Интегрированная интеллектуально-спортивная игра Последний герой

Интегрированная интеллектуально-спортивная игра "Последний герой" для старших классов. Можно провести в рамках декады естественного цикла, затрагивает все предметы. Задания очень интересные, кроме интеллектуальных вопросов, головоломок, кроссвордов, есть задания практического характера (качественные реакции на ионы, собрать электрическую цепь и т.д.), спортивного характера (отжимание, эстафета, шведская стенка и т.д.), творческого характера (написать оду, изобразить животных и т.д.). Требует бо...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Последний герой»

спортивно - интеллектуальная игра в 10 - 11 кл.

авторы: НМО учителей естественного цикла

Хунхенова О.П., учитель биологии

Исакова М.Л., учитель биологии

Матюнова Т.П., учитель химии

Газизянова Н.Н., учитель физики

Петрова Е.П., учитель географии


  1. Заочный тур.

Проводится тестирование по предметам естественного цикла: биологии, географии, химии и экологии. С каждого класса набирается команда, в которую входят 5 человек, набравшие наибольшее количество баллов по результатам теста.


  1. Игра « Последний герой».

2.1. Командное первенство.

Учащиеся ( в составе команды и болельщики) должны составить ключевую фразу: « Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял».

После каждого задания, учащиеся получают ключевые слова, с помощью которых и будет составляться ключевая фраза. Команда после каждого конкурса получает баллы по 5 бальной системе.

Существует система выбывания игроков: если команда набирает 5 баллов, никто не уходит; если 4 балла, то должен уйти 1 человек, если 3 балла, то 2 человека.

Задания для команды:

  1. Разминка.

Учащиеся должны « размяться» по залу. На баскетбольных кольцах закреплены кроссворды для болельщиков и первое ключевое слово, которые они должны подпрыгнув достать.

если достали с 1 раза - 5 б.; со 2 раза - 4 б.; с 3 раза - 3 б.

Ключевое слово: потерял.

Кроссворды отдают болельщикам, которые разгадав его тоже откроют ключевое слово: не потерял.

  1. Интеллектуальный марафон.

Каждая команда выполняет задания по 3 предметам: химии, физике, экологии. Задания выполняют одновременно и на время, по истечении времени проверяется правильность выполнения заданий по 5 бальной системе. Команды, набравшие по 4 и 3 бал. должны убрать игроков.

Химия: качественные реакции на ионы.

Ключевое слово: на 5 б. - деньги; на 4 б. - машина;

на 3 б. - кошка.

Физика: собрать электрическую цепь.

Ключевое слово: на 5 б. - время; на 4 б. - друзей;

на 3 б. - работа.

Экология: А) перевести термины с латинского языка;

Б) угадать о каких учёных идёт речь.

Ключевое слово: на 5 б. - здоровье, на 4 б. - совесть;

на 3 б. - себя.

  1. Эстафета .

Сперва бегут 10 кл., затем 11 кл. Каждой команде необходимо выпить 1,5 л. бутылку кока-колы и найти ключевое слово : много.

Задания для болельщиков.


  1. Кроссворд. Угадывают ключевое слово и зарабатывают баллы.

  2. Сочинить оду предметам естественного цикла, вытягивают по жребию.

  3. Физ. минутка.

А) отжимание - с каждого класса приглашаются по 1 юноше, который должен отжаться максимальное количество раз, при этом перекладывая печенье - крекер из одной тарелки в другую. На дне тарелки, после того как переложат всё печенье, они смогут прочитать ключевое слово - потерял 3.

Б) Шведская стенка - нужно залезть наверх, при этом нельзя действовать ногами.

Ключевое слово: потерял.

  1. Головоломка.

Ключевое слово: всё.

  1. Составить схему обмена веществ.

Ключевое слово: ничего.

Команда составляет ключевую фразу, в это время проводится защита рефератов и зачитывается ода предметам.


  1. Индивидуальная игра.

