Урок по биологии Виды корней и типы корневых систем

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии по учебнику: Биология 7 класс, В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова.

Цели и задачи : ( Дети определяют сами)

Предметные результаты:

- формировать умение определять основные органы растений (корень);

- формировать умение объяснять особенности строения (внешнее и внутреннее) и многообразие (виды) корней и их роль в жизнедеятельности растений;

- формировать умение понимать смысл биологических терминов: корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая корневая система, мочковатая корневая система.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парах.

Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.



1.Какие виды питания растений вы знаете?(Почвенное и воздушное).С помощью чего осуществляется почвенное питание? Так о чем мы сегодня будем говорить? Определите тему урока. Выбор лучшей формулировки. Фиксация темы на доске.

2. Расскажите мне, что вы уже знаете о корнях и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения:

Рубрика «Вспомните»:

-какую роль играют корни в жизни растений?

-чем корни отличаются от ризоидов?

-у всех ли растений имеются корни?

-что такое ткань?

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


II.

Совмест-ное открытие знаний.

1. - На какой вопрос учебник предлагает найти ответ? (См. с. 68.)

- Объясните с помощью текста и рисунков смысл названия параграфа. Какие виды корней существуют и какие корневые системы они формируют.

Рассказ учителя с демонстрацией корневых систем на таблице.

2. - Составим схему (в тетрадях и на доске).

3.-Какие основные функции выполняет корень?

Ответы фиксируются на доске.

Функции корня:

а) закрепление в почве;

б) накопление запаса питательных веществ;

в) проведение веществ к стеблю;

г) поглощение воды и минеральных веществ.

3. - Как должен быть устроен корень, чтобы выполнить эти функции?

Работа в парах с рис. 41 на с. 69 + коллекция. 1

4. - Как будут осуществляться функции поглощения воды и минеральных веществ, проведения веществ к стеблю и накопление запаса питательных веществ?

Работа с микропрепаратом «Клеточное строение корня», с учебником на с. 69-70 2

Заполните таблицу «Клеточное строение корня».

Название зоны

Какими клетками зона образована?

Функции зоны

5. - Составьте схему движения минеральных веществ из почвы в стебель растения

6. - Какова причина движения веществ? Работа с учебником. 1

7. - Какие вещества необходимы корню кроме воды и минеральных? Как их корень получает?

8. - В каком виде растения поглощают влагу?

9. Работа в парах.

- В условиях арктической тундры корни растений располагаются в почве не глубже 15-20 см, а в пустынях Средней Азии, например, корни верблюжьей колючки уходят в почву на глубину 15 м. Объясните это явление. 1

Микроскоп, микропре-парат «Корень», гербарий растений, таблица «Корень».

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

IV. Итог урока.

- Проанализируем функции корня и что способствует их выполнению?(Беседа)

-Объясните практическое значение окучивания таких растений, как кукуруза, картофель и томаты.

Домашнее задание.

§20, вопросы на с.71.

По желанию, приготовить презентацию на тему: «Видоизменения корней».




© 2010-2022