«Конкурсно-игровой калейдоскоп»

Описание публикации: Предлагаю вам конспект игры для детей 6 класса «Конкурсно-игровой калейдоскоп». Данный материал направлен на решение триединой задачи обучения биологии: ·        развитие интереса к предмету; ·        изучение и понимание признаков и свойств живого; ·        понимание места и роли человека в природе.  Подобные игры помогают учителю активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках.  Эту игру можно проводить на уроке или провести как внеклассное занятие. Играть может весь класс, вызванные к доске ученики или класс поделить на команды.
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хорошавина Галина Григорьевна

БОУ: «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Учитель биологии

Описание публикации: Предлагаю вам конспект игры для детей 6 класса «Конкурсно-игровой калейдоскоп». Данный материал направлен на решение триединой задачи обучения биологии:

  • развитие интереса к предмету;

  • изучение и понимание признаков и свойств живого;

  • понимание места и роли человека в природе.

Подобные игры помогают учителю активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках. Эту игру можно проводить на уроке или провести как внеклассное занятие. Играть может весь класс, вызванные к доске ученики или класс поделить на команды.

«Конкурсно - игровой калейдоскоп»

Цели:

  1. Расширить знания учащихся по биологии, в частности об особенностях строения и процессах жизнедеятельности;

  2. Воспитывать любознательность детей, умение наблюдать и делать выводы;

  3. Активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма;

  4. В занимательной форме проверить запас биологических знаний;

Оборудование: Карточки- задания, фотографии растений, гербарии растений, ручки, листы бумаги.

I Организационный момент

  • Набираются команды.

  • Выбирается независимое жюри.

  • Зрители делятся на два сектора, в зависимости от того за кого будут «болеть».

II Начало игры:

Конкурс №1: «Каламбур»

На доске, слайде или на плакате нарисована схема, отражающая систематическое положение растения определенного вида. Задача играющих найти ошибку и исправить её.

Каламбур 1

Царство: растения

Отдел: покрытосеменные

Класс: двудольные

Род: ноготки

Семейство:сложноцветные

Вид: ноготки лекарственные

( Ответ: после класса идет семейство, затем род и вид)

Каламбур 2

Царство: растения

Отдел: покрытосеменные

Класс: однодольные

Семейство:розоцветные

Род: ноготки

Вид: ноготки лекарственные

( Ответ: ноготки лекарственные относятся к классу двудольные, семейству сложноцветные)

Конкурс №2: «Логическая цепочка»

Учитель показывает карточки с формулами семейств, а ученики по цепочке угадывают о каком семействе идет речь.

  1. Л4Ч4Т6П1 (крестоцветные)

  2. Л5Ч5Т10П1 (бобовые)

  3. Л5Ч5Т5П1 (сложноцветные)

  4. Л5Ч5Т-П (розоцветные)

  5. Л5Ч5Т5П1 (пасленовые)

  6. 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки (злаковые)

  7. Л6Ч6Т6П1 (лилейные)

  8. Л5Ч5П1Т9+1 (крестоцветные)

  9. Л4Ч4Т2+4П1 (крестоцветные)

  10. Л6Ч6Т6П1 (лилейные)

Конкурс №3: «Кто лишний»

Из группы предложенных растений необходимо выбрать лишнее и объяснить, почему. Это могут быть фотографии, рисунки, гербарии.

Задание: спирогира, улотрикс, хламидомонада, сфагнум, фукус, ламинария.

(Ответ: лишний сфагнум- это мох, остальные- водоросли).

Задание: пырей ползучий, рожь посевная, тимофеевка луговая, осот желтый, мятлик однолетний.

(Ответ: лишний осот -это семейство сложноцветные, остальные - семейство злаки).

Задание: мукор, пиницилл, ягель, дрожжи, головня.

(Ответ: лишний ягель - это («олений мох») - лишайник, остальные - грибы).

Конкурс №4: «Кто такой? Что такое?»

Игроки должны угадать растение по описанию.

