Использование мультимедийной презентации на уроках биологии

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Человечество вступило в новый этап своего развития — формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Информатизация является важн...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования






Итоговая работа

по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ

«Проектирование учебного занятия

на основе современных информационных технологий»

по теме:

«Использование мультимедийной презентации на уроках биологии»

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 17.02 по 21.02.2014 года




Выполнила: Титова Светлана Владимировна,

учитель биологии, ГБОУ СОШ

















2014

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Человечество вступило в новый этап своего развития - формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности.

Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы. Ее целью является повышение качества, доступности и эффективности образования.

Информационные технологии рассматривают как средство обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности.

Основные задачи, которые преследует учитель на уроке, используя ИТ, следующие:

  1. обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

  2. повысить объем выполняемой работы на уроке;

  3. усовершенствовать контроль знаний;

  4. формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

  5. обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Использование компьютера с целью демонстрации мультимедийной презентации является его наиболее распространенной функцией.

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Возможности использования презентаций:

1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала:

- заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких- либо иллюстрациях, данных.

2. Наглядная демонстрация процесса:

- наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование физических опытов, построение географических карт)

3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:

- подготовка учениками презентации для сопровождения доклада;

4. Совместное изучение источников и материалов:

5. Корректировка и тестирование знаний:

  • работа с тестирующими системами и тренажерами.

Ограничения использования презентаций:

1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы.

2. Неподготовленность учителей к свободному использованию презентаций в образовании вследствие низкой мультимедиа- грамотности;

3. Недостаток адекватных мультимедийных презентаций соответствующих реальным образовательным программам;

4. Использование мультимедийных презентаций как нового дидактического средства в традиционных системах обучения не позволяет оптимально реализовать их образовательный и развивающий ресурс.

5. Отсутствие технических ресурсов.

Требования к условиям организации учебного процесса с использованием мультимедийной презентации:

1. Наличие технического ресурса

  • проектор;

  • экран;

  • компьютер;

  • колонки;

  • компьютерный стол.

2. Наличие кабинета оборудованного затемнением на окнах.

3. Наличие скоростного интернета.

В Стандарте нового поколения четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

- личностным: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности , социальные компетенции, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- метапредметным: освоение обучающимися межпредметных понятий и формирование УУД (регулятивные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике (умение учиться);

- предметным: освоение знаний и умений обучающимися в ходе изучения учебного предмета, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.




© 2010-2022