Контрольная работа 11кл. диагностическая, полугодовая, итоговая

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к тестовой работе по биологии в 11 классе

для промежуточной аттестации

в 2015-2016 учебном году

  1. Назначение тестовой работы.

Диагностическая атестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Аттестация по биологии в 11 классе проводится в форме тестовой работы. Проверочная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования по биологии.

  1. Документы, определяющие содержание итогового контроля в форме тестовой работы.

1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2. Программа основного общего образования по биологии (базовый уровень) Авт. Дымшиц Г.М., Саблина О.В. - М.:Просвещение,2007г.

3. Рабочая программа по биологии (базовый уровень). 10 класс. 2015-2016 учебный год

3. Содержание тестовой работы.

Цель тестовой работы: выявить уровень овладения знаниями и умениями, полученными за учебный год.

4.Структура тестовой работы.

В работе выделяются 3 части, различающиеся по назначению, содержанию, и сложности заданий (А, В, С).

Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа, которые используются для проверки знания и понимания основных понятий, а также умения применять стандартные алгоритмы в знакомой ситуации на базовом уровне. К каждому из заданий предлагается 4 варианта ответов, из которых только один верный.

Часть В содержит 2 задания на анализ и на применение знаний в незнакомой ситуации с кратким ответом. К первому заданию предлагается 6 ответов, из которых несколько верных ответов. Второе задание - на установление соответствия или последовательности биологических процессов и явлений.

Часть С содержит 1 задание с развернутым свободным ответом на синтез и оценку.

Всего работа содержит 10 заданий, представленных в двух вариантах.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение проверочной работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

6

8-7

11-9

14-12

5. Эталон ответов годовой контрольной работы по биологии 10 класс.

А1 - 3

А2 - 3

А3 - 2

А4 - 1

А5 - 1

А6 - 3

А7 - 4

В1 - 345

В2 - ВАБГ

С1. Отец имеет короткие ресницы (рецессивный аутосомный ген), а мать - длинные, 3 детей имеют длинные ресницы, а 2 - короткие. Определите виды гамет и генотипы родителей, а также генотипы их потомства.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) гаметы: отца - а, матери - А, а

2) генотипы родителей:

отец - короткие ресницы - аа

мать - длинные ресницы - Аа

3) генотипы детей:

генотип трех детей с длинными ресницами - Аа

генотип двух детей с короткими ресницами - аа


. Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок.

3

. Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок.

2

Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности

1

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

Эталон ответов годовой контрольной работы по биологии 10 класс.

2 вариант.

А1 - 2

А2 - 1

А3 - 2

А4 - 1

А5 - 1

А6 - 1

А7 - 4

В1 - 134

В2 - ААББАБ

С1. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) генотипы родителей: ааbb; aaBb;

2) генотипы детей: ааbb; aaBb;

3) фенотипы детей: светловолосый с голубыми глазами; светловолосый с карими глазами.


. Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок.

3

. Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок.

2

Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности

1

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

6. Продолжительность проверочной работы - 40мин

Инструкция для учащихся по выполнению контрольной работы

Советуем выполнить задания в том порядке, в котором они приведены. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За верное выполнение задания Части А вы получаете 1 балл, Части В - 2 балла, Части С - 3 балла. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов 14.

Контрольная работа №1 (диагностическая) по биологии 11 класс.

1 вариант.

Уровень А.

Задания с выбором одного верного ответа

А1. Выведение нового сорта растения происходит на уровне организации живого:

  1. молекулярном

  2. биосферном

  3. популяционно-видовом

  4. биоценотическом

А2. Связь, возникающая между азотистыми основаниями 2-х комплементарных цепей ДНК,-

  1. ионная

  2. пептидная

  3. водородная

  4. ковалентная полярная

А3. Митохондрии в клетке не выполняют функцию

  1. окисления органических веществ

  2. фотолиза молекул воды

  3. клеточного дыхания

  4. синтеза молекул АТФ

А4. Двухроматидные хромосомы во время мейоза отходят к полюсам клетки в

  1. анафазе 1 деления

  2. анафазе 2 деления

  3. профазе 1 деления

  4. профазе 2 деления

А5. Скрещивание гибридной особи с особью гомозиготной по рецессивным аллелям называется

