Зачетная работа по теме Основы экологии

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА


ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»


11 КЛАСС


1.Ученый-биолог, автор названия науки «экология»:

А) Ч.Дарвин; б) А.Тенсли; в) Э.Геккель г) К.Линней

2.Выберите правильное определение.

Экология - это:

А) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;

Б) наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой;

В) охрана и рациональное природопользование.

5

3.Напишите в строке названия 3-х групп экологических факторов. Определите и запишите в нужную колонку, к каким факторам среды можно отнести: хищничество, вырубку лесов, влажность воздуха, температуру воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренцию, выброс углекислого газа заводами, соленость воды.

4.Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут конкурировать между собой (названия организмов можно использовать только один раз): ель обыкновенная, волк, василек синий, гадюка обыкновенная, полевая мышь, олень европейский, пшеница, ворона серая, лисица обыкновенная, грач, хомяк обыкновенный, горностай, лось, береза повислая.

5.Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз):

Цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.

6.Примером какого типа взаимоотношений является растительноядность?

А) Паразит-хозяин; г) Комменсализм;

Б) Хищник-жертва; д) Симбиоз (мутуализм).

В) Нейтрализм;

7.Назовите как минимум три причины, по которым человечеству следует быть благодарным зеленому растению.

8.Назовите организмы, которые являются продуцентами, но не принадлежат к царству растений?

9.Предположим, что на Земле исчезли все организмы, кроме высших растений. Опишите дальнейшее развитие событий.

10.Постройте схему пищевой цепи, включив в нее перечисленные ниже организмы: травы, кролик, почвенные грибы, ягодный кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, воробей, ястреб.

11.Какой фактор определяет верхнюю границу распространения жизни в биосфере?

12.Расположите перечисленные источники получения энергии в порядке убывания их экологической безопасности: ГЭС на равнинных реках, ГЭС на горных реках, атомные электростанции, солнечные станции, теплоэлектростанции (ТЭЦ), работающие на угле, ТЭЦ на мазуте, приливно-отливные электростанции, ветряные электростанции.

13..Обяъясните, почему сокращается численность практически каждого десятого вида растений и животных.

© 2010-2022