- Преподавателю
- Биология
- Доклад «Здоровьесберегающие технологии»
Доклад «Здоровьесберегающие технологии»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Энгелько А.В. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Здоровьесберегающие технологии»
Руководитель МО естественного цикла
Энгелько А.В.
Применение здоровьесберегающих технологий дает возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания для развития личности ребенка и в конечном счете, снижают риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье школьников.
Урок это зона психологического комфорта. В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменяется микроклимат на уроке. Атмосфера на уроке становится более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью используют методы эмоциональной раскачки, релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.
На уроках естественного цикла учителя стараются проводить разнообразные формы работ, различные физкультминутки, строгое нормирование домашних заданий по предметам цикла для недопущения перегрузок, обращаем особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом.
Чаще всего мы применяем такие упражнения как, дыхательные, медитативно - релаксационные, физкультминутки, упражнения для зрительного и слухового восприятия.
Задания даются разные по уровню сложности с учетом особенностей развития и восприятия учащегося.
Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является похвала ученика. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и тд.
Обязательным условием эффективного проведения подобных форм - положительный эмоциональный фон. Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным.
Одной из самых важных задач педагога школы, чтобы наши дети были здоровыми, жизнерадостными, а значит успешными. Тогда они с удовольствием каждый день будут приходить в школу, где их ждут.
(просмотр видеоролика)
СШ №16
Семинар - практикум
«Современные инновационные технологии на уроках естественного и математического цикла»
«Здоровьесберегающие технологии»
Энгелько А.В.,
руководитель МО
естественного цикла
г.Актобе, 2014 год