Пнан конспект урока биологии 8 класс Витамины и их значение

Класс : 8   Предмет: Биология   Тема занятия: Витамины и их значение   Дата:   Цель: Познакомить  учащихся  с жизненно необходимыми веществами- витаминами, раскрыть их значение в жизни человека   Задачи: 1. Познакомить  учащихся  с жизненно необходимыми веществами- витаминами, раскрыть их значение в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина, заболеваниях. 2.Продолжать формировать навыки кооперативной компетенции в процессе групповой  работы; творческое мышление, интеллектуальные способности учащихся; развить навыки работы с текстом учебника, развивать учебные умения – работать... Ожидаемый результат: Знание терминов: авитаминоз, гипервитаминоз, витамины; Умения дать характеристику группам витаминов, раскрыть их значение вжизни человека на конкретных примерах- заболевания и их симптомы   Применяемые модули: КМ, ОдО иОО, новые подходы, лидерство, ИКТ, ВО, ТиО Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I Вызов 5 м. Психологический настрой Приветствие Разминка Восприятие цели 1.Приветствие (Выход на тему) : Если любите яблоки- похлопайте в ладоши, если любите молоко- потопайте, кто любит морковь- погладьте себя по голове, кто любит бобы  почешите себе нос, кто любит мясо –подергайте себя за ухо, кто любит лимоны- и похлопайте и потопайте   2. Формирование групп- карточки с буквами-     A   B   C   D   PP-  группы витаминов ( буквы на столе)     3. – Почему речь шла именно о таких продуктах, как морковь, мясо, молоко, лимоны?                   Дети формируются в группы  по группе витаминов- 5 групп Уч-ся отвечают на вопрос и формируют тему урока «Витамины»   II  Осмысление 35 мин Формирование новых знаний. Проверка усвоенных новых знаний. Закрепление 1Задание. Работа с терминами      - витамины      - авитаминоз      - гипервитаминоз   2. Просмотр видеоролика о витаминах-  1,5 мин – формирование эпиграфа урока           « Помоги себе, помоги детям, помоги              своим родителям быть здоровыми»   3. Просмотр видеоролика «Азбука здоровья»      ( о цинге, мореплаватели)  2 мин             4. Работа в группах- Создание книги « Азбука здоровья»   1 группа- витамины группы А   2 группа- витамины группы В   3 группа- витамины группы С   4... Стратегия «Терминокарта»                 Уч-ся раскрывают значение продуктов питания, таких как лимоны и квашеная капуста для здоровья человека Стратегия постер и пэчворк Каждая группа создает 2 страницы книги     Уч-ся работают с раздаточным материалом, создают  страницы книги Уч-ся защищают свои страницы книги       Уч-ся отвечают на вопросы  Гиповитаминоз витамина А, необходимо есть овощи и фрукты, содержащие этот витамин Гипервитаминоз витамина А, необходимо обратиться к врачу.  Гиповитамин... III Рефлексия 5м. Домашнее задание Подведение итогов Рефлексия § 47   Взаимооценивание   Самооценивание- на стикерах  оценить свою работу на уроке и прикрепить  - кофемолка, рюкзак, ведро для мусора.         Группы оценивают работу друг друга- страницы книги и защиту, получают смайлики за хорошую работу
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пнан конспект урока биологии 8 класс Витамины и их значение



ФИО учителя : Кулага Ольга Семеновна

Стаж работы: 32 года

Место работы: Каргалинская средняя школа №1 с ДМЦ, с.Каргалы, Жамбылский

район, Алматинская область

Должность: учитель биологии

Категория: высшая

Класс :

8-в

Предмет:

Биология

Тема занятия:

Витамины и их значение

Дата:

Цель:

Познакомить учащихся с жизненно необходимыми веществами- витаминами, раскрыть их значение в жизни человека

Задачи:

1. Познакомить учащихся с жизненно необходимыми веществами- витаминами, раскрыть их значение в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина, заболеваниях.

2. Продолжать формировать навыки кооперативной компетенции в процессе групповой работы; творческое мышление, интеллектуальные способности учащихся; развить навыки работы с текстом учебника, развивать учебные умения - работать с дополнительными источниками информации.

3. Развивать творчество и сотрудничество, содействовать стремлению: быть здоровым.