  1. анализирующим

  2. моногибридным

  3. дигибридным

  4. межвидовым

А6. Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей аавв, а другого

  1. ААВв

  2. АаВВ

  3. ААВВ

  4. АаВв

А7. Эффект гетерозиса проявляется вследствие

  1. увеличения доли гомозигот в потомстве

  2. появления полиплоидных особей в потомстве

  3. увеличения числа мутаций в потомстве

  4. увеличения доли гетерозигот в потомстве

Уровень В.

В1. Задание с выбором нескольких верных ответов

Мутацию считают хромосомной, если

1) число хромосом увеличилось на 1-2

2) один нуклеотид в ДНК заменяется на другой

3) участок одной хромосомы перенесен на другую

4) произошло выпадение участка хромосомы

5) участок хромосомы перевернут на 180 градусов

6) произошло кратное увеличение числа хромосом

В2. Установите правильную последовательность действий селекционера по выведению нового сорта.

А) гибридизация

Б) искусственный отбор

В) отбор исходного материала

Г) размножение гибридных особей


Уровень С. Задание с развернутым свободным ответом

Отец имеет короткие ресницы (рецессивный аутосомный ген), а мать - длинные, 3 детей имеют длинные ресницы, а 2 - короткие. Определите виды гамет и генотипы родителей, а также генотипы их потомства.


Контрольная работа №1 по биологии 11 класс.

2 вариант.

Уровень А. Задания с выбором одного верного ответа

А1. Клеточная теория лежит в основе

  1. хромосомной теории наследственности

  2. представлений о единстве всего живого

  3. биогенетического закона

  4. законов Г. Менделя

А2. Определенной последовательностью трех нуклеотидов зашифрована в клетке каждая молекула

1) аминокислоты

2) глюкозы

3) крахмала

4) глицерина

А3. Комплекс Гольджи не участвует в

1) образовании лизосом

2) образовании АТФ

3) накоплении секретов

4) транспорте веществ

А4. Конъюгация и обмен участками гомологичных хромосом происходит в

  1. профазе I мейоза

  2. профазе митоза

  3. метафазе II мейоза

  4. профазе II мейоза

А5. Скрещивание организмов, отличающихся по одному или нескольким признакам, составляет сущность метода

  1. гибридологического

  2. близнецового

  3. цитогенетического

  4. генеалогического

А6. Иллюстрацией закона расщепления признаков при моногибридном скрещивании считается появление в потомстве F2 особей

  1. 25% рецессивных

  2. 50% рецессивных

  3. 50% доминантных

  4. 100% рецессивных

А7 В основе создания селекционерами чистых линий культурных растений лежит процесс

  1. сокращения доли гомозигот в потомстве

  2. сокращения доли полиплоидов в потомстве

  3. увеличения доли гетерозигот в потомстве

4) увеличения доли гомозигот в потомстве

Уровень В. В1. Задание с выбором нескольких верных ответов

В процессе сперматогенеза

1) образуются мужские половые клетки

2) образуются женские половые клетки

3) уменьшается вдвое число хромосом

4) образуются 4 половые клетки из одной

5) образуется одна половая клетка

6) образуются клетки с диплоидным набором хромосом

В2. Установите соответствие между признаками изменчивости и её видами

Признаки изменчивости:

  1. обусловлена появлением нового сочетания нуклеотидов в гене

  2. обусловлена изменением генов и хромосом

  3. у потомков появляются новые аллеи генов

  4. основой служит независимое расхождение гомологичных хромосом

  5. у особей изменяется количество или структура ДНК

  6. обусловлена конъюгацией и перекрестом хромосом

Виды изменчивости:

А) мутационная

Б) комбинативная

1

2

3

4

5

6


Уровень С. Задание с развернутым свободным ответом

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

Контрольная работа за I полугодие по биологии в 11 классе.