  1. Его называют сыном солнца и воды. Растение теплолюбиво и требует обилия влаги. По площади посева занимает 2 место после пшеницы. Для стран Азиатского континента служит основным продуктом питания. Зерно перерабатывают в муку, крахмал, спирт, а из отрубей добывают высококачественное и техническое масло, а также используют как ценный корм для животных, а смолу - для производства лучших сортов бумаги, изготовления веревок, циновок, корзин, шляп и мебели. Родиной считают Индию. (Рис)

  2. Существует много разновидностей, употребляют: цветы, кочанчики, толстый, сочный, надземный стебель. Требовательна к почве, влаге, имеет бледно- желтые цветки, соцветие- кисть. Растение семейства крестоцветных ,плоды - стручки с семенами. (Капуста)

  3. Родина - побережье Чили и горы Перу. Важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Из нее получают крахмал, патоку, спирт. Соцветие с крупными цветками цветки самоопыляются, осенью образуют плоды: зеленовато- белые ягоды размером чуть больше лесного ореха. (Картофель)

  4. Однолетнее травянистое растение, высотой 2- 3 метра и более, ценная зерновая и продовольственная культура, служит сырьем для промышленности. Стебель толстый и не полый, длинные широкие листья имеют параллельное жилкование. Цветки 2 типов: пестичные и тычиночные. Пестичные цветки собраны в соцветие - сложный початок, а тычиночные образуют соцветие- метелку. (Кукуруза)

  5. Очень древнее культурное растение, возделывали более 10000 тысяч лет. Важнейшая зерновая культура. Стебель- соломина, на нем хорошо заметны узлы, плод зерновка, из сортов изготовляют высококачественный хлеб, макароны, крупы. (Пшеница)

  6. Растение цветет осенью, стебель прямостоячий покрыт в нижней части жесткими волосками, листья лировидной формы, расположены поочередно, цветки собраны в соцветие кисть, плоды - стручки с поперечными перетяжками. (Дикая редька)

Конкурс №5: «Биологическая задачка»

Задача 1: Эквалипт - необычное дерево. Из семян через семь лет вырастает дерево. Годовой прирост составляет 2, 71 м. Какова его высота? (10 м.).

Задача 2: Род растений, имеющие самые большие листья. Это тропические растения и листья их поистине огромны - около двадцати метров. (Пальма)

Задача 3: Вам нужно назвать самое высокое травянистое растение. Его высота - тридцать, а то и сорок метров. Порой за сутки это растение может вырасти на целый метр. Растет всего 40 дней.( Бамбук)

Конкурс №6: «Это должен знать каждый»

Предлагаются ученикам открытки, фотографии с изображением ядовитых растений или растений, занесенных в Красную книгу. Открытки сложены в стопку, рядом лежит ручка и листы бумаги. Ученик подбегает, берет первую открытку сверху и пишет название растения на листе бумаги. Открытка откладывается в сторону. Зате бежит второй ученик. Третий и т. д. Побеждает та команда, которая первая и без ошибок выполнила задание.

Конкурс №7: «Советы бабушки Агафьи»

1. Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов,чтобы они не заболели. В этом растении содержится большое количество фитонцидов,поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа. Родной брат лука. (Чеснок)

2. Плоды этого овоща используют в рационе людей,больных сахарным диабетом,с заболеваниями почек и сердца т.к. в нем содержится много солей калия. Семена этого растения используют как глистогенное средство. Готовят из нее кашу,варенье и даже цукаты. (Тыква)

3. Русские женщины используют плоды этого растения для ухода за кожей лица ,он хорошо дезинфицирует и увлажняет кожу, маски из мякоти устраняют веснушки. В плодах этого овоща содержится до 98% воды. Лежит меж грядок, свеж и сладок. На грядке-зеленый, а в кадке соленый. (Огурец)

4. Свежевыжатый сок растения лечит язву желудка. Из него можно приготовить первые, вторые блюда и даже десерт; входит во все диеты. Неказиста, шишковата, но придет на стол она -скажут весело ребята: «Ой! рассыпчата, вкусна!». (Картофель)

III. Подведение итогов

  • Определяется победитель;

  • Отмечаются самые активные;

  • Выставляются оценки за урок, обычно это оценка «5».





© 2010-2022