- Преподавателю
- Биология
- Календарно-тематический план по биологии 1 курс СПО
Календарно-тематический план по биологии 1 курс СПО
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цыбузина Е.Ю. |
Дата | 04.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Наименование разделов и тем, содержание | Кол. часов | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа | ||
Домашнее задание | Вид самост. работы (внеауд) | Кол-во часов для внеаудиторной работы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Раздел 1. Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи | 2 |
|
|
|
|
| 1 |
1 | Общая биология ка наука, методы исследования связи с другими науками, ее достижения. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С. 3 | Работа с дополнительной литературой |
|
2 | Основные уровни организации природы. Царства живой природы | 1 |
| Комбинированный урок |
| С. 4 | Работа с дополнительной литературой |
|
| Раздел 2. Учение о клетке | 24 |
|
|
|
|
| 12 |
3 | Краткие сведения из истории изучения клетки. Цитология - наука о клетке | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица, схема | С.44 | Работа с дополнительной литературой |
|
4 | Содержание химических элементов в клетке, вода и другие неорганические вещества ,их роль. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С.9 | Работа с дополнительной литературой |
|
5 | Органические вещества клетки. Углеводы, липиды.
| 1 |
| Комбинированный урок | Таблица, схема | С.10 | Работа с дополнительной литературой |
|
6 | Белки, аминокислоты .Структура белков в клетке. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица, макет ДНК | С.13 | Работа с дополнительной литературой |
|
7 | Нуклеиновые кислоты, АТФ, самоудвоение ДНК, типы РНК. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С.9, 13 | Работа с дополнительной литературой |
|
8 | Сходство химического состава клеток разных организмов ка к доказательство их родства. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица, схема | С.25 | Работа с дополнительной литературой |
|
9 | Строение клетки, основные структурные компоненты клетки. | 1 |
| Комбинированный урок | Схема «троение растительной и животной клеток» | С.16 | Работа с дополнительной литературой |
|
10 | Вирусы, профилактика СПИДа. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | С.27 | Работа с дополнительной литературой |
|
11 | Обмен веществ и энергии.
| 1 |
| Комбинированный урок | Таблица «Биосинтез белков» | С.35 | Работа с дополнительной литературой |
|
12 | Пластический обмен. Автотрофы, гетеротрофы. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица «Биосинтез белков» | С. 30 | Работа с дополнительной литературой |
|
13 | Фотосинтез, его фазы. Результаты фотосинтеза. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица «Фотосинтез» | С. 36 | Работа с дополнительной литературой |
|
14 | Биосинтез белков. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица «Биосинтез белков» | Выучить конспект | Работа с дополнительной литературой |
|
15 | Ген и его роль в биосинтезе. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица «Биосинтез белков» | Выучить конспект | Работа с дополнительной литературой |
|
16 | Генетический код ДНК. Реакции матричного синтеза. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица, макет ДНК | С.32 | Работа с дополнительной литературой |
|
17 | Деление клетки эукариот. Подготовка клетки к делению. | 1 |
| Комбинированный урок | Схема «Деление клетки» | С. 40 | Работа с дополнительной литературой |
|
18 | Интерфазы, редупликация ДНК. | 1 |
| Комбинированный урок | таблица | С.41 | Работа с дополнительной литературой |
|
19 | Мейоз, его фазы. | 1 |
| Комбинированный урок | Схема «мейоз» | С.46 | Работа с дополнительной литературой |
|
20 | Гаплоидный, диплоидный набор хромосом. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.48 | Работа с дополнительной литературой |
|
21 | Формы размножения организмов | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица «Размножение организмов» | С. 44 | Работа с дополнительной литературой |
|
22 | Онтогенез и его этапы. Образование тканей, органов в процессе онтогенеза. | 1 |
| Комбинированный урок | Схема «Форма размножения организмов» | С. 52 | Работа с дополнительной литературой |
|
23 | Эмбриональнальное и постэмбриональное развитие организмов. | 1 |
| Комбинированный урок | Схема «Стадии эмбрионольного развития» | С.57 | Работа с дополнительной литературой |
|
24 | Вредное влияние никотина и алкоголя на онтогенез человека. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | Подготовить доклад | Работа с дополнительной литературой |
|
25 | Мутагенные свойства вредных веществ, накапливающихся в атмосфере. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица, презентации. | Выучить конспект | Работа с дополнительной литературой |
|
26 | Наследственные заболевания и профилактика, предупреждение формирования у студентов вредных привычек. | 1 |
| Комбинированный урок | Схема, презентации | Подготовить доклад | Работа с дополнительной литературой |
|
| РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ | 18 |
|
|
|
|
| 9 |
27 | Предмет задачи и методы генетики. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С. 70 | Работа с дополнительной литературой |
|
28 | Наследственность, изменчивость, генотип, фенотип. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С.75 | Работа с дополнительной литературой |
|
29 | Гибридологический метод изучения наследственности. | 1 |
| Комбинированный урок | Схема | С. 67 | Работа с дополнительной литературой |
|
30 | Моногибридное скрещивание, 1 закон Менделя. | 1 |
| Комбинированный урок | Схема Моногибридное скрещивание» | С.67 | Работа с дополнительной литературой |
|
31 | Доминантные и рецессивные признаки. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.59 | Работа с дополнительной литературой |
|
32 | Аллельные гены. Гомозигота, гетерозигота. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.79 | Работа с дополнительной литературой |
|
33 | Единообразие 1 поколоения | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.60 | Работа с дополнительной литературой |
|
34 | Дигибридное скрещивание, закон независимого наследования и его цитологические основы. | 1 |
| Комбинированный урок | Схема «Дигибридное скрещивание» | С.64 | Работа с дополнительной литературой |
|
35 | Хромосомная теория наследственности. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С. 67 | Работа с дополнительной литературой |
|
36 | Сцепленное наследование. Закон Моргана. | 1 |
| Комбинированный урок | Карточки - задания | С.68 | Работа с дополнительной литературой |
|
37 | Наследственные болезни, сцепленные с полом человека. | 1 |
| Комбинированный урок | Карточки - задания |
