Игра по биологии Брейн ринг

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Брейн ринг».

Цель игры: актуализировать знания учащихся о животных, развивать познавательный интерес к предмету, расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру и культуру общения.

Правила дидактической игры «Брейн ринг».

Играют 3 команды;

У каждой команды отдельный игровой стол, ручка, песочные часы на одну минуту, набор бумаги для записей.

Игра состоит из 3 туров.

1.Ведущий приветствует участников игры, предлагает им разминку.

Разминка.

Угадав загадки, вы сможете определить тему нашей игры.

А) Он высокий и большой,
Травоядный и не злой.
В Африке он проживает,
И об этом каждый знает.
В пятнышко он весь родился,
Миру очень пригодился.(жираф)

Б) На дракона без обмана, так похожа…игуана.

В)Если долго в брюхе пусто, на луну он воет грустно… (Волк)
Г) Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка …(Обезьяна)

Д) Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...(Тигр)

Е) Сильный очень, и большой,
Не шути, дружок со мной.
Острый рог мне вместо носа,
Скудноватая прическа.
Кожа складками свисает,
По саванне я гуляю.
По натре одинок,
А зовусь я - (Носорог).

Ж)Ы

З) Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот - ...(Енот)

Слово - животные, тема игры - животные.

2. Первый тур.

Участникам игры задаются вопросы. Вначале вопросы задаются первой команде, потом другой, третьей. Каждой команде по 5 вопросов. На обсуждение вопросов дается 1 минута. Если команда дает неправильный ответ, то другие команды имеют право отвечать на этот вопрос и таким образом получить дополнительный бал.

1.Большинство цветковых растений поражаются насекомыми вредителями, а вот мхи и папоротники повреждаются ими значительно меньше. Почему?

2.Органы вкуса у жужелиц располагаются на щупиках, у слепней на ротовых придатках. А где находятся вкусовые органы у бабочек?

3. В Древней Греции и Древнем Риме у каждого бога были свои любимые птицы. Так, например, у Зевса это был орел, у Геры - павлин и кукушка, у Афины- сова и петух, а у Афродиты-…?

4. Горбуша мечет икру, а затем закапывает ее в мелкий гравий, а не в ил. Какое биологическое значение имеет такое поведение рыб?

5. Летом заяц беляк питается в основном травянистой растительностью: осоками, хвощами, клевером. Зимой его корма беднее и грубее: ора осины, ивы, одревесневшие побеги. Объясните, почему?

1. Арабы считали этих животных проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы. О каких животных идет речь?

2. Какое значение для зверей имеет волосяной покров? Почему он не развит у китов и моржей?

3.В цикле развития печеночного сосальщика необходимо присутствие промежуточного хозяина. Какой брюхоногий моллюск является промежуточным хозяином печеночного сосальщика?

4. Юные орнитологи обратили внимание на то, что в гнездах разных птиц яйца обычно тупым концом обращены к наружной стенке гнезда и вверх. Внимательно изучив строение птичьего яйца, они поняли, какое значение имеет такое положение яиц. Объясните «открытие» юных орнитологов.

5.В качестве чего использовались раковины брюхоногих моллюсков каури в России в12-13веках?

1. Два зоолога спорят, один спорят, что в правом желудочке сердца кровь крокодила венозная, а в левом - артериальная. Второй не согласен и настаивает на том, что в правом желудочке артериальная кровь, а в левом - венозная. Помогите зоологам решить спор. Объясните, кто прав. Почему?

2.Рыбаки часто замечают, что там, где много рыб санитаров, всегда держатся большие косяки других видов рыб. Объясните наблюдения рыбаков с биологической точки зрения.

3.Свиного и бычьего цепней иначе называют солитерами, что в переводе с французского значит «одинокий». Предположите, какая биологическая особенность этих ленточных червей послужила причиной такого названия.

4. Один из двенадцати подвигов, прославивших великого героя Древней Греции Геракла, - победа над мифическим чудовищем Гидрой, у которой на месте одной отрубленной головы вырастали две новые. На каком основании небольшой пресноводный полип получил название гидра?

5.Биологи заметили, что у неполосатых и непятнистых зверей (львов, пум, кабанов) детеныши нередко пятнистые и полосатые. Объясните значение такой окраски малышей.

