Конспект урока по биологии 6 класс

Конспект урока по биологии 6 класс "Ткани растений" по программе  Пономарёвой. Тип урока комбинированный с элементами метода проектов. Конспекту прилагается презентация. §  Выполняется самостоятельная групповая работа (проектная деятельность). Типология проекта по содержанию – информационный, по времени выполнения- краткосрочный (20 минут урока). Продукт проекта – схемы-рисунки «Растительные ткани». Класс делится на 5 групп, каждая из которых изучает одну ткань: 1 группа – образовательную, 2 гру...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6 классе

Тема: «Ткани растений» (по программе Пономарёвой).

Цель урока: познакомить учащихся с основными видами тканей растений и их функциями.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием «ткань».

  2. Определить особенности строения растительных тканей: образовательной, покровной, основной, проводящей, механической.

  3. Определить функции этих тканей.

  4. Выявить взаимосвязь между строением и функцией ткани.

Тип урока: комбинированный с элементами метода проектов.

Методы: рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа с учебником, метод проектов.

Ход урока:

1 Актуализация знаний:

  • Вспоминают строение растительной клетки

  • Определяют, какие растения называют высшими, какие низшими

2 Изучение нового материала:

Проблема: одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме растений?

Гипотеза: клетки растений имеют различия в своём строении.

  • Вводится понятие «ткань».

  • Определяются виды тканей: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая.

Характеристика растительных тканей.

Вид ткани

Особенности строения

Функции ткани

Где находиться ткань

образовательная

покровная

основная

проводящая

механическая




  • Выполняется самостоятельная групповая работа (проектная деятельность).

Типология проекта по содержанию - информационный, по времени выполнения- краткосрочный (20 минут урока).

Продукт проекта - схемы-рисунки «Растительные ткани».

Класс делится на 5 групп, каждая из которых изучает одну ткань:

1 группа - образовательную, 2 группа - механическую, 3 группа - покровную, 4 группа - проводящую, 5 группа - основную.

Задания группам:

  1. Определить особенности строения данной ткани.

  2. Определить функции данной ткани.

  3. Заполнить таблицу по данной ткани.

  4. На основе полученных знаний нарисовать схему строения данной ткани.

  5. Представить свой «продукт» всем учащимся класс.



  • Вывод: разнообразие растительных тканей обусловлено их различными функциями и особенностями строения клеток, входящих в них.

  • Вопрос - целеполагание: зачем нужны знания о растительных тканях?

3. Оценка работы участников группы:

Ф.И.О.

Вид работы

Оценка группы

Самооценка

Оценка учителя

1….


2….



Виды работ: руководитель группы (распределяет поручения в группе), теоретик-консультант (изучает теоретический материал по учебнику), художник (выполняет рисунок), докладчик (презентует схему всему классу).

Критерии оценки:

«4» - отлично выполнялся один вид работы.

«5» - отлично выполнялись два и более вида работ.

4.Домашнее задание: заполнить таблицу «Характеристика растительных тканей» до конца.



© 2010-2022