Урок биологии по теме: Происхождение пресмыкающихся 7 класс

На предложенном уроке реализуются, следующие цели: Образовательные: систематизация знаний, полученных при изучении темы, закрепление ее наиболее важных положений. Развивающие: продолжить формирование монологической речи, умения на научной основе излагать накопленные знания; реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать; развивать познавательную активность. Воспитательные:воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок.  
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему:

« Происхождение пресмыкающихся»

Цель урока

  • Образовательные:

    • систематизация знаний, полученных при изучении темы, закрепление ее наиболее важных положений.

  • Развивающие:

    • продолжить формирование монологической речи, умения на научной основе излагать накопленные знания;

    • реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать;

    • развивать познавательную активность.

  • Воспитательные:

    • воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок.

Средства обучения: презентация урока, мультимедиа-ИКТ кабинет, раздаточный материал, ЭЭ и ЭИ по теме урока.

Основное содержание урока:

1.Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.

2.Охрана пресмыкающихся. Охраняемые пресмыкающиеся Кабардино-Балкарии.

3.Многообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания.

Ход урока:

1.Актуализация знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос по вопросам предыдущего урока (учебник «Биология: Животные.7 класс. В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко)

1 вопрос.

Какое значение имеют пресмыкающиеся в природе и жизни человека?

Предполагаемый ответ: роль в природе - входят в звенья пищевых цепей и регулируют численность других живых организмов в природе;

Роль в жизни человека: положительная - уничтожают грызунов и насекомых, вредящих человеку; используется мясо кожа; из змеиного яда изготавливаются лекарственные препараты; эстетическое значение - некоторые содержаться в неволе;

Отрицательная роль - ядовитые змеи, крупные крокодилы и комодские вараны опасны для человека; иногда вредят на бахчах и рыбных хозяйствах.

2 вопрос.

Каких пресмыкающихся и как нужно охранять в нашей республике?

Предполагаемый ответ: (сообщения учащихся 2-3 минуты)

1 сообщение. ГАДЮКА ДИННИКА (Vipera dinniki)

.2 сообщение. ГАДЮКА КАЗНАКОВА (Vipera kaznakovi)

3 сообщение. СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА (Testudo graeca)

Можно предложить отдельным учащимся работу с дидактическими карточками.

Карточка 1. Биологические задачи.

Карточка 2. Лишнее звено.

Карточка 3. Сравнение классов Земноводные и Пресмыкающиеся.

Карточка 4. Выбрать верные выражения.

Карточка 5. Распределить предложенные признаки по изученным классам животных: Рыб, Земноводных Пресмыкающихся.

Работа с интерактивными тестами.

  1. Тест 1.

  2. Тест 2.

После обсуждения ответов, перейти к следующему этапу урока.

2. Изучение нового материала.

1. Древние пресмыкающиеся, (рассказ учителя)

-жизнь в эпоху динозавров

-классификация динозавров (по способу питания, по среде обитания)

-размножение динозавров

-защита динозавров от врагов

-Рекордсмены среди динозавров. ( Демонстрация слайдов презентации «Самые, самые, самые…» о наиболее удивительных динозаврах).

3. Причины вымирания древних рептилий. Беседа учителя с учениками по вопросам:

1. Почему вымерли динозавры?

2. Бесследно ли исчезли с лица Земли динозавры?

В ходе беседы учитель акцентирует внимание учащихся на следующих пунктах:

-гибель динозавров (гипотезы)

-реконструкция динозавров и их раскопки

-потомки динозавров (птицы, звери, современные пресмыкающиеся)

3.Закрепление и обобщение знаний

- Почему гаттерию называют «живым ископаемым»?

- Как происходила эволюция пресмыкающихся? Какие этапы этой эволюции можно выделить?

Варианты ответов учащихся. Затем учитель акцентирует внимание на ключевых этапах эволюции пресмыкающихся.

В конце урока ребята получают буклеты «Разные и удивительные», для воспитания в них бережного отношения к пресмыкающимся.

4.Задание на дом

Повторить материал по классу Пресмыкающиеся, подготовиться к проверочной работе.







© 2010-2022