План профессонального роста учителя

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План профессонального роста Муратовой Рамили Вакифовны

учителя биологии

МБОУ «Петровскозаводская СОШ»

Задачи:


  • продолжить работу по формированию системы диагностики творческих возможностей и уровня развития личности школьника и учителя;

  • вести работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий;

  • продолжить работу по освоению УМК и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с особенностями комплекта (разработки уроков, календарно - тематического планирования, дидактического и раздаточного материала);

  • обеспечить выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

Цели:

1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении БИОЛОГИИ Для этого вести работу по следующим направлениям:

  1. осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);

  2. организовать работу секции математики научного общества учащихся и проводить конкурс научных проектов секции «биология и экология»;

  3. подготовить учащихся к План профессонального роста учителяучастию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;

  4. планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;

  5. организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.

2. Работать над повышением методического уровня.

  1. изучить инновационные технологии в обучении предмета;

  2. практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;

  3. продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;

  4. подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей биологии;

  5. участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей организуемых в Интернет и структурами различных уровней;

  6. повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:

  1. применять современные, инновационные методы обучения;

  2. вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;

  3. применять активные методы обучения математике;

  4. вести работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.

1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.

2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов базового курса биологии

5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

6. Своевременно выявлять и создавать условия для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

План работы с одаренными детьми.

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.

3. Привлечение способных детей на кружковые занятия по предмету.

4. Составление тематических планов кружка в соответствии уровня подготовленности учащихся.

5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

6. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

Методическая работа.


  1. Работать над повышением профессионального, методического уровня. Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.

  2. Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей биологии. Подписаться на методические журналы и газеты.

  3. Использовать опыт передовых учителей России, Интернет ресурсы, электронные пособия, ЦОРы.

  4. Подготовить и разместить на сайте школы методические разработки уроков и мероприятий учителей ШМО с целью обобщения и распространения опыта работы.

Внеклассная работа.

1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады по биологии

3. Участие в работе школьного НОУ.

4. Привлечение учащихся к обучению на подготовительных курсах к поступлению в ВУЗы.

5. Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами профилирующих по предмету вузов.

6. Участие в конкурсах: « «Альбус», «Олимпус» (октябрь - март)


Индивидуальная тема самообразования:

« Использование проектной методики с целью активизации познавательной активности и исследовательской компетенции школьников ».

Цели:

1) способствовать развитию творческого мышления учащихся, мотивации к самостоятельному поиску путей решения проблем на основе внедрения поиского -исследовательских технологий обучения (проектная методика, интерактивные методы обучения);

2) воспитание толерантности и уважения к чужой и своей культуре, воспитание нравственных качеств;

3) расширение участия школьников в муниципальных, всероссийских и международных проектах;

4) внедрение инновационных технологий в учебный процесс, соответствие образу «современного учителя»;

5) расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

6) овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

7) повышение общекультурного уровня педагога.

Задачи:

1) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

3) фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;

4) достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;

5) усиление мотивации учащихся к предмету;

6) формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.

Предполагаемый результат:

1) повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии

2) разработка нового механизма управления качеством образования;

3) внедрение новых педагогических технологий;

4) активное применение средств ИКТ в самообразовании и в преподавании предмета.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Биология в школе».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5.Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии.

2011-2016

регулярно

регулярно

регулярно

2011-2016

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе ММО учителей биологии и химии

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

ежегодно

регулярно

2011-2016

ежегодно согласно плану

Информационно-коммуникационные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в сети Интернет информации по предмету, педагогике, психологии и педагогическим технологиям.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

4. Участие в сетевых сообществах учителей биологии.

5. Использование сетевых ресурсов на уроках.

2011-2016

регулярно

2011

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести пропаганду здорового образа жизни.

регулярно

регулярно

Форма отчёта:

1

Сообщение на заседании кафедры гимназии

Согласно плану работы кафедры

2

открытые уроки на различных стадиях проектной работы

В течение учебного года

3

выступление на педсовете

В течение учебного года

4

выступление на заседании районного МО

Согласно плану работы ММО










© 2010-2022