Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО, к УМК В. В. Пасечника Человек

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена ан основе ФГОС ООО, к УМК В.В. Пасечника. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающегося представлений об отличительных особенностях живой природы, её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом того культуросообразного подхода, в соответствии с которым, что обещающиеся должны освоить содержание , значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Содержание структурировано в виде трех разделов: «Живые организмы», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности».

Раздел «Живые организмы» включают сведения об отличительных признаках живых организмов, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях и лишайниках.

В разделе «Человек и его здоровье» содержатся сведения о человеке как биосоциальном существе, строении человеческого организма, процессах жизнедеятельности, особенностях психических процессов, социальной сущности, роли в окружающей среде.

Содержание раздела «Общие биологические закономерности» подчинено, во-первых, обобщению и систематизации того содержания, которое было освоено обучающимися при изучении курса биологии в основной школе; во-вторых, знакомству школьников с некоторыми доступными для их восприятия общебиологическими закономерностями. Данные этого раздела имеются в содержании других разделов.

Курс биологии в 5 классе опирается на знания обучающихся, полученные ими при освоении курса «Окружающий мир» на начальной ступени образования.

Цели изучения биологии в 5 классе:

  • формирование у обучающихся представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей;

  • систематизации знаний обучающихся об объектах живой природы, которые они получили при изучении основ естественно-научных знаний в начальном школе;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.

Материал курса биологии в 5 классе разделен на 4 главы, которым предшествует введение.

Во введении обучающиеся знакомятся с биологией как наукой о живой природе, с биологическими науками и объектами их значения. Школьники получают представление о методах научного познания и приобретают навыки их использования.

Содержание курса биологии в 5 классе строится на основе деятельностного подхода. Резерв учебного времени целесообразно использовать на увеличение в преподавании доли развивающих, исследовательских, личностно-ориентированных, проектных и групповых педагогических технологий, проведение экскурсий.

Планируемые результаты изучения курса «Биология. 5 класс».

Выпускники научаться:

  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клетки, организмы), их практическую значимость;

  • применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

  • использовать составляющее исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (проводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);



№ урока

Тема урока

Практическая работа

Лабораторная работа

Сроки

Введение (6 ч)

1

Биология - наука о живой природе.

2

Методы исследования в биологии.

«Проведение фенологических наблюдений за изменениями, происходящими в жизни растений осенью»

3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.

4

Среды обитания организмов.

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

6

Обобщение и контроль знаний.

Глава 1. Клеточное строение организмов (6 ч)

7

Устройство увеличительных приборов.

№ 1 «Знакомство с увеличительными приборами»

8

Строение клетки.

№ 2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

9

Химический состав клетки.

10

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост.

№ 3 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

11

Ткани.

№ 4 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей»

12

Обобщение и контроль знаний.

Глава 2. Царство Бактерии (3 ч)

13

Строение и жизнедеятельность бактерий.

14

Роль бактерий в природе и жизни человека.

15

Обобщение и контроль знаний.

Глава 3. Царство Грибы (5 ч)

16

Общая характеристика грибов.

№ 5 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

17

Шляпочные грибы.

18

Плесневые грибы и дрожжи.

№ 6 «Изучение особенностей строения плесневого гриба мукора и дрожжей»

19

Грибы-паразиты.

20.

Обобщение и контроль знаний.

Глава 4. Царство Растения (13 ч)

21

Разнообразие, распространение, значения растений.

22

Водоросли.

№ 7 «Изучение особенностей строения зеленых водорослей»

23

Лишайники.

24

Мхи.

№ 8 «Изучение особенностей строения мха» (на примере местных видов)

25

Плауны. Хвощи. Папоротники.

№ 9 «Изучение особенностей строения спороносящего хвоща и спороносящего папоротника»

26

Многообразие споровых растений, их значение в природе и жизни человека.

27

Голосеменные.

28

Многообразие голосеменных.

№ 10 «Изучение особенностей строения хвои и шишек хвойных растений» (на примере местных видов)

29

Покрытосеменные, или Цветковые.

30

Многообразие покрытосеменных.

31, 32

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

33

Обобщение и контроль знаний.

Заключение (2 ч)

34, 35

Задание на лето.



© 2010-2022