- Преподавателю
- Биология
- Разработка внеклассного мероприятия на тему: Знатоки биологии
Разработка внеклассного мероприятия на тему: Знатоки биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горюшкин С.В. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
«Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №2»
Пронского района Рязанской области
Разработка внеклассного мероприятия на тему:
«Знатоки биологии»
Учитель биологии и экологии I квалификационной категории
ГОРЮШКИН СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Адрес опыта: сайт школы shrola2.08 (e-mail: [email protected])
Сценарий внеклассного мероприятия на тему:
«Знатоки биологии»
Цели:
-
Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность;
-
Развивать навыки межличностного общения учащихся;
-
Расширять и углублять знания по биологии и экологии.
-
Раскрыть литературные и артистические способности учащихся.
Правила игры:
В игре участвуют 2 команды 9 классов по 5 человек. Класс оформляется плакатами, рисунками по биологии и экологии. Выбирается независимое жюри из учащихся старших классов.
При проведении КВНа, можно использовать мультимедийное оборудование, что даёт возможность провести данное мероприятие более динамично и эмоционально.
Ход игры:
1 конкурс «Разминка» В течение 1 минуты команда должна дать ответы на 5 вопросов. Максимально конкурс оценивается в 5 баллов
Вопросы команде № 1.
-
Организм способный жить без кислорода? (Анаэроб)
-
Органоиды клетки, синтезирующие белки? (Рибосомы)
-
Наука о растениях? (Ботаника)
-
Какие птицы прилетают к нам самыми первыми? (Грачи, скворцы)
-
Одноглазое ракообразное? (Циклоп)
Вопросы команде № 2.
-
Организм, способный жить только с кислородом? (Аэроб)
-
Органоид клетки, содержащий хлорофилл? (Хлоропласт)
-
Непрерывный и необратимый процесс исторического развития? (Эволюция)
-
Наука, изучающая клетку? (Цитология)
-
Самые мелкие кровеносные сосуды? (Капилляры)
2 конкурс Реклама «Ох уж эта биология». Каждая команда в течение 5 минут должна придумать и обыграть рекламу любого раздела биологии (время показа 2-3 минуты). Максимальная оценка за конкурс 3 балла.
3 конкурс «Конкурс капитанов». «Найди пару» - к названному растению необходимо найти пару из животных, чем-то похожего на данное растение, и объяснить причину выбора. Растения называются поочерёдно каждому капитану. На обдумывание 15 минут. Ответ может быть шуточным. Максимальная оценка за конкурс 4 балла.
1.Кактус (дикобраз)
1.Репейник (клещ)
2.Крапива (пчела)
2.Мимоза (ёж)
3.Осина (заяц)
3.Лиана (удав)
4.Росянка (паук)
4.Повилика (пиявка)
2 и 3 конкурс идут параллельно.
4 конкурс «Конкурс плакатов». Каждая команда выбирается 2 цвета, белый цвет у команд есть по умолчанию, и рисуется плакат «Ода природе». Затем команда защищает свой плакат - проект. Время на подготовку 10 минут. Максимальная оценка за конкурс 3 балла
5 конкурс «Поэтический».
От каждой команды приглашается по 2 человека, поэты, которые должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму. Время на подготовку 10 мин. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов
Конкурс болельщиков
Шуточные вопросы «О, счастливчик!» Выберите 1 правильный ответ.
1. Истина рождается в:
А - почках; Б - семенах; В - спорах; Г - побегах.
2. Одно из названий таксономической группы звучит так:
А - школа; Б - класс; В - звено; Г - ученик.
3.Растения могут размножаться:
А - бровями; Б - бородой; В - усами.
4. При описании строения животных организмов употребляются такие
термины, как:
А - почка; Б - семя; В - корень; Г - цветок.
5.Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура:
А - АВС; Б - АЗС; В - АТФ; Г - ДТП.
6 конкурс «Самый умный». Командам задаётся вопрос из биологии, время на обдумывание вопроса 1 минута. Балл получает команда, которая быстрее даст правильный ответ.
Вопросы к конкурсу:
-
Если верить древнему историку, то во время походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда для готовки разная. Из какого металла изготавливали офицерскую посуду?
Ответ: Из серебра, обладающего бактерицидными свойствами.
-
Назовите комнатное растение, которое съедобно - можно положить один - два листочка в салат или съесть просто так, без приправ, и лечит горло, голосовые связки, снижает кровяное давление, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение.
Ответ: каланхоэ.
-
Что такое «чага»? Где она используется?
Ответ: Березовый гриб. Применяют при ряде заболеваний желудочно-кишечного тракта.
-
О каком растении Елена Серова написала:
«…Желтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное»?
Ответ: Одуванчик.
-
Какие организмы являются индикаторами качества окружающей среды?
Ответ: Лишайники.
-
Назовите комнатное растение, которое съедобно - можно положить один - два листочка в салат или съесть просто так, без приправ, и лечит горло, голосовые связки, снижает кровяное давление, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение.
Ответ: каланхоэ.
Используемая литература:
1. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Составители В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. - Волгоград: Учитель, 2003
2. Химия и экология. 8 - 11 классы: Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию. Сост. Г.А.Фадеева. - Волгоград: Учитель, 2004
3. Биология. 6 - 7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. Сост. Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005
Фотоотчёт