С каждого класса учащиеся выбирают по одному человека, самого

активного. Итого - 6 человек. После каждого конкурса, выбывает 1

человек.


  1. Назвать элементы Периодической системы; до тех пор, пока кто-нибудь не остановится.

  2. Приседания с учебником; до тех пор, пока кто-нибудь не уронит.

  3. Составить как можно больше слов из предметов естественного цикла из слова « электроотрицательность»; называть не повторяясь.

  4. Крутить обруч, пока не уронят.

  5. Переложить горох в пустую тарелку из тарелки с горохом и червями.

Зрители, голосуют заранее, кто, по их мнению, будет последний герой. Подводятся итоги игры, награждение.

Переведите термины по биологии:

1. На греческий - « струна» ___________________

2. На греческий - « учение о жилище» ______________

3. На латинский - « восстановление» _______________

4. На латинский - « внутри семени» ________________

5. На латинский - « окраска» _______________________

6. На латинский - « помесь» _______________________

7. На латинский - « народ, население» ______________

8. На греческий - « гриб и корень» __________________

9. На греческий - « совместная жизнь» ______________

10. На греческий - « учение о животных» ____________

11. На греческий - « соединённые вместе» ____________

12. На латинский - « площадь, пространство» __________

13. На греческий - « сам питаюсь» ___________________

14. На латинский - « приспособление» ________________

15. На греческий - « ведущий двойной образ жизни» ______

16. На латинский - « повторение» ______________________

17. На латинский - « вдыхаю» ________________________

18. На греческий - « гнилой» _________________________

19. На греческий - «соединение» _____________________

20. На латинский - « отражённый»_______________________

Варианты ответов: регенерация, пигмент, ареал, симбиоз, хорда, автотроф, экология, микориза, зоология, рефлекс, гибрид, популяция, эндосперм, зигота, сапрофиты, метаболизм, транспирация, синапс, репликация, амфибии, адаптация.



О каком учёном - биологе идёт речь?


  1. Русский биолог, один из основоположников эволюционной эмбриологии, иммунологии. Создал теорию фагоцитоза.

_________________________

  1. Советский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. Установил, что в основе психической деятельности лежат материальные физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга.

__________________________

  1. Шведский естествоиспытатель, создатель системы растительного и животного мира. Впервые применил бинарную номенклатуру; создал искусственную классификацию растений и животных.

__________________________

  1. Советский учёный, основоположник современного учения о биологических основах селекции и учения о центрах происхождения культурных растений. Основатель крупнейшей в мире коллекции семян культурных растений. Открыл закон гомологических рядов наследственной изменчивости организмов.

__________________________

  1. Русский физиолог растений. Открыл закономерности фотосинтеза.

__________________________

  1. Австрийский натуралист, основоположник учения о наследственности.

_________________________

Варианты ответов: Н.И. Вавилов; И.П. Павлов;

Г.И. Мендель; И.И. Мечников; Ч. Дарвин; Карл Линней, К.А. Тимирязев


Лист жюри игры « Последний Герой»


Конкурсы

10 а

10 б

10 в

11 а

11 б

11 в

Для болельщиков



1. Кроссворд. По количеству правильных ответов.







2. Ода предметам естественного цикла. Оригинальность, худож. слово.







  1. Отжимание с крекером. По 5 бальной системе по убывающей.







4. Шведская стенка. По 5 бал. системе.







5. Головоломка. 5 б.







6. Схема обмена веществ. 5 б.







Для команд.

1. Разминка. 5 б.







2. Интеллектуальный марафон. Всего баллов по итогам конкурса.







3. Эстафета. 5 б.







Для класса

  1. Реферат

А) содержание; 5б.

Б) Защита







ИТОГО:







МЕСТО:


_______КЛАСС

« Последний герой»

Интеллектуальный марафон.


Предмет

Количество

баллов

Ключевое слово

Роспись учителя

1.

Химия




2.

Физика




3.

Биология





ИТОГО:





© 2010-2022