• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект урока по биологии на тему Органические вещества. Их строение и роль в клетке: углеводы (10 класс)

Конспект урока по биологии на тему Органические вещества. Их строение и роль в клетке: углеводы (10 класс)

Данный конспект урока по биологии на тему "Органические вещества. Их строение и роль в клетке: углеводы" разработан для учащихся 10 класса, согласно типовой учебной программе по предмету "Биология" (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Проверить знания учащихся по предыдущей теме, позволяет тест "Неорганические вещества", составленный Л.К.Юшковой, на компьютерах индивидуально. Данный материал можно использовать при подготовк...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологии на тему Органические вещества. Их строение и роль в клетке: углеводы (10 класс).Конспект урока по биологии на тему Органические вещества. Их строение и роль в клетке: углеводы (10 класс).Конспект урока по биологии на тему Органические вещества. Их строение и роль в клетке: углеводы (10 класс).Конспект урока по биологии на тему Органические вещества. Их строение и роль в клетке: углеводы (10 класс).Конспект урока по биологии на тему Органические вещества. Их строение и роль в клетке: углеводы (10 класс).Поурочный план Дата Класс ____ 10

Урок 5 биологии

Тема урока: Органические вещества. Их строение и роль в клетке: углеводы.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Цель: создать условия для систематизации и углубления знаний об особенностях строения и функций органических веществ, на примере углеводов.

Задачи:

Образовательные: расширить и систематизировать знания учащихся об органических веществах, о строении и функциях углеводов;

Развивающие: развивать способности анализировать предложенную информацию, умения высказывать свое мнение, обобщать, делать самостоятельно выводы, самостоятельно работать с дополнительной литературой и учебником;

Воспитательные: воспитывать умения работать в группах и парах, выслушивать мнение друг друга, самостоятельно работать с источником информации.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Подготовка к ВОУД, ЕНТ

Задания на развитие функцио--нальной грамотности

Индивидуально-коррекционная работа

I. Орг. момент

I нт.

II. Зна

II. Проверка д/з:

Во














Ш. Введение в тему.




IV. Изучение н/м:
















V. Закрепление:







VI. Подведение итогов.


VII. Д/З:

VIII. Рефлексия

Здравствуйте ребята! Садитесь! Сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь, вот с таким хорошим настроением начнём наш урок.

А). Устно:

  1. Вспомните, какие вещества образуют клетку?

  2. Какие элементы входят в состав клетки? На какие группы они делятся?

  3. Какую опасность для организма представляет недостаток микроэлементов? Приведите примеры.

  4. Как вы считаете, можно ли представить себе жизнь на Земле, где отсутствует жидкая вода?

5. Что такое гидрофильность и гидрофобность? Приведите примеры гидрофильных и гидрофобные вещества?

Б). Проверка по схеме «Химический состав клетки».

Конспект урока по биологии на тему Органические вещества. Их строение и роль в клетке: углеводы (10 класс).

Ответ:

Конспект урока по биологии на тему Органические вещества. Их строение и роль в клетке: углеводы (10 класс).

В. Работа на интерактивной доске с использованием теста «Неорганические вещества клетки», составленный Л..К.Юшковой (приложение, тест 1).

Органические вещества - это химические соединения, основой строения которых являются атомы углерода.

Как вы думаете, почему их так назвали? (так как органические вещества впервые были обнаружены в живых организмах).

Органические вещества в среднем составляют от 20 до 30% массы живого. Это в основном белки, жиры (липиды), углеводы и нуклеиновые кислоты.

Важную роль в жизнедеятельности клетки играют углеводы. Например, в древесине содержится от 40 до 60% целлюлозы, молекулы которой придают растению жесткость и прочность. Углеводы выполняют разнообразные функции в клетке благодаря особенностям строения их молекул.

А). Состав углеводов.

Углеводы (К.Шмид, 1844г) - органические вещества, в состав которых входят углерод, кислород и водород.