| Работа с дополнительной литературой |
|
38 | Значение генетики в медицине и здравоохранение. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | С. 85 | Работа с дополнительной литературой |
|
39 | Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на наследственность. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | С.86 | Работа с дополнительной литературой |
|
40 | Модификационная изменчивость норма реакции. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С.79 | Работа с дополнительной литературой |
|
41 | Вариационный ряд, комбинированная изменчивость. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С.80 | Работа с дополнительной литературой |
|
42 | Мутации их причины и значение. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | С.75 | Работа с дополнительной литературой |
|
43 | Опасность загрязнения природной среды мутагенами. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | Выучить конспект | Работа с дополнительной литературой |
|
44 | Использование мутаций в селекции для выведения новых форм растений | 1 |
| Комбинированный урок |
| Выучить конспект | Работа с дополнительной литературой |
|
| Раздел 4 Основы селекции | 10 |
|
|
|
|
| 5 |
45 | Задачи и методы селекции генетика как научная основа селекции организмов, порода, сорт, штамм. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица «Основы селекции» | С. 98 | Работа с дополнительной литературой |
|
46 | Учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица, схема | С.95 | Работа с дополнительной литературой |
|
47 | Закон гомологичных рядов в наследственной изменчивости. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.77 | Работа с дополнительной литературой |
|
48 | Селекция растений искусственный отбор в селекции растений. Гибридологический метод в селекции. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С.102 | Работа с дополнительной литературой |
|
49 | Полиплоидия. Индуцированный мутагенез. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.103 | Работа с дополнительной литературой |
|
50 | Клеточная инженерия. Достижение селекции растений. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.104 | Работа с дополнительной литературой |
|
51 | Селекция животных, Особенности методов. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С.106 | Работа с дополнительной литературой |
|
52 | Типы скрещиваний. Чистая линия. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица, схема | Выучить конспект | Работа с дополнительной литературой |
|
53 | Гетерозис. Использование его в животноводстве. Достижения селекции животных. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица «Происхождение домашних животных» | Выучить конспект | Работа с дополнительной литературой |
|
54 | Селекция микроорганизмов. Основные направления биотехнологии. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.110 | Работа с дополнительной литературой |
|
| Раздел 5. Эволюционное учение | 11 |
|
|
|
|
| 5.5 |
55 | Метафизический период в истории биологии. К. Линней. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | Выучить конспект | Работа с дополнительной литературой |
|
56 | Первое эволюционное учение Ж.Б. Ламарка. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.120 | Работа с дополнительной литературой |
|
57 | Учение Ч. Дарвина об эволюции, искусственном отборе, его роли в создании новых форм. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С.125 | Работа с дополнительной литературой |
|
58 | Борьба за существование и естественный отбор - движущие силы эволюции. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.140 | Работа с дополнительной литературой |
|
59 | Творческая роль естественного отбора - движущий и стабилизирующий. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.137 | Работа с дополнительной литературой |
|
60 | Приспособленность организмов естественного отбора. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С.141 | Работа с дополнительной литературой |
|
61 | Относительный характер приспособленности | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С.144 | Работа с дополнительной литературой |
|
62 | Вид и его критерии. Популяция как форма существования вида. Синтетическая теория эволюции. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С.131 | Работа с дополнительной литературой |
|
63 | Микроэволюция. Современные представления о видообразовании ( С.С. Четверинов, И.И. Шмальгаузен).. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | С.145 | Работа с дополнительной литературой |
|
64 | Макроэволюция. Главные направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс ( А.Н. Северцов) | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | С.150, с. 161 | Работа с дополнительной литературой |
|
65 | Пути достижения биологического прогресса | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | С. 165 | Работа с дополнительной литературой |
|
| Раздел 6. Происхождение жизни | 4 |
|
|
|
|
| 3 |
66 | Донаучные представления о самозарождении жизни. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | С.189 | Работа с дополнительной литературой |
|
67 | Первые научные попытки объяснения сущности возникновения жизни | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | С.191 | Работа с дополнительной литературой |
|
68 | Опыты Ф. Реди и эксперименты Л. Пастера. Гипотеза возникновения жизни на земле. Л.И. Опарина. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | Подготовить доклад | Работа с дополнительной литературой |
|
69 | Краткая история развития органического мира. Развитие жизни на Земле до мезозоя, в мезозой и кайнозой | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | с. 166 | Работа с дополнительной литературой |
|
| Раздел 7 Происхождение человека | 5 |
|
|
|
| Работа с дополнительной литературой | 2.5 |
70 | Ч. Дарвин о происхождении человека от животных. Доказательства происхождения человека от животных. | 1 |
| Комбинированный урок |
| С. 196 | Работа с дополнительной литературой |
|
71 | Движущие силы антропогенеза. Социальные , биологические. | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | Выучить конспект | Работа с дополнительной литературой |
|
72 | Роль законов общественной жизни и ее закономерностей в социальном прогрессе человечества. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | Выучить конспект | Работа с дополнительной литературой |
|
73 | Основные этапы эволюции человека: древнейшие, древние и ископаемые люди современного | 1 |
| Комбинированный урок | Таблица | С. 200 | Работа с дополнительной литературой |
|
74 | Человеческие расы, их происхождение и единство. | 1 |
| Комбинированный урок | Презентации | С.205 | Работа с дополнительной литературой |
|
| Всего | 74 |
|
|
|
|
| 31 |