Творческий проект по экологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект

«Черные дыры и белые пятна»

«Самый большой невежда - тот человек,

который спрашивает про растение или животное:

а какой от него прок? Если механизм Земли

хорош в целом, значит, хороша и каждая его

часть, независимо от того, понимаем мы её

назначение или нет…»

Ольдо Леопоьд

Наш проект - небольшой вклад в общее дело уменьшения количества «чёрных дыр» в экосистемах лесов путем устранения «белых пятен» в сознании человека. Предлагаем иначе взглянуть на одну из множества существующих экологических проблем. Сущность её заключается в неспособности человека, осуществляющего хозяйственную деятельность, предвидеть масштабы вреда, наносимого природным сообществам леса.

" Лес - прекрасное выражение силы природы и

самый яркий образчик ее совершенства»

К. Паустовский

Творческий проект по экологии

Последствия пожаров непредсказуемы.

Творческий проект по экологии

Актуальность проекта:

Ежегодно в сельской местности проводится масштабное сжигание прошлогодней травы. Существует определенная позиция, позволяющая оправдывать эти действия среди граждан нашего населенного пункта д. Асмолово, ведущих хозяйственную деятельность. Им легко с помощью огня избавиться от прошлогодней сухой травы.

Однако многолетние наблюдения свидетельствуют о том, что возгорание травы проходит бесконтрольно и пламя переходит с полей в леса. От этого страдает видовой состав лесных сообществ: исчезают популяции редких, охраняемых и лекарственных растений, имеющих важное экологическое значение.

Законодательной базы, пресекающей действия хозйственников пока нет.

Постановка проблемы:

Принятие конкретных действий, способствующих изменению экологического мышления населения, ответственного отношения к организации мероприятий по уничтожению сухой травы.

Цель проекта:

  • вовлечение членов детской организации и граждан населенного пункта в общественно - значимую деятельность, направленную на участие в сохранении лесных экосистем лесов

Задачи проекта:

  • способствовать экологическому воспитанию детей и молодежи, формированию у них активной гражданской позиции через вовлечение в практическую деятельность по сохранению лесных экосистем;

  • реализация общественно значимых мероприятий по улучшению качества природной среды;

  • выявление и поддержка лучших обучающих и их лидеров по практической природоохранной деятельности

Содержание проекта:

1- изучение мнения граждан определенного населенного пункта д. Асмолово о необходимости сжигания прошлогодней травы, анализ;

2- изучение технологии ведения мероприятий по сжиганию сухой травы, гарантирующих определенный контроль протекания процесса;

3- изучение видового состава редких, лекарственных и охраняемых растений в наибольшей степени подвергающихся уничтожению под воздействием лесных пожаров в весеннее время в условиях наших лесов;

4- знакомство с морфологическими, физиологическими, экологическими особенностями растений: Папоротников - Гроздовник полулунный (древний папоротник, встречающийся только на территории Барятинского района),

Покрытосеменные: Ландыш майский, Любка двулистная (охраняемые растения Калужской области) и другими.

5- публикации информации в СМИ, создание листовок информационно - экологического содержания;

6- сопоставление с данными аналогичного характера, проведенными в следующем году;

7. наблюдение за видовым разнообразием лесного сообщества.

Рабочий план реализации проекта:

мероприятие

сроки

С какой целью

проводится

Инициативная группа

1

Определение актуальности проблемы, связанной с фактом исчезновения популяций охраняемых растений под воздействием пожаров. Дискуссия участников проекта

Март 2011

Выработка плана действий по реализации проекта, определение графика, распределение обязанностей, поручений

Учитель биологии, учащиеся - члены экологического сектора

2

Сбор статистических данных, работа с населением

Март - апрель

Выявление причин, определяющих необходимость сжигания травы

Учащиеся 7 класса

3

Обсуждение вариантов поведения при организации сжигания травы для населения,

Март - апрель

Определение наиболее подходящего способа, реклама его преимуществ в листовках

Учитель ОБЖ, редакционная коллегия организации

4

Изучение экологии сообществ лесов Калужской области, Барятинского района

Сентябрь - март

Учитель биологии, учащиеся 5-7 классов

5

Знакомство с охраняемыми, редкими, лекарственными растениями наших лесов, их значением

Сентябрь - март

Учитель биологии, учащиеся 5-7 классов

6

Публикации статей в СМИ, газете «Сельские зори» информации экологического характера

апрель

редакционная коллегия организации

7

Изучение видового состава растений в местах, наиболее подверженных регулярному сжиганию травы в весеннее время в д. Асмолово

Сентябрь -апрель

20012- 20015 года

Определение видового разнообразия

Учитель биологии,

учащиеся 6-7, 9 классов

8

Сопоставление данных в течение трёх последующих лет, выводы

Определение видового разнообразия, его корреляции

Учитель биологии, учащиеся 6-7, 9 классов

9

Наблюдение за видовым составом лесного сообщества д. Асмолово

Сентябрь -апрель

20012- 20015 года

Определение видового разнообразия, его корреляции

Учитель биологии, учащиеся 6-7, 9 классов

10

Исследование определенного участка леса у д. Студеное с целью выявления места обитания папоротника Гроздовник полулунный.

Май 2011г

Выявление наличия популяции папоротника Гроздовник полулунный

Учитель биологии и учащиеся 10 класса

11

Сбор статистических данных, работа с населением

Март - апрель 2012 г

Выявление причин, определяющих необходимость сжигания травы, изучение тенденции

Учащиеся 7 класса

12

Выводы

Апрель

2012г

Для дальнейшего развития работы над проектом

Все члены экологического сектора организации

Потенциал развития проекта, долгосрочный эффект:

  1. Получение выводов, убедительно доказывающих зависимость изменения экологических сообществ, исчезновение популяций указанных растений;

  2. Возникновение новых инициатив, применение их сцелью возрождения ранее существующих экологических сообществ, содержащих угнетенные виды..

Например:

  • сбор и рассеивание семян растений, которые встречались до пожаров, искусственное восстановление сообществ на определенной территории;

  • Создание инициативных групп с участием граждан населенного пункта, способных предпринять меры по пресечению незаконных действий по поджиганию трав весной.

  • И другие .

  • Эффект возможен лишь при условии, позволяющем в доступной форме предоставить материал населению, убеждающий его в необходимости сохранять уникальные виды растений, те, о которых они , вероятно, не знали прежде. При сжигании травы использовать прием «встречного огня»; планировать действия по сжиганию травы для ведения хозяйственной деятельности с участием представителей администрации д.Асмолово

Финансово - экономическое обоснование проекта

  1. Расходы, на пользование ИНТЕРНЕТ услугами;

  2. Оплата проезда от д. Асмолово до д. Студеное автотранспортом (с

  3. тоимость проезда на одного человека приблизительно 30 рублей в одном направлении).

© 2010-2022