Второй тур.

Каждой команде задаются по 10 вопросов.

Блиц вопросы.

1.Молодые рога оленя -

2. Выбросы земли из подземных нор крота -

3.Детеныш тюленя -

4.Другое название беззубых китов -

5. Мускусный бык -

6.Черный барс -

7. Группа волков, во главе которой стоит старый волк -

8.Самое скоростное млекопитающее -

9. Самый крупный грызун -

10. Дикая полосатая лошадь -

1.Родоначальник пород лошадей -

2.Сколько шейных позвонков у жирафа?

3.Микроорганизмы сохраняют свою жизнеспособность в мерзлых породах миллионы лет как называется это явление?

4.Ротовой аппарат у комара-

5. У осьминога в крови содержится гемоцианини. Какую функцию он выполняет?

6.Самый крупный паук -

7. Где находятся органы слуха у муравья -

8.Самые прожорливые на планете животные -

9.В лесу у каждого вида насекомых своя пища: корнееды едят корни, листоеды - листья. Как называются насекомые, питающиеся соком растений.

10.Пищу, ввиде шаров из навоза, для своего потомства заготавливают жуки

1. Самая крупная проходная рыба-

2.У рыб органом, порождающим звуки является -

3. Самая маленькая птица - королек.

4.Самое медлительное животное - ленивец.

5.Самые крупные животные на планете -

6.Самая крупная пресноводная рыба -

7.Зимой в наших лесах выводят птенцов -

8.Волосы развиваются из верхнего слоя кожи -

9. У хищных - когти, у копытных -копыта, у приматов -

0.Вымершее животное их отрядов хоботных - .

Третий тур.

Каждая команда составляет 3 вопроса. (Время 5 минут). Первая команда задает вопросы второй команде, вторая команда задает вопросы третьей команде, третья команда задает вопросы первой. За каждый правильный ответ 2 балла.

Ведущий: игра подошла к концу. Нам было бы интересно узнать об игре:

- что было вам интересно, познавательно на этой игре?

Ваши пожелания организаторам игры…

Подведение итогов игры, награждение команд.

Ответы.

Первый тур.

Ответы.

1.Большинство цветковых растений поражаются насекомыми вредителями, а вот мхи и папоротники повреждаются ими значительно меньше. Почему?

Ответ. Мхи и папоротники появились на Земле значительно раньше цветковых растений и насекомых и приспособились к оплодотворению при наличии грунтовой или атмосферной воды.

2.Органы вкуса у жужелиц располагаются на щупиках, у слепней на ротовых придатках. А где находятся вкусовые органы у бабочек?

Ответ. Вкусовые органы у бабочек находятся на хоботке.

3. В Древней Греции и Древнем Риме у каждого бога были свои любимые птицы. Так, например, у Зевса это был орел, у Геры - павлин и кукушка, у Афины- сова и петух, а у Афродиты-…?

Ответ. Голубь и лебедь.

4. Горбуша мечет икру, а затем закапывает ее в мелкий гравий, а не в ил. Какое биологическое значение имеет такое поведение рыб?

Ответ. В гравии хорошо циркулирует вода, поэтому икринки горбуши обеспечены кислородом, а в илистом грунте кислорода почти нет.

5. Летом заяц беляк питается в основном травянистой растительностью: осоками, хвощами, клевером. Зимой его корма беднее и грубее: ора осины, ивы, одревесневшие побеги. Объясните, почему?

Ответ. Травянистой растительности нет, она спрятана под снегом.

1. Арабы считали этих животных проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы. О каких животных идет речь?

Ответ. Об обезьянах.

2. Какое значение для зверей имеет волосяной покров? Почему он не развит у китов и моржей?

Ответ. Волосяной покров защищает тело от высоких перепадов температур в воздушно наземной среде. У китов и моржей развит толстый слой жира, который защищает их от охлаждение и ушибов.

3.В цикле развития печеночного сосальщика необходимо присутствие промежуточного хозяина. Какой брюхоногий моллюск является промежуточным хозяином печеночного сосальщика?

Ответ. Промежуточным хозяином в цикле развития печеночного сосальщика является брюхоногий моллюск малый прудовик.