Ожидаемый результат:

Знание терминов: авитаминоз, гипервитаминоз, витамины;

Умения дать характеристику группам витаминов, раскрыть их значение вжизни человека на конкретных примерах- заболевания и их симптомы

Применяемые модули:

КМ, ОдО иОО, новые подходы, лидерство, ИКТ, ВО, ТиО

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Вызов 5 м.

Психологический настрой

Приветствие

Разминка Восприятие цели

1.Приветствие (Выход на тему) : Если любите яблоки- похлопайте в ладоши, если любите молоко- потопайте, кто любит морковь- погладьте себя по голове, кто любит бобы почешите себе нос, кто любит мясо -подергайте себя за ухо, кто любит лимоны- и похлопайте и потопайте

2. Формирование групп- карточки с буквами-

A B C D PP- группы витаминов ( буквы на столе)

3. - Почему речь шла именно о таких продуктах, как морковь, мясо, молоко, лимоны?



Дети формируются в группы по группе витаминов- 5 групп

Уч-ся отвечают на вопрос и формируют тему урока «Витамины»

II Осмысление

35 мин

Формирование новых знаний. Проверка усвоенных новых знаний. Закрепление

1Задание. Работа с терминами

- витамины

- авитаминоз

- гипервитаминоз

2. Просмотр видеоролика о витаминах- 1,5 мин - формирование эпиграфа урока

« Помоги себе, помоги детям, помоги

своим родителям быть здоровыми»

3. Просмотр видеоролика «Азбука здоровья»

( о цинге, мореплаватели) 2 мин


4. Работа в группах- Создание книги « Азбука здоровья»

1 группа- витамины группы А

2 группа- витамины группы В

3 группа- витамины группы С

4 группа- витамины группы D

5 группа- витамины группы РР

( уч-ся должны показать продукты, содержащие данные витамины, заболевания, возникающие при недостатке данных витаминов и профилактика авитаминозов)

5. Защита своей работы

6. Блиц- опрос- вопросы группам (проверка усвоения материала)

1) Ваша знакомая жалуется на то, что кожа стала сухой, трескается, темнеет, ногти крошатся, а волосы стали ломкие и секутся. Что бы вы ответили своей знакомой?

2) Ваш знакомый жалуется, что постоянно болит голова, язвочки на слизистой рта, немеют руки и ноги. Что бы вы предположили?

3) Мужчина пришел к врачу с жалобой на быструю утомляемость, постоянную раздражительность, да к тому же ночные судороги ног. Как вы думаете, что предположил врач? ( Гиповитаминоз витамина В).

Стратегия «Терминокарта»



Уч-ся раскрывают значение продуктов питания, таких как лимоны и квашеная капуста для здоровья человека

Стратегия постер и пэчворк

Каждая группа создает 2 страницы книги

Уч-ся работают с раздаточным материалом, создают страницы книги

Уч-ся защищают свои страницы книги

Уч-ся отвечают на вопросы

Гиповитаминоз витамина А, необходимо есть овощи и фрукты, содержащие этот витамин

Гипервитаминоз витамина А, необходимо обратиться к врачу.
Гиповитаминоз витамина В.

III Рефлексия 5м.

Домашнее задание

Подведение итогов

Рефлексия

§ 47

Взаимооценивание

Самооценивание- на стикерах оценить свою работу на уроке и прикрепить - кофемолка, рюкзак, ведро для мусора.


Группы оценивают работу друг друга- страницы книги и защиту, получают смайлики за хорошую работу

Рефлексия: Выход на тему прошел организованно, учащиеся сразу определили о чем будет идти речь на уроке и во время вызова уже дали понятие витаминам, как необходимым веществам для жизнедеятельности организма человека. Стратегия « Терминокарта» знакома учащимся, быстро работают с учебником, находят определения и заполняют терминологический словарь в тетрадях. Стратегия пэчвокр вызывает интерес у учащихся, концентрирует внимание, формирует умение работать с источником информации, развивает творческие данные у учащихся. Я думаю, что книга «Азбука здоровья» получилась, учащиеся сумели показать значение витаминов, определили продукты его содержащие , а так же знают симптомы заболеваний, развивающиеся при авитаминозах. 4 группы учащиеся оценили на «отлично», группа витамина В оценена на «хорошо».

© 2010-2022