Контрольная работа по биологии на тему Споровые растения (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Б-7 Высшие споровые растения

Вариант 1.

А1.Предками высших споровых растений считают:

1) красные и зеленые водоросли 2) риниофиты и псилофиты

3) бурые и зеленые водоросли 4) зеленые водоросли

А2. Бесполое поколение мхов представлено:

1) стеблем с листьями или слоевищем

2) коробочкой на ножке

3) выводковыми почками

4) группой клеток, образующихся при делении споры

А3. Тело спорофита папоротника состоит из:

1) ветвящегося стелющегося стебля, от которого отходят придаточные корни и надземные ветви со спирально расположенными мелкими листочками;

2) дважды ветвящиеся оси без корней и листьев;

3) горизонтальных подземных корневищ и надземных членистых побегов, от узлов которых отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки;

4) подземного мясистого корневища с придаточными корнями, от которого отходят листья, спирально свернутые в почках.

А4. У хвощей, в отличие от папоротников,

1) нет вегетативного размножения

2) спорангии собраны в сорусы

3) в жизненном цикле нет заростка

4) спорангии развиваются на спороносных колосках

А5. Как называется лист папоротника:

1) слоевище 2) вайя

3) листочек 4) сорус

А6. К какому отделу относится растение, изображенное на рисунке под номером 1?

1) папоротниковидные 3) моховидные

2) плауновидные 4) хвощевидные

Контрольная работа по биологии на тему Споровые растения (7 класс)



АКонтрольная работа по биологии на тему Споровые растения (7 класс)7. Какая стадия жизненного цикла хвоща указана в верхней части схемы?

1) с двойным набором хромосом в клетках

2) зародышевая

3) половая

4) бесполая

А8. К вегетативным органам папоротников относят :

  1. Корневище

  2. Спорангии

  3. Коробочку на ножке

  4. Органы, в которых созревают гаметы

А9. Верны ли следующие утверждения ?

А. Заросток папоротника - это бесполое поколение в цикле его развития, или спорофит.

Б. Органы взрослого растения папоротника образованы тканями.

  1. Верно только А.

  2. Верно только Б.

  3. Верны оба суждения.

  4. Неверны оба суждения.

А10. Верны ли следующие утверждения?

А. Для плаунов характерно вегетативное размножение участками побегов.

Б. Споры формируются на заростках хвощей.

  1. Верно только А.

  2. Верно только Б.

  3. Верны оба суждения.

  4. Неверны оба суждения.

В1. Какие из перечисленных растений относятся к мхам (выберите 3 ответа):

А) щитовник мужской

Б) сфагнум

В) плаун булавовидный

Г) кукушкин лен

Д) хвощ полевой

Е) маршанция

В2. Установите соответствие между жизнедеятельностью растения и его систематической группой.

Процесс жизнедеятельности

Систематическая группа

А. Корни обеспечивают почвенное питание.

Б. Прикрепляются к почве ризоидами.

В. Гаметы образуются на побегах.

Г. Споры формируются на взрослом растении.

  1. Мхи

  2. Папоротники

Ответ:

А

Б

В

Г


В3. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротников, начиная со взрослого растения.

А) взрослое растение (спорофит)

Б) заросток (гаметофит)

В) яйцеклетка и сперматозоид

Г) споры

Д) оплодотворение

Е) молодое растение

Ж) зигота

Ответ_________________

В4. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность в таблицу.

Хвощи - это ______(А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах - ______(Б). В наших лесах встречаются два вида хвоща: ______(В), на котором развиваются споры, и ______(Г), похожий на маленькую зеленую ёлочку.

Термины:

  1. Весенний 4) колосок

  2. Споровые 5) летний

  3. Сорус 6) корневище

Ответ:

А

Б

В

Г


С1. Каково значение мхов в природе и жизни человека?

Б-7 Высшие споровые растения

Вариант 2.

