Урок по биологии на тему Круги кровообращения (8 класс)

Тип урока: урок развития критического мышления Форма урока: урок-исследование Тема урока: круги кровообращения. Учебные материалы урока (учебники, учебно-методические пособия, сборники и т.д.): учебник 8 класса Алимкуловой. Ресурсное обеспечение: раздаточный материал, информационно-коммуникационные средства обучения (интерактивная доска, слайд- презентации и т.д.) презентация к уроку, карточки для разделения по группам,   Цель  урока (в направлении: личностного развития, предметного, метапредме...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Предмет: биология

Тип урока: урок развития критического мышления

Форма урока: урок-исследование

Тема урока: круги кровообращения.

Учебные материалы урока (учебники, учебно-методические пособия, сборники и т.д.): учебник 8 класса Алимкуловой.

Ресурсное обеспечение: раздаточный материал, информационно-коммуникационные средства обучения (интерактивная доска, слайд- презентации и т.д.) презентация к уроку, карточки для разделения по группам,

Цель урока (в направлении: личностного развития, предметного, метапредметного): определить, что такое круги кровообращения, выяснить особенности строения, узнать роль такого строения КС в жизни человека.

Основные этапы организации учебной деятельности учащихся на уроке

Задачи

этапа

(в направлении: личностного развития, предметного, метапредметного)

К-во мин.

Содержание педагогической деятельности

Формы, методы, стратегии активного обучения

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Вызов

Определить тему урока;

Сформулировать цель урока

5

Разделение учащихся на группы с помощью карточек,

Определение темы урока с помощью картинок - ассоциативный куст

Определение целей урока

Разделиться на группы

Определить тему урока

Сформулировать цель урока

Разделение на группы по карточкам

Мозговой штурм

Ассоциативный куст

Снежный ком

Поделиться на 4 группы

Определить тему урока

Сформулировать цели урока

Осмысление

Узнать что такое круги кровообращения

Выяснить особенности строения и функционирования кругов кровообращения

35

Раздача материала по группам, организация работы - составление опорной схемы.

Организация процесса обмена информацией между группами

Изучить предложенный материал

Выделить в тексте несколько маркеров (обозначения «знаю», «не знаю», «заинтересовало»)

Объединившись по 2 группы, оформить общий постер, отображающий схему кругов кровообращения Записать в тетради 2 схемы

Инсерт (маркировка)



Составление постера

Выделить в тексте маркеры

Оформить 2 постера

Рефлексия

Проанализировать полученные постеры

Сделать выводы

5

Направлять размышления учащихся в работе с постерами

Оказывать помощь в анализе материала

Учитель-фасилитатор

Проанализировать постеры, выделив особенности строения кругов кровообращения

Составить синквейн

Синквейн

Проанализировать постеры

Составить синквейны

Поставить дополнительные оценки за синквейны

Оценить работу в группе






Министерство образования и науки Республики Казахстан

Филиал АО «НЦПК Орлеу» «ИПК ПР по СКО»









Самостоятельная работа слушателя курса повышения квалификации

Урок по теме «Круги кровообращения»





Выполнила:

Шлейхер Т.И.



Петропавловск

2015

БОЛЬШОЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ - начинается в левом желудочке, который сокращаясь выталкивает кровь в аорту- самую большую артерию. Из аорты, которая делится на две артерии артериальная кровь поступает в различные участки тела: голову, руки, органы брюшной полости, туловище и конечности. Затем артерии распадаются на капилляры, а артериальная кровь большого круга кровообращения отдает кислород и присоединяет углекислый газ. И в вены поступает кровь, бедная кислородом-венозная. Венозная кровь из туловища, нижних конечностей, органов брюшной полости через крупный сосуд- нижнюю полую вену попадает в правое предсердие. Сюда же через верхнюю полую вену поступает венозная кровь от головы, шеи и рук.

МАЛЫЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ (лёгочный) - начинается в правом желудочке. Желудочек сокращается и венозная кровь направляется по двум легочным артериям. Правая артерия ведет в правое легкое, а левая - в левое легкое. По легочным артериям движется венозная кровь. В легких артерии ветвятся, становятся все тоньше и тоньше.

Они подходят к легочным пузырькам- альвеолам. В области альвеол артерии разделяются на капилляры, оплетая тонкую стенку каждого пузырька. Содержащийся в венах углекислый газ уходит в альвеолярный воздух легочного пузырька, а кислород из альвеолярного воздуха переходит в кровь. Здесь он соединяется с гемоглобином. Кровь становится артериальной: гемоглобин вновь превращается в оксигемоглобин и кровь меняет цвет - из темно-вишневой становится алой. Артериальная кровь по лёгочным венам возвращается к сердцу.

От левого и от правого легких к левому предсердию направляются две лёгочные вены, несущие артериальную кровь. В левом предсердии малый круг кровообращения заканчивается. Кровь переходит в левый желудочек, и далее начинается вновь большой круг кровообращения.

БОЛЬШОЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ - начинается в левом желудочке, который сокращаясь выталкивает кровь в аорту- самую большую артерию. Из аорты, которая делится на две артерии артериальная кровь поступает в различные участки тела: голову, руки, органы брюшной полости, туловище и конечности. Затем артерии распадаются на капилляры, а артериальная кровь большого круга кровообращения отдает кислород и присоединяет углекислый газ. И в вены поступает кровь, бедная кислородом-венозная. Венозная кровь из туловища, нижних конечностей, органов брюшной полости через крупный сосуд- нижнюю полую вену попадает в правое предсердие. Сюда же через верхнюю полую вену поступает венозная кровь от головы, шеи и рук.

МАЛЫЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ (лёгочный) - начинается в правом желудочке. Желудочек сокращается и венозная кровь направляется по двум легочным артериям. Правая артерия ведет в правое легкое, а левая - в левое легкое. По легочным артериям движется венозная кровь. В легких артерии ветвятся, становятся все тоньше и тоньше.

Они подходят к легочным пузырькам - альвеолам. В области альвеол артерии разделяются на капилляры, оплетая тонкую стенку каждого пузырька. Содержащийся в венах углекислый газ уходит в альвеолярный воздух легочного пузырька, а кислород из альвеолярного воздуха переходит в кровь. Здесь он соединяется с гемоглобином. Кровь становится артериальной: гемоглобин вновь превращается в оксигемоглобин и кровь меняет цвет - из темно-вишневой становится алой. Артериальная кровь по лёгочным венам возвращается к сердцу.

От левого и от правого легких к левому предсердию направляются две лёгочные вены, несущие артериальную кровь. В левом предсердии малый круг кровообращения заканчивается. Кровь переходит в левый желудочек, и далее начинается вновь большой круг кровообращения.


1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

Урок по биологии на тему Круги кровообращения (8 класс)Урок по биологии на тему Круги кровообращения (8 класс)

Урок по биологии на тему Круги кровообращения (8 класс)Урок по биологии на тему Круги кровообращения (8 класс)

Круги кровообращения

© 2010-2022