- Преподавателю
- Биология
- Конспект по биологии на тему: Важнейшие отряды насекомых (7 класс)
Конспект по биологии на тему: Важнейшие отряды насекомых (7 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Луценко Л.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование урока
Класс 7
Четверть 3 Урок № 34 Предмет биология
Дата:
Тема занятия:
Важнейшие отряды насекомых.
Общие цели:
Актуализировать личностный потенциал сил саморазвития ученика через изучение многообразия насекомых, их размножение.
Задачи. Образо-вательные
Познакомить учащихся с отрядами насекомых с полным превращением и с отрядами насекомых с неполным превращением.
Развивающие:
Умение сравнивать полное превращение и неполное превращение.
Умение применять знания на практике.
Воспитательные
Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.
Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах.
Ссылки, ресурсы:
карточки с тестовыми заданиями, презентация
Тип урока:
Комбинированный
Методы:
Беседа, словесно-наглядный, работа с учебником
Результаты обучения:
Ученик: А - Знает особенности типов развития; В - Умеет выделять главные стадии развития; С - сможет охарактеризовать разные отряды насекомых.
Этапы
Время
Действия учителя
Действия учеников
Орг. Момент
3 мин+3 мин
Приветствие
Учитель убеждается в готовности учащихся к уроку.
Наличие на партах необходимых материалов к уроку.
Проверка д/з
1. Как происходит развитие с неполным превращением?
2. Как происходит развитие с полным превращением?
Устно
Актуализация знаний -3 мин
- Назовите самых многочисленных и трудолюбивых насекомых
-Да, это пчёлы.
Далее перечисляю: блоха, вошь, тараканы… Какие ощущения вызывают у вас эти слова?
- Отвращение.
-Но есть и другие, красивые насекомые.
Вот сегодня мы узнаем отряды насекомых и их основные признаки.
Ученики определяют тему урока
Изучение нового материала.
15 мин
Даёт задания в парах:
Насекомые с неполным превращением:
1 - стрекоза; 2 - клоп: 3 - кузнечик; 4 - богомол; 5 - веснянка; 6 - цикада
1. Стрекозы.
2. Прямокрылые.
3. Равнокрылые.
4. Клопы, или Полужесткокрылые.
Насекомые с полным превращением:
У насекомых с полным превращением личинки совсем непохожи на взрослых особей. Таковы личинки бабочек, жуков, мух, ос, муравьев.
1. Бабочки, или Чешуекрылые.
2. Жуки, или Жесткокрылые .
3. Двукрылые.
4. Перепончатокрылые.
Ученики организуют поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.
Записывают в тетрадь.
Закрепление:
Заполнить таблицу
Образ жизни насекомых.
Образ жизни.
Виды насекомых.
Летающие.
Бегающие.
Плавающие.
Роющие.
Ползающие.
Стрекозы, мухи, бабочки.
Тараканы, вши.
Жук-плавунец, личинки стрекоз,
Медведка, Термиты, Майский жук.
Муравьи.
Выполняют работу.
Самопроверка
Рефлексия
2 мин
Таблица: «Значение насекомых».
Значение
Представители
1. Опыление цветковых растений.
2. Производство меда.
3.Производство шелка.
4. Эстетическое назначение..
5. Переносчики болезней.
6. Паразиты человека и животных.
7. Вредители растений.
Бабочки, пчелы, осы
Пчелы
Бабочки
Бабочки, стрекозы
Вши, клопы, тараканы
Вши, блохи
Жуки-короеды, колорад.
Найти состветствие:
1. Прямокрылые А- саранча
2. Жесткокрылые Б - муравей
3. Перепончатокрылые В - тля
4. Чешуекрылые Г- майский жук
5. Равнокрылые Д - бабочка-капустница
Предлагает ответить на вопросы на стикерах.
С какой темой вы познакомились на уроке? Вам было интересно на уроке? Что вы узнали нового на уроке?
Заполняют таблицу.
Взаимопроверка
10 - «5»
7-9 - «4»
5-6 - «3»
М. 5 - «2»
1- А
2- Г
3- Б
4- Д
5 - В
Д/з -1мин
Записи в тетради.
Записывают Д/з