Тема: Введение в общую биологию

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: Класс: 9 Урок: 1 Учитель:

Тема: Введение в общую биологию.

Цель: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

- образовательная: знакомство учащихся с задачами и содержанием школьного курса «Основы общей биологии»; формирование четкого представления о современных проблемах общей биологии и понимания актуальности биологических исследований для человека и общества; знания об основных методах биологического исследования.

- развивающая: развитие умение анализировать, делать выводы.

- воспитательная: формирование бережного отношения к природе, любовь к предмету.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа, рассказ.

Оборудование: электронный учебник, презентация, таблица.

Ожидаемый результат: биологические науки, свойства живого, уровни жизни.

Ход урока:

I. Организационный этап.

Образовательные задачи:

  1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

  2. Психологически подготовить учащихся к общению.

Приветствие. Проверка подготовки рабочего места учащихся к уроку (наличие школьных принадлежностей), сообщение цели урока и плана работы на уроке.

II. Этап проверки домашнего задания.

Образовательные задачи:

  1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.

  2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

  3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.

  1. ПОВТОРИТЬ РАЗДЕЛЫ БИОЛОГИИ.

III. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Образовательные задачи:

  1. Обеспечить мотивацию учения школьников.

  2. Обеспечить включение школьников в совместную деятельность.

  3. Актуализировать субъективный опыт учащихся.

Наука биология.

Состав «семьи» биологических наук.

Критерии жизни.

Уровни организации жизни.

IV. Этап изучения нового материала.

Образовательные задачи:

  1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

  2. Обеспечить усвоение учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

«…человеческий мозг похож на маленький пустой чердак… Дурак натащит туда всякой рухляди, и полезные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает, и возьмёт лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы.»

Высказывание Шерлока Холмса.

Артур Конан Дойл.

« Этюд в багровых тонах.»

Биология -

  • Комплекс наук, изучающих живую природу как особую форму движения материи, законы её существования и развития.

  • Характеризуется специализацией составляющих её дисциплин и тесным их взаимодействием.

Биологические науки и изучаемые ими аспекты.

  • Анатомия

  • - наука о внутреннем строении организма.

  • Генетика

  • - о наследственности и изменчивости.

  • Эмбриология

  • - наука о зародышевом развитии организма.

  • Гистология

  • - наука о строении тканей.

  • Цитология

  • -наука о строении жизнедеятельности клетки.

  • Морфология

  • - наука о внешнем строении организма.

  • Физиология

  • - наука, изучающая процессы жизнедеятельности.

  • Зоология

  • - наука о животных.

  • Ботаника

  • - наука о растениях.

  • Микробиология

  • - наука о бактериях и вирусах.

  • Микология

  • - наука о грибах.

  • Палеонтологи

  • - наука, изучающая ископаемые остатки.

  • Биогеография

  • - наука о закономерностях распределения видов на поверхности Земли.

  • Экология

  • - наука о взаимосвязи организмов друг с другом и со средой обитания.

  • Селекция

  • - наука о выведении новых пород животных, сортов растений.

  • Систематика

  • - наука, изучающая распределение организмов по группам, т.е. их классификацию.

  • Эволюционное учение

  • - наука, изучающая историческое развитие органического мир

Критерии - основные свойства живых организмов.

1-й критерий жизни - сложность и высокая степень организации живых существ.

2- йкритерий жизни - обмен веществ и энергии.

3 критерий жизни - единство химического состава.

В состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты неживой природы. Но соотношения элементов неодинаково.

4 критерий жизни - дискретность.

(Прерывистость, раздельность).

Любая биологическая система, например организм, вид, биогеоценоз, состоит из отдельных, относительно автономных, но тем не менее взаимодействующих частей.

5 критерий жизни - раздражимость.

6 критерий жизни - рост организмов.

7 критерий жизни - развитие.

8 критерий жизни - самовоспроизведение (размножение).

Биологическая картина мира включает и другие общие положения.
Уровни организации живой материи.

Каждый уровень обладает всеми основными свойствами живого.

Эти системы специфичны, имеют свои закономерности, свои методы исследования.

Выделение уровней организации жизни условно, т.к. они тесно связаны между собой и вытекают один из другого, что говорит о целостности живой природы.

V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Образовательные задачи:

  1. Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

Вопросы к п.

VI. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Образовательные задачи:

  1. Обеспечить формирование у школьников целостной системы знаний по данной теме.

  2. Обеспечить установление межпредметных связей.

Задание в р/т.

VII. Этап информации о домашнем задании.

Образовательные задачи:

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

§1стр.4-9

VIII. Этап подведения итогов урока, рефлексия.

Образовательные задачи:

  1. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

  2. Мобилизация учащихся на рефлексию.

  • Сегодня на уроке у нас получилось…

  • К сожалению, не совсем удалось…

  • Мне понравилась работа ………….. учащихся.

  • Хотелось пожелать большей активности…

  • Выставление оценок в дневники.

  • Урок закончен. Спасибо за работу!


© 2010-2022