37.

Тема: Сперматогенез, овогенез, оплодотворение, особенности оплодотворения у цветковых растений, биологическое значение оплодотворения.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: сперматогенез, овогенез и оплодотворение

- понимать: биологическое значение оплодотворения

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала


Самооценивание











Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно


Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Индивидуальное развитие (онтогенез) (3 часа)

38.

Тема: Понятие индивидуального развития (онтогенеза) организмов.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: понятие индивидуального развития организмов

- понимать: процессы индивидуального развития организмов

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

39.

Тема: Деление. Рост. Дифференциация клеток. Органогенез. Размножение. Старение. Смерть особей.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: деление, рост, дифференциацию клеток, органогенез, размножение, старение и смерть особей

- понимать: жизнедеятельность клеток и особей

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание: похвала


Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

40.

Тема: Биогенетический закон Э.Мюллера и Э.Геккеля. онтогенез растений. Онтогенез животных. Взаимовлияние частей развивающегося зародыша.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: биогенетический закон Мюллера и Геккеля

- понимать: взаимовлияние частей развивающегося зародыша

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о онтогенезе

4. Деление на группы

5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:

1. онтогенез растений

2. онтогенез животных

6. Физминутка

7. Метод «Кластер»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

Развитие организма и окружающая среда (2 часа)

41.

Тема: Роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организма. Влияние токсических веществ (табачного дыма, алкоголя, наркотиков, элементов цветных, тяжёлых и радиоактивных веществ) на ход эмбрионального и постэмбрионального периодов (вражденные уродства).

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание






Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно


Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

42.

Тема: Рост и развитие организма, уровни приспособления организма к изменяющимся условиям. Старение и смерть организма. Специфика онтогенеза при бесполом размножении.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: рост и развитие организма, уровни приспособления организма к изменяющимся условиям

- понимать: специфику онтогенеза при бесполом размножении

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации (приложение 1)

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока (приложение 2)

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала



Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Основы генетики (12 часов)

Основные закономерности наследственности (7 часов)

43.

Тема: История развития генетики.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: историю развития генетики

- понимать: значение изучения генетики

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание: похвала


Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

44.

Тема: Закономерности наследования признаков, выявленные Г.И.Менделем.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: закономерности наследования признаков

- понимать: процесс наследования признаков

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о наледовании признаков

4. Деление на группы

5. Групповая работа с заданием составить постеры

6. Физминутка

7. Метод «Кластер»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

45.

Тема: Гибридологический метод изучения наследственности, моногибридное скрещивание.

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание





Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно


Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

46.

Тема: Закон доминирования. Закон расщепления. полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные аллели.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: закон доминирования, закон расщепления, закон чистоты гамет

- понимать: закон доминирования, закон расщепления, закон чистоты гамет

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала

Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

47.

Тема: Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования. Фенотип и генотип. Цитологитческие основы генетических законов наследавания.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: закон независимого комбинирования, фенотип и генотип

- понимать: цитологические основы генетических законов наследования

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание: похвала


Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

48.

Тема: Генетическое определение пола. Генетическая структура хромосом. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом. Хромосомная теория наследствености. Группы сцепливания генов. Сцеплеванная наследование признаков.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: генетическое определение пола, гомогаметный и гетерогаметный пол

- понимать: хромосомную теорию наследования

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о генетическом определении пола

4. Деление на группы

5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:

1. генетическая структура хромосом

2. хромосомная теория наследования

3. группы сцепливания генов

6. Физминутка

7. Метод «Кластер»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

49.

Тема: Закон Т.Моргана. Полное и неполное сцепливание генов. Генетические карты хромосом. Генотип как целостная система. Хромосомная (ядерная) и цитоплазматическая наследственность. Взаимодействие аллельных (доминированиие, неполное доминирование) и неаллельных (комплементарность, эпистаз и полимерия) генов в определении признаков.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: закон Моргана, генетические карты хромосом

- понимать: хромосомную и цитоплазматическую наследственность

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала


Самооценивание











Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно


Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Основные закономерности изменчивости (5 часов)

50.

Тема: Основные формы изменчивости, генотипическая изменчивость, мутации. Генные, хромосомные и геномные мутации, соматические и генеративные мутации, полулетальные и летальные мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы, эволюционная роль мутаций.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: основные формы изменчивости, генотипическую изменчивость, мутации

- понимать: причины и частоту мутаций

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала

Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

51.

Тема: Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: комбинативную изменчивость

- понимать: возникновение различных комбинаций генов

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание: похвала


Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

52.

Тема: Фенотипическая, или модификационная изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Управление доминированием.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: фенотипическую и модификационную изменчивость

- понимать: роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о изменчивости

4. Деление на группы

5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:

1. фенотипическая изменчивость

2. модификационная изменчивость

6. Физминутка

7. Метод «Кластер»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал



© 2010-2022