Технологическая карта урока Движение организмов биология ФГОС

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Движение живых организмов

Цель темы

Познакомить учащихся с различными способами движения организмов

Планируемый результат

Знать, какие движения организмов существуют, приспособления к передвижению в разных средах, значение движения

Основные понятия

Понятия:

Жгутики, реснички, ложноножки, мышцы, скелет

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник . диск. Презентация.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах


Технологическая карта урока «Движение живых организмов».

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Актуализация знаний

Постановка проблемы

постановка цели и задач

Цель - актуализировать знания о способах движения


Выдвижение гипотезы

Движутся ли растения?

Движение-это жизнь?


Постановка проблемы

Какие признаки живого вы знаете?

Что такое движение?

Значение движения

Все ли живые организмы движутся?

I этап. Работа над вопросами

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Соответствует ли вопрос ответу?

II этап. Работа над новым материалом.

Цель - познакомить с многообразием способов передвижения живых организмов в природе.

Открытие нового знания

Работа в группах

  1. Движение одноклеточных

  2. . Движение растений

  3. .Движение животных


  1. Мини-сочинение. рассказа о путешествии организма

Работа с учебником:

- чтение и выбор информации по вопросам - творческое задание- обобщить полученные знания

Почему движение является одним из свойств жизни? Каково его значение для жизнедеятельности организма? В чем особенности движений животных?, растений? одноклеточных организмов?

Работа в группах

II этап. Рассмотреть

- Какова будет тема нашего урока.

Рассмотреть виды движений

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем ,моделирование,

Работа по учебнику.

- Как движутся простейшие, животные, движутся ли растения?

Все ли живые организмы движутся? Движутся ли растения, грибы?

Значение движения


111 этап.

Цель - выяснить, какие приспособления у животных, живущих в разных средах?

Наблюдение за движением простейших

Работа с учебником:

- чтение и выбор информации по приспособленности организмов для движения в разных средах

- совместное проведение опыта со снегом

Рассматривание иллюстрации в учебнике, выделение особенностей деревьев

Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев, выделение отличительных свойств и особенностей



Фронтальная работа по учебнику


Проведение наблюдения за движением инфузории-туфельки под микроскопом

Организовать работу в парах


III этап. Работа по учебнику

Наблюдение за передвижением

Чем крыло бабочки отличается от крыла птицы, белки-летяги?.

Наблюдение за движением инфузории

- Рассмотрите настой сена

- Что вы видите?

- Каковы особенности движения организма?

Демонстрация учителем видеороликов о движении простейших, кошки, листьес растений, роста гриба

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически),


Что происходит во время движения?

Определить приспособленности для движения в средах




4.Первичное закрепление

Работа с учебником по вопросам ,

тест тренажёр


Фронтальная работа по учебнику

IV этап. Фронтальная работа, выбор вопросов. Объяснение непонятных моментов

Познавательные УУД - логические действия.

ЛичностныеУУД - смыслообразование,

V этап. Работа в тетрадях. Обобщение полученных знаний.

Цель - обобщить и закрепить полученные знания.

Рефлексия: Что я узнал о движении организмов,

Чем движение одних отличается от движения других

Докажите, что движение-это жизнь


Фронтальный опрос

Работа по вариантам

Взаимопроверка

V этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради.

Что мы сегодня узнали на уроке

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Какая главная особенность …?

Перечислите основные признаки ….

V 1 Контролирующее задание

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

Тест диск, экзаменатор

V 11 Результат и его оценка


  • Знаю основные …

  • Могу описать, нарисовать ….


© 2010-2022