Часть А

А1. Эволюция - это

А) представление об изменениях и превращениях

Б) объяснение исторических смен форм живых организмов

В) необратимое историческое развитие живой природы

Г) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов

А2.Кто впервые выдвинул теорию об эволюции органического мира

А) Дарвин

Б) Ламарк

В) Линней

Г) Ломоносов

А3.Единицей эволюционного процесса является

А) особь

Б) популяция

В) мутация

Г) вид

А4.Материалом для эволюционного процесса служит

А) генетическая разнородность популяции

Б) вид

В) приобретенные признаки

Г) бесполезные или вредные признаки

А5.Эволюционист - основатель учения о происхождении видов путем естественного отбора

А) Дарвин

Б) Ламарк

В) Линней

Г) Ломоносов

А6.Следствием борьбы за существование является

А) естественный отбор

Б) искусственный отбор

В выживание

А7. Какой из факторов доказывает единство органического мира

А)наличие ископаемых форм

Б) универсальность генетического кода

В) сходство между человеком и животным

А8. Какие из перечисленных органов являются гомологичными

А)жабры рака и легкие кошки

Б)хобот слона и рука человека

В) лапа крота и рука обезьяны

А9.Область распространения, определенный ареал, занимаемый видом в природе

А) морфологический критерий

Б) экологический критерий

В) географический критерий

Г) исторический критерий

10.Совокупность генетического материала вида, рода, класса

А) генотип

Б) генофонд

В) кариотип

Г) гамета

11. Явление ненаправленного изменения частот аллельных вариантов генов в популяции, обусловленное случайными статистическими причинами

А) дрейф генов

Б) изменчивость

Г). Отбор

В) наследственность

12. У буревестника сильные птенцы выталкивают слабых птенцов

А) межвидовая борьба

Б) внутривидовая борьба

В) борьба с неблагоприятными условиями

Г) борьба за выживание

13. Форма отбора, при котором происходят постоянные изменения, называется

А) стабилизирующий отбор

Б) движущий отбор

В) дизруптивный отбор

Г) отбор отсутствует

14.Основным критерием возникновения нового вида является

А) появление внешних различий

Б) географическая изоляция

В) репродуктивная изоляция

15. Процесс образования более крупных систематических групп, родов, семейств называется

А) микроэволюцией

Б) макроэволюцией

В) видообразованием

Г) параллелизмом

16.Главные направления эволюции раскрыли

А) Линней, Ламарк

Б) Дарвин

В) Северцев, Шмальгаузен Г) Шванн, Шлейден

!7. Какие эволюционные изменения ведут к упрощению уровня организации

А)ароморфоз

Б)дегенерация

В)конвергенция

Г)дивергенция

18. Приспособление камбаловых и скатов к жизни на дне - это пример

А)ароморфоз

Б)дегенерация

В)конвергенция

Г)идиоадаптация

19. Подражание менее защищенного организма, одного вида, более защищенному организму другого вида

А) маскировка

Б)мимикрия

В)угрожающая окраска

Г) покровительственная окраска

20.Наука о выведении новых сортов растений, животных, микроорганизмов называется

А) сорт
Б) порода

В) селекция

Г) биотехнология

21.Близкородственное скрещивание

А) инбридинг

Б) аутбридинг

В)гибридизация

Г) мутагенез

22.Гетерозис - это

А) аутбридинг

Б) эффект гибридной силы

В)полиплоидия

Г) мутагенез

23.Культивирование отдельных клеток и тканей на искусственных питательных средах называется

А)генная инженерия

Б) клеточная инженерия

В)биотехнология

Г) инбридинг

24.Закон гомологичных рядов наследственности и изменчивости сформулировал

А) Дарвин

Б) Вернадский

В)Вавилов

Г) Сеченов

25.Тип эволюционного изменения, при котором неродственные организмы приобретают сходные признаки

