Тестовый контроль знаний по биологии по теме Корень (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовый контроль знаний по теме»Корень» (6 класс по Пасечнику В.В.)

Часть А - с выбором одного правильного ответа

1.Что такое корень?

а) видоизмененный побег

б) зачаточное растение

в) подземный орган растения

г) часть побега

2. Корневая система растений представлена только:

а) боковыми корнями;

б) боковыми корнями и главным корнем

в) главным корнем и придаточными;

г) всеми видами корней растения.

3. Растения класса двудольных имеют корневую систему и типы корней:

а) мочковатую корневую систему;

б) только придаточные корни;

в) стержневую корневую систему;

г) боковые и придаточные корни.

4. Мертвые клетки, по которым вода и растворённые вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называются:

а) межклетники;

б) сосуды

в) механическая ткань

г) корневой волосок.

5. Корневой чехлик выполняет следующие функции:

а) обеспечивает передвижение веществ по растению;

б) выполняет защитную роль;

в) придают корню прочность и упругость;

г) участвует в делении клеток.

6. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

а) зона деления;

б) зона роста;

в) зона всасывания;

г) зона проведения.

7. Придаточными называют корни:

а) развивающиеся из корешка зародыша;

б) отрастающие от стебля;

в) развивающиеся на главном корне;

г) развивающиеся на всех корнях.

8. Многие растения класса однодольных имеют:

а) мочковатую корневую систему;

б) только придаточные корни;

в) стержневую корневую систему;

г) боковые и придаточные корни.

9. Мочковатой считают такую корневую систему, у которой:

а) нет главного корня

б) главный корень сильно развит и не похож на придаточные

в) главный корень сильно развит и развивается из корешка зародыша

г) только боковые корни

10. Образованию придаточных корней способствует:

а) пикировка

б) обрезка части стебля

в) окучивание

г) удаление главного корня

Часть В

П. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У гороха корневая система стержневая.

2. Главный корень развивается из корешка зародыша.

3. У тюльпана, лука и чеснока хорошо заметен главный корень.

4. Всё, что у растения находится в почве - это корни.

5. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.

6. У овса, риса и пшеницы корневая система мочковатая.

7. Боковые корни развиваются на нижней части стебля.

8. На черенке розы, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.

9. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

10 . У подорожника корневая система стержневая.

11. Придаточные корни образуются только на главном корне.

12. Главный корень хорошо заметен в корневой системе свеклы и моркови.

Ш. Закончите предложения.

1. С помощью корня растение получает из почвы … и ….

2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….

3. Все корни растения составляют его ….

4. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.

5. Корень растёт в длину своей ….

6. Корневые волоски находятся в зоне …



© 2010-2022