- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта по биологии 6 класс
Технологическая карта по биологии 6 класс
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Мичурина А.Н. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет биология
Класс 6а класс
Дата урока
Тема урока Органы и системы органов
Тип урока Комбинированный
Информационно - методическое обеспечение урока
1.Биология. 5 - 6 класс. Учебник. Под редакцией Л.Н. Сухорукова и др. УМК «Сферы». 2013 год.
2. Биологический тренажёр. «Биология 5 -6 классы» Л.Н. Сухорукова и др. УМК «Сферы». 2013 год.
3.Электронное приложение к учебнику «Биология 5 -6 классы» Л.Н. Сухорукова и др. УМК «Сферы». 2013 год. Тема «Органы и системы органов».
Образовательные цели
-
Закрепление и углубление знаний учащихся полученных при изучении темы «Организм - единое целое».
-
Предоставление учащимися возможности получения практической информации по теме «Органы и системы органов животных»; знакомство с особенностями строения, функциями.
3.Обеспечение практической направленности учебного процесса
Развивающие цели
-
Расширение объема жизненных наблюдений, кругозора учащихся.
-
Формирование умения объяснять отличительные признаки растений и животных, применять знания в новой ситуации.
Воспитательные цели:
-
Знакомство с разнообразием жизненных форм и их эстетическое значение;
-
Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Технологическая карта. Урок биологии. Органы и системы органов животных. 6 «а» класс
Учитель биологии Мичурина Альбина Николаевна
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
Организационный этап
На уроке используется презентация в формате PoverPoint для изучения нового материала по новой теме «Органы и системы органов» и проверки домашнего задания
Проверяет присутствующих.
Объявляет план урока.
Готовятся отвечать по теме «Органы растений» и выполнять задания по электронному диску на компьютере
Личностные УУД
Понимание важности знаний
Проверка домашнего задания
Учитель осуществляет опрос учащихся по плану
1.Вегетативные органы:
стебель, корень, лист.
5. Работа с текстом.
6. Физминутка.
Учитель совместно с обучающимися оценивает.
1.Ответ на вопросы по д.з.
Остальные слушают и дополняют ответ
2. Работа обучающихся предложенными карточками. «Биология 5 -6 классы Л. Н. Сухорукова .lnk.
Оценка осуществляется перекрёстно, сверяясь с ответами на экране компьютера.
Регулятивные УУД
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
Организационный этап
Сообщает тему и цели урока
Беседа по обсуждению плана, целей урока. Органы и системы органов животных (кровеносная система (определение, типы кровеносной системы, строение сердца), нервная, опорно-двигательная, выделительная система, дыхательная, пищеварительная.
Записывают тему урока в тетради
Предметные УУД
Знать строение и физиологию органов и систем органов животных
Регулятивные УУД
Работая по плану, сверять свои действия с целью
Личностные УУД
формировать познавательные интересы и мотивацию на изучение живой природы
Актуализация знаний
Постановка проблемного вопроса. Какую функцию выполняют системы органов?
Выслушивает ответы обучающихся..
Учитель демонстрирует и объясняет схемы строения систем органов.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Газообмен, обмен веществ.
Рассматривают слайды.
Слушают и записывают в тетради определения, используя текст учебника и схемы из электронного приложения.
Делают записи схем
Познавательные УУД
Умение составлять схемы строения систем органов.
Умение находить ответ в тексте.
Умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям
Предметные результаты
Понимать смысл биологических терминов
Умение делать выводы и умозаключения
Регулятивные УУД
Умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Закрепление
Раздаются карточки:
(с пробелами).
Учитель совместно с учениками проверяет рабочие листы после выполнения.
Выполняют задание на закрепление по изученной теме и заполняют ответы в рабочем листе. (см. лист Приложение)
Самооценка выполненного задания.
Предметные УУД
Освоение основных понятий
Познавательные УУД
Формулирование ответов, поиск существенной информации
Личностные УУД
Проявление интереса к изучаемой теме и результатам её освоения.
Домашнее задание
Объясняет выполнение домашнего задания.
Записывают в дневник домашнее задание.
Параграф 34, в электронном приложении выполнить тест «Тренажёр»