А) параллелизм

Б) конвергенция

В) дивергенция

Г) идиоадаптация

26. Правильно расположи таксоны классификации растений

А) род

Б) семейства

В)царство

Г) отдел

Д) класс

Е) вид

27.Индивидуальное развитие организма

А) филогенез

Б) онтогенез

В) филогенетический ряд

Г) микроэволюция

28. Закон зародышевого сходства сформулировал

А) Дарвин

Б) Бэр

В)Вавилов

Г) Сеченов

29.Группа генетически идентичных клеток

А) ткань

Б) клон

В) колония

Г) орган

30. Родственное скрещивание между братьями и сестрами ведет к

А) гомозиготности

Б) гетерозиготности

В) гетерозису

Г) конвергенции

Часть В.

В1. Установи соответствие.

1. Биологический прогресс.

2. Биологический регресс.

А. Возрастание приспособленности организмов к окружающей среде.

Б. Уменьшение численности особей вида.

В. Ведет к вымиранию вида.

Г. Образуются новые популяции.

Д. Образуются новые виды

Е. Расширение ареала..

В2. Выбери три правильных ответа.

1.Ароморфоз

А) повышает выживаемость

Б) утрата органы

В) выходят в новую среду обитания

Г) приспосабливаются к конкретной среде обитания

Д) является широким приспособлением

Е) покрытосемянные сбрасывают листья

2.Ламарку принадлежат высказывания

А) все особи стремятся к совершенству

Б) все сотворено творцом, все неизменно и постоянно

В) все развивается от простого к сложному

Г) выдвинул идею о движущих силах эволюции

Д) разделил организмы на виды, роды, кассы

Е) ввел двойные латинские названия.

В3. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте.

Контрольная работа 11кл. диагностическая, полугодовая, итоговая

Ответы. А. 1в, 2б, 3Б, 4А, 5А, 6А, 7Б, 8Б, 9В, 10Б,

11А, 12А, 13Б, 14В, 15Б, 16В, 17Б, 18Г, 19Б, 20В,

21А, 22Б, 23Б, 24В, 25Б, 26 - В,Г,Д,Б,А,Е. 27Б, 28Б, 29Б, 30А.

В1. 1.А,Г,Д,Е,

2. Б,В.

В2. 1.А,В,Д.

2. А,В,Г

В3. Отбор стабилизирующий. Условия постоянны. Размер не изменится, так как идет закрепление уже имеющегося фенотипа.


Пояснительная записка

к тестовой работе по биологии в 11 классе

для промежуточной аттестации

в 2015-2016 учебном году

1. Назначение тестовой работы Промежуточная (годовая) аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Промежуточная аттестация по биологии в 11 классе проводится в форме тестовой работы. Проверочная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования по биологии.

2.Документы, определяющие содержание итогового контроля в форме тестовой работы.

1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2. Программа основного общего образования по биологии (базовый уровень) Авт. Дымшиц Г.М., Саблина О.В. - М.:Просвещение,2007г.

3. Рабочая программа по биологии (базовый уровень). 11 класс. 2014-2015 учебный год

3.Содержание тестовой работы.

Цель работы: выявить уровень овладения знаниями и умениями, при изучении раздела «Общая биология»

4.Структура тестовой работы.

Тестовая работа по биологии для 11 класса содержит 15 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта

ответа, из которых верен только один (часть А)

2) Задания с выбором трёх ответов из шести (часть В, задания В1, В2)

3) Задания на установление соответствия биологических объектов (В3)

4) Задания на установление последовательности (В4)

5) Задания со свободным ответом (часть С)

В работу включаются 15 заданий. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Работа по биологии состоит из 4-х частей:

часть 1 (А1-20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности;

часть 2 (В1, В2) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 3 (В3,В4) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности;

часть 5 (С1) содержит задания со свободным ответом повышенного уровня сложности.

Распределение заданий экзаменационной работы по разделам

Раздел работы

Количество заданий

Тип заданий

Максимальный

первичный

балл

1

Часть1

10

Задания с кратким ответом

Задания с выбором трёх ответов из шести (часть В, задания В1, В2)

10

2

Часть2

2

4

3

Часть3

2

(В3,В4) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

4

4

Часть4

1

С содержит задания со свободным ответом повышенного уровня сложности.