А1.Самые древние сосудистые растения:

1) бурые водоросли 2) печеночные мхи

3) листостебельные мхи 4) хвощи и плауны

А2. Чем представлен гаметофит высших споровых растений:

1) небольшой пластинкой - заростком;

2) коробочкой на ножке

3) листостебельным растением с корнями

4) большим разветвленным слоевищем

А3. Тело спорофита хвоща состоит из:

1) ветвящегося стелющегося стебля, от которого отходят придаточные корни и надземные ветви со спирально расположенными мелкими листочками;

2) дважды ветвящиеся оси без корней и листьев;

3) горизонтальных подземных корневищ и надземных членистых побегов, от узлов которых отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки;

4) подземного мясистого корневища с придаточными корнями, от которого отходят листья, спирально свернутые в почках.

А4. У папоротников, в отличие от хвощей,

1) нет вегетативного размножения

2) спорангии располагаются на листьях

3) в жизненном цикле нет заростка

4) в клетках листьев нет фотосинтезирующего пигмента хлорофилла

А5. Как называется группа спорангиев, расположенная на листьях папоротников?

1) заросток 2) вайя

3) спорофит 4) сорус

А6. К какому отделу относится растение, изображенное на рисунке под номером 3?

1) папоротниковидные 3) моховидные

2) плауновидные 4) хвощевидные

Контрольная работа по биологии на тему Споровые растения (7 класс)



А7. Какая стадия жизненного цикла папоротника указана в нижней части схемы?

Контрольная работа по биологии на тему Споровые растения (7 класс)1) с одинарным набором хромосом в клетках

2) зародышевая

3) половая

4) бесполая


В8. Фотосинтез у папоротника происходит в:

  1. Гаметах

  2. Корневище

  3. Спорангиях

  4. Тканях листа

А9. Верны ли следующие утверждения?

А. В жизненном цикле плаунов чередуются половое и бесполое поколение.

Б. У хвоще процесс фотосинтеза протекает в клетках, содержащих хлоропласты.

  1. Верно только А.

  2. Верно только Б.

  3. Верны оба суждения.

  4. Неверны оба суждения.

А10. Верны ли следующие утверждения?

А. Яйцеклетка папоротника представляет собой женскую гамету.

Б. В цикле развития папоротников оплодотворение происходит без участия воды.

  1. Верно только А.

  2. Верно только Б.

  3. Верно оба суждения.

  4. Неверны оба суждения.

В1. Какие из перечисленных растений относятся к папоротникам (выберите 3 ответа):

А) щитовник мужской

Б) орляк обыкновенный

В) плаун булавовидный

Г) кукушкин лен

Д) хвощ полевой

Е) ужовник обыкновенный

В2. Установите соответствие между жизнедеятельностью растения и его систематической группой.

Процесс жизнедеятельности

Систематическая группа

А. Наличие корней и побегов.

Б. Тело состоит из слоевища.

В. Наличие тканей.

Г. Имеются колониальные, одноклеточные и многоклеточные организмы

1) Водоросли

2) Хвощи

Ответ:

А

Б

В

Г


В3. Установите последовательность этапов жизненного цикла хвоща, начиная со молодого растения.

А) взрослое растение (спорофит)

Б) заросток (гаметофит)

В) яйцеклетка и сперматозоид

Г) споры

Д) оплодотворение

Е) молодое растение

Ж) зигота

Ответ_________________

В4. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность в таблицу.

Мхи - это ______(А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах - ______(Б). В наших лесах встречаются зеленые мхи, например кукушкин лен, и белые мхи, например _____(В). Многовековые отложения мхов на болотах образует залежи _____(Г) - ценного удобрения и топлива .

Термины:

  1. цветковые 4) коробочка

  2. Споровые 5) торф

  3. Сорус 6) сфагнум

Ответ:

А

Б

В

Г


С1. Каково значение папоротников в природе и жизни человека?

© 2010-2022