- Преподавателю
- Биология
- Использование мультимедийной презентации на уроках биологии
Использование мультимедийной презентации на уроках биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Титова С.В. |
Дата | 06.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ
«Проектирование учебного занятия
на основе современных информационных технологий»
по теме:
«Использование мультимедийной презентации на уроках биологии»
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 17.02 по 21.02.2014 года
Выполнила: Титова Светлана Владимировна,
учитель биологии, ГБОУ СОШ
2014
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Человечество вступило в новый этап своего развития - формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности.
Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы. Ее целью является повышение качества, доступности и эффективности образования.
Информационные технологии рассматривают как средство обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности.
Основные задачи, которые преследует учитель на уроке, используя ИТ, следующие:
-
обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
-
повысить объем выполняемой работы на уроке;
-
усовершенствовать контроль знаний;
-
формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
-
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Использование компьютера с целью демонстрации мультимедийной презентации является его наиболее распространенной функцией.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Возможности использования презентаций:
1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала:
- заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких- либо иллюстрациях, данных.
2. Наглядная демонстрация процесса:
- наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование физических опытов, построение географических карт)
3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:
- подготовка учениками презентации для сопровождения доклада;
4. Совместное изучение источников и материалов:
5. Корректировка и тестирование знаний:
-
работа с тестирующими системами и тренажерами.
Ограничения использования презентаций:
1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы.
2. Неподготовленность учителей к свободному использованию презентаций в образовании вследствие низкой мультимедиа- грамотности;
3. Недостаток адекватных мультимедийных презентаций соответствующих реальным образовательным программам;
4. Использование мультимедийных презентаций как нового дидактического средства в традиционных системах обучения не позволяет оптимально реализовать их образовательный и развивающий ресурс.
5. Отсутствие технических ресурсов.
Требования к условиям организации учебного процесса с использованием мультимедийной презентации:
1. Наличие технического ресурса
-
проектор;
-
экран;
-
компьютер;
-
колонки;
-
компьютерный стол.
2. Наличие кабинета оборудованного затемнением на окнах.
3. Наличие скоростного интернета.
В Стандарте нового поколения четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
- личностным: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности , социальные компетенции, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- метапредметным: освоение обучающимися межпредметных понятий и формирование УУД (регулятивные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике (умение учиться);
- предметным: освоение знаний и умений обучающимися в ходе изучения учебного предмета, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.