Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение №1


Календарно-тематическое планирование


Раздел 1. Живые организмы (26 часов).


Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Умение самостоятельно определять цель, ставить и формулировать задачи

  • Выдвигать версии решения проблемы, формировать гипотезы, оценивать конечный результат.

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения цели.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

  • Владение основами самоконтроля и самооценки.

Познавательные УДД:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

  • Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы.

  • Умение строить схемы, алгоритмы действий.

  • Умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, критически оценивать содержание и форму текста.

  • Формирование и развитие экологического мышления.

Коммуникативные УУД:

  • Умение определять роли в совместной деятельности

  • Умение критически относится к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты

Виды контроля

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Глава 1. Биология - наука о живом мире (8 часов).

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей.

1

Соблюдение правил поведения в кабинете биологии. Формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем.

Владение основами самоконтроля и самооценки.

Формирование и развитие экологического мышления.

Умение определять роли в совместной деятельности

Формирование собственного мировоззрения

Текущий

    Свойства живого.

    1

    Усвоение системы научных знаний о живой природе

    и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира.

    Приобретение навыков работы с информацией.

    Умение организовывать учебное сотрудничество.

    Формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

    Текущий

      Методы изучения природы.

      Лабораторная работа №1

      «Изучение устройства увеличительных приборов»

      1

      Овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов;

      постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

      Формирование и развитие основ читательской компетенции.

      Развитие компетентности к решению моральных проблем на основе личностного выбора.

      Лабораторная работа

      4.

      Строение клетки. Ткани.

      Лабораторная работа №2

      «Знакомство с клетками растений»

      1

      Соблюдение правил поведения в кабинете биологии.

      Формирование первоначальных систематизированных

      представлений о биологических объектах.

      Умение представлять информацию в сжатой словесной форме.

      Умение организовывать учебное сотрудничество.

      Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

      Лабораторная работа

      5.

      Химический состав клетки.

      1

      Формирование

      представлений о биологических объектах.

      Овладение понятийным аппаратом биологии.

      Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам.

      Формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

      Текущий

      6.

      Процессы жизнедеятельности клетки.

      1

      Формирование представлений

      о биологических процессах и явлениях,

      о взаимосвязи

      живого и неживого.

      Умение сравнивать и классифицировать факты и явления.

      Формирование представлений о ценности здорового и безопасного образа жизни.

      Текущий

      7.

      Обобщение и систематизация знаний по теме: «Биология - наука о живом мире».

      1

      Овладение понятийным аппаратом биологии.

      Умения объяснять явления, процессы. Умение организовывать учебное сотрудничество.

      Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

      Текущий

      8.

      Контрольно-обобщающий урок по теме: «Биология - наука о живом мире».

      Формирование представлений

      о биологических процессах и явлениях,

      о взаимосвязи

      живого и неживого.

      Умение сравнивать и классифицировать факты и явления.

      Формирование представлений о ценности здорового и безопасного образа жизни.

      Контрольная работа

      9.


      Глава 2.Многообразие живых организмов (11 часов).

      Царства живой природы. Разнообразие организмов.

      1

      Формирование первоначальных систематизированных

      представлений о биологических объектах.

      Умение находить в тексте требуемую информацию.

      Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

      Текущий

      10.

      Бактерии: строение и жизнедеятельность.

      1

      Формирование первоначальных систематизированных

      представлений о биологических объектах.

      Умения определять понятия, создавать обобщение.

      Формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

      Текущий

      11.

      Значение бактерий в природе и для человека.

      1

      Знание правила поведения в природе.

      Умение представлять информацию в сжатой словесной форме.

      Умение организовывать учебное сотрудничество.

      Формирование представлений о ценности здорового и безопасного образа жизни.

      Текущий

      12.

      Растения.

      Лабораторная работа №3

      «Знакомство с внешним строением растений».

      1

      Формирование первоначальных систематизированных

      представлений о биологических объектах.

      Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам.

      Развитие компетентности к решению моральных проблем на основе личностного выбора.

      Лабораторная работа

      13.

      Животные. Одноклеточные животные.

      1

      Формирование первоначальных систематизированных

      представлений о биологических объектах.

      Умение сравнивать и классифицировать факты и явления.

      Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

      Текущий

      14.

      Многоклеточные животные.

      Лабораторная работа № 3

      «Наблюдение за передвижением животных»

      1

      Формирование первоначальных систематизированных

      представлений о биологических объектах.

      Обобщение информации. Умение самостоятельно определять цель.

      Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

      Лабораторная работа

      15.

      Грибы.

      1

      Формирование первоначальных систематизированных

      представлений о биологических объектах.

      Умение представлять информацию в сжатой словесной форме.

      Умение организовывать учебное сотрудничество.

      Развитие компетентности к решению моральных проблем на основе личностного выбора.

      Текущий

      16.

      Многообразие и значение грибов.

      1

      Формирование первоначальных систематизированных

      представлений о биологических объектах. Сравнение биологических объектов.

      Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам.

      Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

      Текущий

      17.

      Лишайники.

