- Преподавателю
- Биология
- Междисциплинарная интеграция в организации самостоятельной работы учащихся на уроках биологии и информатики
Междисциплинарная интеграция в организации самостоятельной работы учащихся на уроках биологии и информатики
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахтанаева Л.А. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Междисциплинарная интеграция в организации самостоятельной
работы учащихся на уроках биологии и информатики
В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования определено содержание ключевых задач, которые направлены на формирование умения учиться. Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Для учителя - это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учащихся - переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. Главной проблемой учителя является «поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы».
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций». Их формирование возможно через хорошо организованную самостоятельную работу.
Мы считаем, что эффективность самостоятельной работы будет выше через интегрирование предметных областей. Благодаря интеграции в самостоятельной работе у учащихся одновременно формируются все ключевые компетенции.
В частности, мы хотим рассказать об используемых нами формах самостоятельной работы, интегрируя биологию и информатику.
Таковыми, например, являются:
- создание видеороликов и видеоэкскурсий;
- создание электронных учебников;
- составление схем и диаграмм;
- создание кроссвордов;
- создание тестов;
- создание интерактивных плакатов, также можно добавить создание
интерактивных лент;
- оформление отчетов практических и лабораторных работ.
В заключение, мы хотим сказать и думаем, вы с нами согласитесь, что данная организация интеграции предметов выводит качество знаний детей на более высокий уровень, повышает интерес к обучению, подготавливает не только учащихся, но и учителей к предстоящей метапредметности, что является актуальным при внедрении ФГОС второго поколения.