4. Юные орнитологи обратили внимание на то, что в гнездах разных птиц яйца обычно тупым концом обращены к наружной стенке гнезда и вверх. Внимательно изучив строение птичьего яйца, они поняли, какое значение имеет такое положение яиц. Объясните «открытие» юных орнитологов.

Ответ. На тупом конце яйца расположена воздушная камера, положение яиц способствует лучшему газообмену с окружающей средой при развитии зародыша.

5.В качестве чего использовались раковины брюхоногих моллюсков каури в России в12-13веках?

Ответ. 12-13 века в истории России называют безмонетным периодом. Поэтому раковины каури использовали в качестве денег.

1. Два зоолога спорят, один спорят, что в правом желудочке сердца кровь крокодила венозная, а в левом - артериальная. Второй не согласен и настаивает на том, что в правом желудочке артериальная кровь, а в левом - венозная. Помогите зоологам решить спор. Объясните, кто прав. Почему?

Ответ. В правом желудочке сердца крокодила венозная кровь, в левом желудочке - артериальная.

2.Рыбаки часто замечают, что там, где много рыб санитаров, всегда держатся большие косяки других видов рыб. Объясните наблюдения рыбаков с биологической точки зрения.

Ответ. Рыбы санитары питаются больными и ослабленными рыбами, препятствуя распространению болезней и паразитов.

3.Свиного и бычьего цепней иначе называют солитерами, что в переводе с французского значит «одинокий». Предположите, какая биологическая особенность этих ленточных червей послужила причиной такого названия.

Ответ. В кишечнике человека может паразитировать лишь один червь, следующее заражение исключено. Однако если гельминта изгнать, возможно повторное заражение.

4. Один из двенадцати подвигов, прославивших великого героя Древней Греции Геракла, - победа над мифическим чудовищем Гидрой, у которой на месте одной отрубленной головы вырастали две новые. На каком основании небольшой пресноводный полип получил название гидра?

Ответ. Пресноводный полип, так же как и мифическое существо Древней Греции, обладает способностью восстанавливать утраченные участки.

5.Биологи заметили, что у неполосатых и непятнистых зверей (львов, пум, кабанов) детеныши нередко пятнистые и полосатые. Объясните значение такой окраски малышей.

Ответ. Пестрая окраска у детенышей позволяет им быть менее заметными - маскировка.

Ответы второго тура.

1.Молодые рога оленя - панты.

2. Выбросы земли из подземных нор крота - кротовины.

3.Детеныш тюленя - белек.

4.Другое название беззубых китов - усатые.

5. Мускусный бык - овцебык.

6.Черный барс - пума.

7. Группа волков, во главе которой стоит старый волк - стая.

8.Самое скоростное млекопитающее - гепард.

9. Самый крупный грызун - водосвинка.

10. Дикая полосатая лошадь - зебра.

1.Родоначальник пород лошадей - тарпан.

2.Сколько шейных позвонков у жирафа? Семь.

3.Микроорганизмы сохраняют свою жизнеспособность в мерзлых породах миллионы лет как называется это явление? Анабиоз.

4.Ротовой аппарат у комара- колюще-сосущий.

5. Уосьминога в крови содержится гемоцианини. Какую функцию он выполняет?

Выравнивает температуры тела.

6.Самый крупный паук - Птицеед терафоза.

7. Где находятся органы слуха у муравья - на усиках.

8.Самые прожорливые на планете животные - насекомые.

9.В лесу у каждого вида насекомых своя пища: корнееды едят корни, листоеды - листья. Как называются насекомые, питающиеся соком растений. Сокососы.

10.Пищу, ввиде шаров из навоза, для своего потомства заготавливают жуки… навозники.

1. Самая крупная проходная рыба- белуга.

2.У рыб органом, порождающим звуки является - плавательный пузырь.

3. Самая маленькая птица - королек.

4.Самое медлительное животное - ленивец.

5.Самые крупные животные на планете - синие киты.

6.Самая крупная пресноводная рыба - европейский сом.

7.Зимой в наших лесах выводят птенцов - клесты.

8.Волосы развиваются из верхнего слоя кожи - эпидермиса.

9. У хищных - когти, у копытных -копыта, у приматов - ногти.

10.Вымершее животное их отрядов хоботных - мамонт.

1 команда

2 команда

3 команда

1 тур

2 тур

3 тур

Итог:



© 2010-2022