3

Итого

15

21

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Задания

Максимальный первичный балл

Процент максимального

первичного балла за задания

данного уровня сложности от

максимального балла

Базовый

А1-А10

10

Повышенный

В1,В2

4

Высокий

В3,В4

4

Высокий

С

3

Итого

21

5. Время выполнения работы - 40 минут

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности - от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности - от 4 до 6 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Шкала пересчета первичного балла за выполнение проверочной работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

10-12

50-65%

13-19

66-85%

21

86-100%

Эталон ответов

№задания

Ответ 1 варианта

Ответ 2 варианта

1

3

4

2

2

3

3

1

2

4

1

2

5

3

3

6

1

1

7

1

1

8

2

3

9

4

1

10

1

3

В1

2,4,6

1,4,6

В2

2.4,6

1,5,6

В3

БАААББ;

АБАБАБ

В4

АББАААБ

АБАББА

С

.1) Большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания

2) Сбалансированным круговоротом веществ

3) Участием солнечной энергии в круговороте веществ и продолжительными сроками существования

1) Создают органические вещества из неорганиченских

2) Аккумулируют солнечную энергию

3) Обеспечивают органическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы.


Тестовая работа подготовлена учителем биологии ________________ Е.Н.Сидоренко

Итоговая проверочная работа 11 класс

1 вариант

В части А к каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный

А 1.Среди перечисленных примеров ароморфозом является

  1. Плоская форма тела у ската

  2. Покровительственная окраска у кузнечика

  3. Четырехкамерное сердце у птиц

  4. Редукция пищеварительной системы у паразитических червей

А 2. Биологическая эволюция - это процесс

  1. Индивидуального развития организма

  2. Исторического развития органического мира

  3. Эмбрионального развития организма

  4. Улучшения и создания новых сортов растений и пород животных

А 3.В ответ на увеличение численности популяции жертв в популяции хищников происходит

  1. Увеличение числа новорожденных особей

  2. Уменьшение числа половозрелых особей

  3. Увеличение числа женских особей

  4. Уменьшение числа мужских особей

А 4.К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится

  1. Рациональное природопользование

  2. Строительство плотин на реках

  3. Сельскохозяйственная деятельность человека

  4. Промышленная деятельность человека

А 5.Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

  1. Физиологическим

  2. Морфологическим

  3. Генетическим

  4. Биохимическим

А 6. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

  1. Движущим

  2. Методическим

  3. Стабилизирующим

  4. Массовым

А 7. Основу естественного отбора составляет

  1. Мутационный процесс

  2. Видообразование

  3. Биологический прогресс

  4. Относительная приспособленность

А 8. На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы

  1. Древнейших людей

  2. Древних людей

  3. Неандертальцев

  4. Кроманьонцев

А 9. Видовая структура биогеоценоза леса характеризуется

  1. Ярусным расположением животных

  2. Числом экологических ниш

  3. Распределением организмов в горизонтах леса

  4. Многообразием обитающих в нем организмов

А10. Биогеоценоз считают открытой системой, так как в нем постоянно происходит

  1. Приток энергии

  2. Саморегуляция

  3. Круговорот веществ

  4. Борьба за существование.

В заданиях В 1 - В 2 выберите три верных ответа

В 1. К факторам эволюции относят

  1. Кроссинговер

  2. Мутационный процесс

  3. Модификационную изменчивость

  4. Изоляцию

  5. Многообразие видов

  6. Естественный отбор

В 2. Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что


  1. Численность деревьев сокращается в результате лесного пожара

  2. Волки ограничивают рост численности кабанов

  3. Массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев

  4. Численность белок зависит от урожая семян ели

  5. Популяция кабанов поностью уничтожается волками

  6. Совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

В заданиях В3 и В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В 3. Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции

Организмы Направления эволюции

  1. Страус эму А) биологический прогресс

  2. Серая крыса Б) биологический регресс

  3. Домовая мышь

  4. Синезеленые (цианобактерии)

  5. Орел беркут

  6. Уссурийский тигр

В4. Установите последовательность объектов в пастбищной пищевой цепи

  1. Тля

  2. Паук

  3. Божья коровка

  4. Грач

  5. Листья растений

С. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?