Общая формула углеводов: Сn(Н2О)n (где n - не меньше трех); отсюда и название соединений - углеводы.

Б). Содержание углеводов в живых клетках.

Наибольшее количество углеводов содержится в растительных клетках, например, в клубнях картофеля, семенах достигает 80- 90% сухой массы. В животной клетке они не превышают в среднем 2- 5%.

В). Классификация углеводов.

Все углеводы делятся на простые и сложные углеводы.

Работа в парах:

Используя материал учебника на страницах 22- 24 параграфа 3 под редакцией Т.Касымбаевой, запишите примеры каждой группы углеводов в схеме «Классификация углеводов»

Углеводы

Простые

Сложные

Полисахариды

Олигосахариды

Моносахариды

??? ??? ???

Работа в группах по заданиям:

Используя знания, полученные в 9 классе, материал учебника параграфа 3 под редакцией Т.Касымбаевой, выполните ряд заданий:

1 группа:

Найти, обсудить материал о строении, свойствах и значении моносахаридов и выступить перед классом.

2 группа:

Найти, обсудить материал о строении, свойствах и значении дисахаридов и выступить перед классом.

3 группа:

Найти, обсудить материал о строении, свойствах и значении полисахаридов и выступить перед классом.

Г). Функции углеводов.

1). Энергктическая

2). Структурная
3). Запасающая

4). Защитная.

Заполните таблицу «Углеводы, их строение и значение для клетки»:

Работа в группах:

Состав, строение

Функции углеводов

Ответ примерный:

Состав, строение

Функции углеводов

1. Общая формула: Сn2О)n , где n не

меньше трех.

2. Моносахариды: глюкоза, фруктоза, рибоза,

дезоксирибоза. Очень хорошо растворяются в

к воде, кроме двух последних, имеют сладкий

вкус.

3. Дисахариды: сахароза (свекловичный сахар),

лактоза (молочный сахар), мальтоза.

Хорошо растворяются в воде и обладают

сладким вкусом.

4. Полисахариды (биополимеры): образованы

десятками, сотнями мономерных единиц, d

являются молекулами глюкозы

Крахмал, гликоген, клетчатка, хитин

построены из линейных или разветвленных

цепей моносахаридов

Энергетическая - основной источник энергии в

клетке, окисление глюкозы дает 17,8 кДж

энергии.

Входят в состав ДНК и РНК

Исходное органическое вещество в цепи

питания.

Структурная - во всех без исключения

тканях и органах обнаружены углеводы, входящие в состав оболочек клеток и

органелл, или органоидов.

Функция запаса питательных веществ -

крахмал в растительных клетках,

гликоген - в животных.

Защитная - вязкие секреты (слизи) предохраняют стенки полых органов от механических повреждений, бактерий и вирусов.


  • Наибольшее количество углеводов содержится в растительных клетках;

  • моносахариды являются основным источником энергии для большинства живых организмов;

  • полисахариды - целлюлоза - входит в состав клеточных стенок прокариот и растений;

  • хитин образует наружный скелет членистоногих и клеточные оболочки грибов;

  • фосфолипиды являются основой биологических мембран;

  • как растворители, жиры обеспечивают проникновение в организм жирорастворимых веществ, например, витаминов Д, Е, А.

параграф 4 ответить письменно на 1 и 2 вопросы учебника на странице 26.

Как вы считаете, пригодятся ли вам в дальнейшем знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Р

МК

Р







ИП














































Р




Р

ЧП










Р

НО

ИП





ИП

Р
НО











Р

ИП




Р


Р

ИП







Р


Р

Р

Коллект

Фронт



Индивид












Индивид

Коллект



Коллект



Работа в парах




Работа в группах



Коллект


Работа в группах







Коллект


Индивид

Индивид


+









+












+




+



+




+



+


+



+









+












+




+



+




+





+



© 2010-2022