Конспект по биологии на тему: Важнейшие отряды насекомых (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока


Класс 7

Четверть 3 Урок № 34 Предмет биология

Дата:

Тема занятия:

Важнейшие отряды насекомых.

Общие цели:

Актуализировать личностный потенциал сил саморазвития ученика через изучение многообразия насекомых, их размножение.

Задачи. Образо-вательные

Познакомить учащихся с отрядами насекомых с полным превращением и с отрядами насекомых с неполным превращением.

Развивающие:

Умение сравнивать полное превращение и неполное превращение.

Умение применять знания на практике.

Воспитательные

Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.

Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах.

Ссылки, ресурсы:

карточки с тестовыми заданиями, презентация

Тип урока:

Комбинированный

Методы:

Беседа, словесно-наглядный, работа с учебником

Результаты обучения:

Ученик: А - Знает особенности типов развития; В - Умеет выделять главные стадии развития; С - сможет охарактеризовать разные отряды насекомых.

Этапы

Время

Действия учителя

Действия учеников

Орг. Момент

3 мин+3 мин

Приветствие

Учитель убеждается в готовности учащихся к уроку.

Наличие на партах необходимых материалов к уроку.

Проверка д/з

1. Как происходит развитие с неполным превращением?

2. Как происходит развитие с полным превращением?

Устно

Актуализация знаний -3 мин

- Назовите самых многочисленных и трудолюбивых насекомых
-Да, это пчёлы.
Далее перечисляю: блоха, вошь, тараканы… Какие ощущения вызывают у вас эти слова?
- Отвращение.
-Но есть и другие, красивые насекомые.

Вот сегодня мы узнаем отряды насекомых и их основные признаки.

Ученики определяют тему урока

Изучение нового материала.

15 мин

Даёт задания в парах:

Насекомые с неполным превращением:

1 - стрекоза; 2 - клоп: 3 - кузнечик; 4 - богомол; 5 - веснянка; 6 - цикада

1. Стрекозы.

2. Прямокрылые.

3. Равнокрылые.

4. Клопы, или Полужесткокрылые.

Насекомые с полным превращением:

У насекомых с полным превращением личинки совсем непохожи на взрослых особей. Таковы личинки бабочек, жуков, мух, ос, муравьев.

1. Бабочки, или Чешуекрылые.

2. Жуки, или Жесткокрылые .

3. Двукрылые.

4. Перепончатокрылые.

Ученики организуют поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Записывают в тетрадь.

Закрепление:

Заполнить таблицу

Образ жизни насекомых.

Образ жизни.

Виды насекомых.

Летающие.

Бегающие.

Плавающие.

Роющие.

Ползающие.

Стрекозы, мухи, бабочки.
Тараканы, вши.
Жук-плавунец, личинки стрекоз,
Медведка, Термиты, Майский жук.

Муравьи.

Выполняют работу.

Самопроверка





Рефлексия

2 мин

Таблица: «Значение насекомых».

Значение

Представители

1. Опыление цветковых растений.
2. Производство меда.
3.Производство шелка.
4. Эстетическое назначение..
5. Переносчики болезней.

6. Паразиты человека и животных.

7. Вредители растений.

Бабочки, пчелы, осы

Пчелы

Бабочки

Бабочки, стрекозы

Вши, клопы, тараканы

Вши, блохи

Жуки-короеды, колорад.

Найти состветствие:

1. Прямокрылые А- саранча

2. Жесткокрылые Б - муравей

3. Перепончатокрылые В - тля

4. Чешуекрылые Г- майский жук

5. Равнокрылые Д - бабочка-капустница

Предлагает ответить на вопросы на стикерах.

С какой темой вы познакомились на уроке? Вам было интересно на уроке? Что вы узнали нового на уроке?

Заполняют таблицу.

Взаимопроверка

10 - «5»

7-9 - «4»

5-6 - «3»

М. 5 - «2»







1- А

2- Г

3- Б

4- Д

5 - В

Д/з -1мин

Записи в тетради.

Записывают Д/з








© 2010-2022