      1

      Формирование первоначальных систематизированных

      представлений о биологических объектах.

      Обобщение информации. Умение самостоятельно определять цель.

      Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

      Текущий

      18.

      Значение живых организмов в природе.

      1

      Формирование основ экологической грамотности:

      способности оценивать последствия деятельности человека в природе, объектах.

      Умение самостоятельно находить информацию, нуждающейся в проверке. Умение самостоятельно определять цель.

      Развитие компетентности к решению моральных проблем на основе личностного выбора.

      Текущий

      19

      Контрольная работа №2 по теме: «Многообразие живых организмов».

      1

      Овладение понятийным аппаратом биологии.

      Умение представлять информацию в сжатой словесной форме.

      Умение организовывать учебное сотрудничество.

      Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

      Контрольная работа

      20.

      Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля (7 часов).

      Среды жизни планеты Земля

      1

      Усвоение системы научных знаний о живой природе

      и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира.

      Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам.

      Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

      Текущий

      21.

      Экологические факторы среды

      1

      Формирование основ экологической грамотности:

      способности оценивать последствия деятельности человека в природе.

      Владение основами самоконтроля и самооценки.

      Формирование и развитие экологического мышления.

      Умение определять роли в совместной деятельности

      Развитие компетентности к решению моральных проблем на основе личностного выбора.

      Текущий

      22.

      Приспособления организмов к жизни в природе

      1

      Объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе.

      Приобретение навыков работы с информацией.

      Умение организовывать учебное сотрудничество.

      Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

      Текущий

      23.

      Природные сообщества

      1

      Формирование основ экологической грамотности:

      способности оценивать последствия деятельности человека в природе.

      Формирование и развитие основ читательской компетенции.

      Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

      Текущий

      24.

      Природные зоны России.

      1

      Усвоение системы научных знаний о живой природе

      и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира.

      Владение основами самоконтроля и самооценки.

      Формирование и развитие экологического мышления.

      Умение определять роли в совместной деятельности

      Развитие компетентности к решению моральных проблем на основе личностного выбора.

      Текущий

      25.

      Жизнь организмов на разных материках

      1

      Усвоение системы научных знаний о живой природе

      и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира.

      Умение представлять информацию в сжатой словесной форме.

      Умение организовывать учебное сотрудничество.

      Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

      Текущий

      26.

      Жизнь организмов в морях и океанах.

      Тест № 1 по теме « Жизнь организмов на планете Земля».

      1

      Усвоение системы научных знаний о живой природе

      и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира.

      Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам.

      Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

      Текущий






















      Раздел 2. Общие биологические закономерности (6 часов).


      Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение универсальных учебных действий (УУД):

      Регулятивные УУД:

      • Умение самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать новые задачи.

      • Умение планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

      • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

      Познавательные УДД:

      • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

      • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы.

      • Смысловое чтение.

      Коммуникативные УУД:

      • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

      • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности.




      № урока

      Дата проведения

      Тема урока

      Количество часов

      Планируемые образовательные результаты

      Виды контроля.

      план

      факт

      предметные

      метапредметные

      личностные

      27.

      Глава 4. Человек на планете Земля. (6 часов).

      Как появился человек на Земле. Место человека в природе.

      1

      Осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных.

      Владение основами самоконтроля и самооценки.

      Формирование и развитие экологического мышления.

      Умение определять роли в совместной деятельности

      Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

      Текущий

      28.

      Как человек изменял природу. Экологические проблемы.

      1

      Умение выбирать целевые и смысловые установки

      в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

      Приобретение навыков работы с информацией.

      Умение организовывать учебное сотрудничество.

      Развитие компетентности к решению моральных проблем на основе личностного выбора.

      Текущий

      29.

      Последствия деятельности человека в экосистеме. Важность охраны живого мира планеты

      1

      Формирование основ экологической грамотности:

      способности оценивать последствия деятельности человека в природе.

      Формирование и развитие основ читательской компетенции.

      Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

      Текущий

      30.

      Сохраним богатство живого мира.

      Экскурсия «Весенние явления в природе».

      1

      Осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных.

      Владение основами самоконтроля и самооценки.

      Формирование и развитие экологического мышления.

      Умение определять роли в совместной деятельности

      Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

      Текущий

      31.

      Обобщение и систематизация знаний по теме:

      «Человек на планете Земля».

      Контрольная работа № 3 по теме «Человек на планете Земля».

      1

      Овладение понятийным аппаратом биологии.

      Умение представлять информацию в сжатой словесной форме.

      Умение организовывать учебное сотрудничество.

      Развитие компетентности к решению моральных проблем на основе личностного выбора.

      Контрольная работа

      32.

      Итоговая контрольная работа по материалу за курс 5 класса.

      1

      Овладение понятийным аппаратом биологии.

      Умение представлять информацию в сжатой словесной форме.

      Умение организовывать учебное сотрудничество.

      Развитие компетентности к решению моральных проблем на основе личностного выбора.

      Контрольная работа

      33-34

      РЕЗЕРВ

      2




      © 2010-2022