Итоговая проверочная работа 11 класс

2 вариант

В части А к каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный

А 1. Какой ароморфоз способствовал выходу позвоночных животных на сушу

  1. Жаберное дыхание

  2. Появление конечностей

  3. Наличие позвоночника

  4. Появление легочного дыхания

А 2. Общую территорию, которую занимает вид, называют

  1. Экологической нишей

  2. Биоценозом

  3. Ареалом

  4. Кормовой территорией

А 3. Биомасса растений в океане уменьшается на глубине вследствии

  1. Понижения температуры воды

  2. Уменьшения освещенности

  3. Уменьшения числа животных

  4. Уменьшения питательных веществ в воде

А 4. Парниковый эффект на Земле явдяется следствием повышения в атмосфере концентрации

  1. Кислорода

  2. Углекислого газа

  3. Сернистого газа

  4. Паров воды

А 5. Уровень организации любой лягушки остромордой

  1. Молекулярно - клеточный

  2. Биосферно - биотический

  3. Популяционно - видовой

  4. Организменный

А 6. Концентрационная функция живого вещества биосферы заключается

  1. В аккумуляции солнечной энергии в процессе фотосинтеза

  2. Избирательном накоплении химических элементов организмами

  3. Круговороте химических элементов, входящих в состав организмов

  4. Переносе органических веществ и энергии по цепям питания

А 7. Согласно взглядам Ч. Дарвина результатом естественного отбора является

  1. Выживание наиболее приспособленных особей

  2. Гибель наименее приспособленных особей

  3. Появление приспособленности у организмов

  4. Появление изменчивости признаков у организмов

А 8. Элементарным материалом для эволюции служат

  1. Фенотипы группы особей популяции

  2. Генотипы отдельных особей популяции

  3. Мутации генов у особей популяции

  4. Модификации генотипов у особей популяции

А 9. Увеличение числа видов в экосистеме, образование разветвленных цепей питания,

ярусность - это признак

  1. Устойчивого развития экосистемы

  2. Перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую

  3. Отмирания экосистемы

  4. Смены одной экосистемы другой

А10. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

  1. Культурные растения вытесняются сорняками

  2. Он не может существовать без удобрений и ухода

  3. Он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

  4. Усиливается конкуренция между культурными растениями.

В заданиях В 1 - В 2 выберите три верных ответа

В 1. Устойчивые биогеоценозы характеризуются

  1. Сложными пищевыми цепями

  2. Простыми пищевыми цепями

  3. Отсутствием видового разнообразия

  4. Наличием естественного отбора

  5. Зависимостью от деятельности человека

  6. Устойчивым состоянием

В 2. Почему популяцию считают единицей эволюции

  1. В ней происходит свободное скрещивание

  2. Многие виды состоят из ряда популяций

  3. Особи популяции подвергаются мутациям

  4. Особи популяции имеют различные приспособления к среде обитания

  5. Происходит саморегуляция численности популяций

  6. Под воздействикм естественного отбора в популяции сохраняются особи с полезными мутациями

В задании В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В 3. Установите соответствие между направлениями эволюции и их характеристиками

Характеристики Направления эволюции

  1. Расширение ареала А) Биологический прогресс

  2. Снижение приспособленности Б) Биологический регресс

  3. Возрастание численности

  4. Уменьшение численности

  5. Уменьшение разнообразия

  6. Увеличение разнообразия

В 4. Установите в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле

  1. Голосеменные

  2. Цветковые

  3. Папоротникообразные

  4. Псилофиты

  5. Водоросли

С. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

9


© 2010-2022