- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии Виды корней и типы корневых систем
Урок по биологии Виды корней и типы корневых систем
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Швыдкая М.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по биологии по учебнику: Биология 7 класс, В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова.
Цели и задачи : ( Дети определяют сами)
Предметные результаты:
- формировать умение определять основные органы растений (корень);
- формировать умение объяснять особенности строения (внешнее и внутреннее) и многообразие (виды) корней и их роль в жизнедеятельности растений;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая корневая система, мочковатая корневая система.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парах.
Этап
Содержание
Обору-дование
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)
I.
Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.
1.Какие виды питания растений вы знаете?(Почвенное и воздушное).С помощью чего осуществляется почвенное питание? Так о чем мы сегодня будем говорить? Определите тему урока. Выбор лучшей формулировки. Фиксация темы на доске.
2. Расскажите мне, что вы уже знаете о корнях и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения:
Рубрика «Вспомните»:
-какую роль играют корни в жизни растений?
-чем корни отличаются от ризоидов?
-у всех ли растений имеются корни?
-что такое ткань?
Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
II.
Совмест-ное открытие знаний.
1. - На какой вопрос учебник предлагает найти ответ? (См. с. 68.)
- Объясните с помощью текста и рисунков смысл названия параграфа. Какие виды корней существуют и какие корневые системы они формируют.
Рассказ учителя с демонстрацией корневых систем на таблице.
2. - Составим схему (в тетрадях и на доске).
3.-Какие основные функции выполняет корень?
Ответы фиксируются на доске.
Функции корня:
а) закрепление в почве;
б) накопление запаса питательных веществ;
в) проведение веществ к стеблю;
г) поглощение воды и минеральных веществ.
3. - Как должен быть устроен корень, чтобы выполнить эти функции?
Работа в парах с рис. 41 на с. 69 + коллекция. 1
4. - Как будут осуществляться функции поглощения воды и минеральных веществ, проведения веществ к стеблю и накопление запаса питательных веществ?
Работа с микропрепаратом «Клеточное строение корня», с учебником на с. 69-70 2
Заполните таблицу «Клеточное строение корня».
Название зоны
Какими клетками зона образована?
Функции зоны
5. - Составьте схему движения минеральных веществ из почвы в стебель растения
6. - Какова причина движения веществ? Работа с учебником. 1
7. - Какие вещества необходимы корню кроме воды и минеральных? Как их корень получает?
8. - В каком виде растения поглощают влагу?
9. Работа в парах.
- В условиях арктической тундры корни растений располагаются в почве не глубже 15-20 см, а в пустынях Средней Азии, например, корни верблюжьей колючки уходят в почву на глубину 15 м. Объясните это явление. 1
Микроскоп, микропре-парат «Корень», гербарий растений, таблица «Корень».
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Регулятивные УУД
2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
IV. Итог урока.
- Проанализируем функции корня и что способствует их выполнению?(Беседа)
-Объясните практическое значение окучивания таких растений, как кукуруза, картофель и томаты.
Домашнее задание.
§20, вопросы на с.71.
По желанию, приготовить презентацию на тему: «Видоизменения корней».