Урок по биологии на тему Естественные сообщества. Биогеоценоз и его структуры (11класс)

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Естественные сообщества. Биогеоценоз и его структуры.

Цели и задачи: Продолжить изучение уровней организации жизни; способствовать усвоению учащимися знаний:

  • о естественных сообществах разного уровня: биоценоз, биогеоценоз, экосистема.

  • о биогеоценозе, его составе и структурах;

Продолжить формирование учебных навыков:

  • умение давать определение ключевым понятиям;

  • сравнивать количество биомассы, образующейся в различных климатических условиях и характеризовать структуры биогеоценоза;

  • планировать свою деятельность, ставить цели и определять задачи;

  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников;

  • формировать коммуникативные навыки и воспитывать толерантность в процессе коллективного обсуждения.

Тип урока: Урок изучения нового.

Оборудование: компьютер, проектор, документ -камера, презентация, бланки с заданиями для групп и бланки ответов, карточки для самооценки.

Используемая литература:

  1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.Общая биология 11класс. Профильный уровень. Под ред. проф. В.Б. Захарова. - М.: Дрофа, 2006г.

  2. Калинова Г.С. ЕГЭ по биологии.11 класс: учебное пособие/ Г.С. Калинова, А.Н.Мягкова, В.З. Резникова. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

  3. Колесникова С.И. Биология. Экология. Подготовка к ЕГЭ: теория и тренировочные задания: учебно - методическое пособие/ С.И. Колесников. - Ростов на/Д: Легион, 2014г.

  4. Рабочие программы по биологии (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономаревой)/авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович - М.: Глобус,2008г.

Ход урока:

Этапы урока

Продолжи-

тельность

Действия учителя

Материалы УМК

(в т.ч. ИКТ)

Действия учащихся

Группа учеников

Материалы УМК (ИКТ)

Отдельные ученики

Материалы УМК (ИКТ)

I.Организационный этап

1-2мин

Проверка готовности учащихся к уроку.

Предлагает учащимся разделиться на группы

Подготовка учащихся к уроку

II.Изучения нового материала.

1.Фомулировка целей и задач урока

30мин

Учитель формулирует цели и задачи урока, мотивирует учащихся:

Вопросы: - Что вам необходимо знать для решения данной задачи?

- Как вы планируете решить поставленную задачу?

- Какие источники информации вы будете использовать?

Слайд с темой урока

А) записывают тему урока в тетрадь;

Б) определяют задачи и пути их решения;

В) ведут поиск источников информации.

Этапы урока

Продолжи-

тельность

Действия учителя

Материалы УМК

(в т.ч. ИКТ)

Действия учащихся

Группа учеников

Материалы УМК (ИКТ)

Отдельные ученики

Материалы УМК (ИКТ)

2. Естественные сообщества и их уровни

5мин

Учитель предлагает учащимся прослушать сообщение на тему «Естественные сообшества. Биогеоценоз и его свойства» и раздает бланки с заданием №1

Компьютер, проектор, экран, презентация, учебник В.Б. Захаровой стр.180 - 182, рис. 6.8 стр.182.

Учащиеся в ходе прослушивания делают краткие записи в тетради: а) дают определение терминам «фитоценоз», «зооценоз», «микробоценоз», «биоценоз»,

«биогеоценоз»,

«экосистема»

«биомасса»

б) определяют состав биоценоза и его свойства.

учебник В.Б. Захаровой стр.180 - 182, рис. 6.8 на стр.182., бланки с заданиями.

Ученик делает сообщение по теме «Естественные сообщества. Биогеоценоз и его свойства»

Компьютер, проектор, экран, презентация

Промежуточный контроль

5мин

Учитель организует проверку выполнения задания №1

Компьютер, проектор, экран, презентация и учебник В.Б. Захаровой стр.180 - 182, рис. 6.8 на стр.182.; документ -камера

Проверяют правильность выполнения задания и при необходимости корректируют ответы.

Отдельные учащиеся из групп отчитываются о результатах

3.Структуры биоценозов

А)

7мин

Учитель нацеливает учащихся на выполнение групповых заданий: дать характеристику структурам.

Группа№1: видовая структура;

Группа 2: морфологическая структура;

Группа №3: трофическая структура.

По результатам исследования подготовить план объяснения для дальнейшей трансляции

другим группам.


Бланки с заданиями №2, распечатки с дополнительной информацией; слайд 3

Учащиеся читают текст распечаток предложенных учителем; используют Интернет - ресурсы для получения дополнительной информации, составляют план описания структуры

Распечатки с дополнительной информацией; Интернет - ресурсы

Б)

9мин (по 3мин на группу)

Учитель предлагает группам обменяться полученной информацией (прием «Вертушка»), уточняет понимание учащимися целей работы,

контролирует выполнение работы, беседуя с

отдельными учащимися


Учащиеся расходятся по другим группам, объясняют им содержание своей части материала, те в свою очередь фиксируют в тетради полученный материал

Тетради с планами

На слух воспринимают информацию и при необходимости записывают в тетрадь

Тетради с записями

В)

5мин

Учитель организует выполнение заданий по данному блоку: задания на установление соответствия, правильности составления цепи, составление схем,

слайд 4 с ответами к заданиям

Учащиеся выполняют задание группой: определяют правильность составления имеющейся цепи, составляют схему пищевых связей

4. Промежуточный контроль

2мин

Учитель организует проверку выполнения

Задания

Документ - камера


III.Закрепление

5мин

Учитель предлагает бланки с тестами

Бланки с тестами

Учащиеся выполняют тест с выбором одного правильного ответа

IV.Рефлексия

3мин

Учитель предлагает ученикам самостоятельно проверить выполнение заданий и заполнить карточку самооценки

Слайд 5 с ответами к тесту,

Карточки самооценки

Учащиеся проверяют выполнение теста с последующей корректировкой

V.Задание на дом

3мин

Учить п.6.3.1.;бланки с заданиями различной сложности; сравнить между собой биогеоценозы и экосистемы (письменно)






© 2010-2022