• Преподавателю
  • Биология
  • Вопросы муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии 6, 7 класс с ответами

Вопросы муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии 6, 7 класс с ответами

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного

ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать

- 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете

наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. В пластидах цветковых растений могут откладываться:

а) гликоген,

б) целлюлоза;

в) крахмал;

г) лигнин.

2. Если сравнить агротехнические приемы окучивание и пикировку, то можно утверждать, что:

а) при окучивании удаляется верхушка главного корня, а при пикировке удаляются боковые корни;

б) после пикировки усиленно растет главный корень вглубь почвы, а после окучивания - растут боковые и придаточные корни.

в) при окучивании присыпают почву к стеблю растения, а при пикировке удаляют верхушку главного корня.

г) при окучивании удаляют верхушку главного корня растения, а во время пикировки присыпают почву к стеблю растения, что дает усиленный рост придаточных корней.

3. Какие функции у корневого чехлика?

а) проведение воды и растворов минеральных веществ;

б) облегчение продвижения корнямежду частичками почвы;

в) накопление запасных питательных веществ;

г) обеспечение

утолщения корня.

4. Плод у картофеля называется:

а) клубень;

б) ягода;

в) корнеплод;

г) корнеклубень

5.Плод у редьки называется:

а) корнеклубень;

б) стручок;

в) корнеплод;

г) клубень.

6. Однополые цветки характерны для:

а) земляники;

б) ржи; Вопросы муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии 6, 7 класс с ответами

в) репы;

г) кукурузы.

7.Какой биологический процесс иллюстрирует опыт,схема которого показана на рисунке?

а) дыхание растения

б) выделение растением кислорода на свету

в) испарение воды растением

г) обитание растений в воде

8. Видоизменением (метаморфозом) какого органаявляются колючки и усики, изображенные на этомрисунке?

Вопросы муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии 6, 7 класс с ответами

а) листа

б) придаточного корня

в) побега

г) колючки

9. Какое из перечисленных растений семейства Мятликовые (Злаковые) наиболее

сильно отличается по строению цветка от остальных? По какому признаку это отличие?

а) Кукуруза.

б) Овёс.

в) Пшеница.

г) Пырей.

10.Личинка жука-щелкуна (проволочник) внедряется в зрелый корнеплод моркови.

Выберите один правильный ответ. В каком порядке ей попадутся ткани корнеплода?

а) Эпидерма → Кора → Эндодерма → Перицикл → Флоэма (Луб) → Ксилема (Древесина).

б) Перидерма → Флоэма (Луб) → Камбий → Ксилема (Древесина).

в) Перидерма → Флоэма (Луб) → Камбий → Ксилема (Древесина) → Сердцевина.

г) Эпидерма → Эндодерма → Кора → Перицикл → Флоэма (Луб) → Ксилема (Древесина).

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать - 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

ответов.

1. Корни могут выполнять функции:

1. образования почек.

2. образования листьев.

3. вегетативного размножения.

4. поглощения воды и минеральных веществ.

5. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов.

а) 2,3,4;

б) 1,2,4,5;

в) 1,3,4,5;

г) 1,2,3,4.

2. Частями цветка листового происхождения являются:

1) лепестки;

2) тычинки;

3) пестики;

4) цветоножка;

5) цветоложе.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 3, 5;

в) 1, 4, 5;

г) 2, 3, 4;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

3. Крахмал может образовываться в:

1) вакуолях;

2) лейкопластах;

3) цитоплазме;

4) митохондриях;

5) хлоропластах.

а) 1,3, 4;

б) 1, 4, 5;

в) 2, 5, 6;

г) 2, 3, 4, 5;

д) 2, 5.

4. Спорами размножаются:

1) сенная палочка;

2) улотрикс;

3) мукор;

4) сальвиния;

5) кукушкин лен.

а) 2, 5;

б) 1, 2, 5;

в) 1, 4, 5;

г) 2, 3, 4, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

5. Эндосперм имеется в семенах:

1) лука;

2) пшеницы;

3) хурмы;

4) фасоли;

5) перца.

а)1,2,3,5;

б) 1,2,4,5;

в) 1, 2, 3;

г) 1, 2, 5;

д) 2,3,5.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из

которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант

ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 5 (по 1

баллу за каждое тестовое задание)

1. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
2. Если цветки растения имеют только пестики, то его называют женским.

3. Рост стебля в длину происходит за счет деления клеток камбия.

4. У цветковых растений двойное оплодотворение, так как яйцеклетка сливается с двумя спермиями.
5.Придаточные корни отрастают от главного корня.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления

соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 2.5. Заполните

матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Задание 1. [мах. 2,5 балла]

Установи соответствие между типом хождения млекопитающих и их представителями.

Представители

Тип хождения млекопитающих

А Зебра

Б Гепард

В Горилла

Г Белый медведь

Д Носорог

Е Волк

1 Стопоходящие

2 Пальцеходящие

3 Фалангоходящие

А

Б

В

Г

Д

Е














ключи 6класс


Часть 1

№ вопроса

Ответы

Часть 2

№ вопроса

Ответы

Часть 3

№ вопроса

Ответы

1

В

1

В

1

+

2

В

2

А

2

+

3

Б

3

Д

3

-

4

Б

4

Г

4

-

5

Б

5

А

5

-

6

Г

7

Б

8

В

9

А

10

Б

часть 4.

А

Б

В

Г

Д

Е

3

2

1

1

3

2




© 2010-2022