- Преподавателю
- Биология
- Летнее задание по биологии для учащихся 6 класса. требования к исследовательской работе
Летнее задание по биологии для учащихся 6 класса. требования к исследовательской работе
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Романовцева О.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Летнее задание 6 класс задание № 5,6,7 стр. 227-228
Выберите задание на лето, запиши в тетрадь. Подготовьте отчет о выполнении задания к 1 сентября.
-
Изготовить гербарий по теме «Внешнее строение цветкового растения »
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами (корнем, стеблем и цветком), прикрепить по 1 растению с корнем и побегом, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме «Споры папоротника».
Засушить лист папоротника со спорами, прикрепить, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме «Внешнее строение корня цветкового растения»
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со стержневым и мочковатым корнем. Прикрепить на каждом листе по 2 растения: со стрежневой и мочковатой корневой системой, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме « Строение листа цветкового растения »
Засушить и прикрепить сидячие, черешковые, простые и сложные листья, подписать их название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме « Строение листа цветкового растения »
Засушить и прикрепить листья с сетчатым, параллельным и дуговым жилкованием, подписать их название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме « Соцветия».
Засушить растения с разными типами соцветий, прикрепить, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме « Семейство крестоцветные».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами - корнем, стеблем и цветком, если стебель длинный, часть стебля удалить. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме « Семейство розоцветные».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами - корнем, стеблем и цветком,если стебель длинный, часть стебля удалить. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме « Семейство бобовые».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами - корнем, стеблем и цветком, если стебель длинный, часть стебля удалить. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме « Семейство злаковые».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами - корнем, стеблем и цветком , если стебель длинный, часть стебля удалить. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме « Семейство лилейные».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами - корнем, стеблем и цветком, если стебель длинный, часть стебля удалить. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме « Многообразие моховидных».
Засушить небольшие экземпляры. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме «Многообразие лишайников».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами (корнем, стеблем и цветком (если стебель длинный, часть стебля удалить). Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме «Многообразие Голосеменных».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами (корнем, стеблем и цветком (если стебель длинный, часть стебля удалить). Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество соснового бора».
Засушить побеги растений соснового бора. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество березовой рощи».
Засушить побеги растений березового леса. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество смешанного леса».
Засушить побеги растений смешанного леса. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество болота».
Засушить побеги растений болота. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество луга».
Засушить побеги растений луга. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
-
Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество елового леса».
Засушить побеги растений елового леса. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
Структура исследовательской работы
I. Введение.
1.Содержит обзор литературы по данной теме, который должен подвести к нерешенной проблеме, показать, какой пробел в наших знаниях может восполнить данное исследование.
2. Сведения из литературы должны быть изложены словами автора. Если текст из какой -либо книги переписан дословно, его берут в кавычки и указывают автора (Книпович, 1983) или указывают № авторов из списка литературы ( 2, 6).
3. Если работа продолжается не один год, то во введении описывается, кто и когда начал работу, какие результаты были уже получены.
4. Во введении ставится и обосновывается цель работы:
-
Почему, зачем выполняется эта работа, какая в ней надобность?
-
Цель должна быть сформулирована конкретно.
Например, нельзя изучить поведение кошки, собаки, птиц. Правильно будет изучение приемов добывания пищи, суточной активности, отношения между отдельными особями, пищевые предпочтения и др.
-
Цель должна быть общественно значимой для науки (не должна быть сугубо личной и не интересной для других, например : «Я решил научиться ...»)
5. Завершается введение четкой постановкой задач исследования ( т.е. кратким планом работы)
II. Описание материалов и методики изучения.
-
Описание места проведения наблюдения. (карты-схемы местности, маршрутов, фото)
-
Указание времени наблюдения, опыты ( с … и до…).
-
Кто проводил наблюдения, опыты.
-
Как проводились наблюдения, опыты.
-
С какой точностью проводились подсчеты.
-
Какие способы обработки данных использовались.
Полезно привести схемы, рисунки, таблицы. Описание методики работы лучше сделать очень подробно. Здесь необходимо указать: кто и какую помощь оказал автору в работе (учитель, родственники, рук. Кружка, экспедиции, соавторы). Следует поблагодарить за помощь здесь или в конце работы.
-
Изложение результатов.
-
Полученные результаты должны быть описаны словесно со ссылками на графики, диаграммы, таблицы, рисунки. Нельзя писать «Как видно из таблицы IV…». Правильно будет «Как видно из данных, приведенных в таблице…»
-
Термины, изучаемые в пределах школьной программы, расшифровывать не следует. Если применяется термин, принятый в узкой области науки, его надо расшифровать со ссылкой на источник.
-
-
Обсуждение результатов.
-
Сначала необходимо описание выявленные общие характерные черты (закономерности), потом частные, присущие отдельным частям материала.
-
Сравнить полученные результаты с ранее известными, полученными другими авторами. Выявить различия, попробовать объяснить их причины.
-
Необходимо показать умение мыслить, делать выводы, доказывать на основе полученных фактов.
-
Выводы должны быть связаны с целью и задачами исследования.
-
Выводы.
В выводах кратко повторяется то, что было доказано в предыдущей главе при обсуждении результатов. Их можно пронумеровать.
-
Используемая литература.
-
Статьи и книги располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов.
-
Порядок записи: фамилия, инициалы, название статьи, название журнала, том, место издания, название издательства, год, номер страницы.
Пример: Наумов А.Д., Нинбург Е.А. // Изменчивость формы раковины гребешков. Зоол. журн., т. 6, 1983, с. 45-50
-
Приложения ( диаграммы, фото, схемы, описания, гербарии, коллекции, модели и др. )
-
нумеруются римскими цифрами;
-
на них должны быть ссылки в тексте.
Требования к компьютерной презентации.
( журн. «Исследовательская работа школьников» №2, 2007 с. 135)
-
Презентация создается в программе PowerРoint.
-
Презентация предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью 5-7 мин.
-
Презентация записывается на электронный носитель.
-
Презентация состоит из 8 слайдов.
-
Текст презентации выполняется прямым шрифтом, соотношение текстовой, графическо, табличной и фотоинформации сравнимо друг с другом, размер шрифта не менее 24.
-
Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами ( а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению. Смена слайда происходит по словам докладчика «следующий, пожалуйста».
-
Примерный состав слайдов презентации:
№1 Название доклада, ФИО автора, руководителя, название организации ( можно поместить фото)
№2 Цели и задачи работы ( м.б. фото, рисунок объекта исследования)
№3 Блок -схема выполнения работы ( гипотеза-методика-эксперимент, массив данных, обработка анализ, вывоы).
№4 Демонстрация хода исследований. Фото автора или коллектива в работе. Карта-схема местности.
№5. Демонстрация объектов исследований (фото образцов с подписью).
№6. таблица полученных данных, графики, диаграммы .
№7. Выводы ( текст.)
№8. Благодарности руководителю, помощникам (возможно текст, рисунок, фото)
-
Слайды презентации не должны быть перегружены информацией.
-
Использование анимации минимальное, только в самых необходимых случаях.
-
В случае необходимости презентация может включать фрагменты медиа - продуктов (фильмов, слайдов, аудио записей и т.д.)