• Преподавателю
  • Биология
  • Практичаская разработка экскурсии по биологии Разнообразие, распространение, значение растений» (6 класс)

Практичаская разработка экскурсии по биологии Разнообразие, распространение, значение растений» (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГОС выполнение практической части программы (биология)

№ 3 Тема «Царство растения»

Урок «Разнообразие, распространение, значение растений»

Цель работы: создать условия для изучения характерных черт и значения растений в практических условиях, стимулируя познавательный интерес к изучению природы и живых объектов.

Методические рекомендации.


Работа может выполняться как экскурсия- практическая работа или как лабораторная работа. Лабораторная предполагает наличие элемента исследования, но так как это всего 4 урок биологии в 6 классе и знаний по данной теме у учащихся мало, то ознакомление с многообразием идет на экскурсии, а систематизация знаний, оформление гербария - как домашняя практическая работа.

Подготовка к работе. На предшествующем уроке дать задание принести планшеты, пакеты, газеты для гербаризации. Провести инструктаж поведения на экскурсии, разделить учащихся на пары для совместной работы, раздать таблицы.

Планируемые результаты:

Личностные - Знание основных принципов и правил отношения к природе.

- Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы.

- Развитие интеллектуальных умений.

- Формирование эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные

- Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности.

- Умение работать с живыми объектами.

- Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

- Умения адекватно использовать речевые средства, работая в парах.

-Самостоятельная работа по инструкции.

Предметные:

- Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;

- сравнение биологических объектов и процессов;

- выявление изменчивости организмов, черт приспособленности организмов к среде обитания, взаимосвязей строения и функций органов и типов взаимодействия организмов в природе;

- определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

- различие (узнавание) органов, организмов, экосистем на живых объектах;

- аргументация взаимосвязи человека и окружающей среды; необходимости соблюдения мер для сохранения биоразнообразия ;

- объяснения роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в природе и жизни человека;

Инструктивная карточка

Цель: познакомиться с многообразием древесных, кустарниковых и травянистых растений окрестности школы.

Объекты и оборудование: 11 древесных растений, имеющих разную форму листьев и разным распространением плодов; 5 кустарников; 3 травянистых растения: многолетнее, двулетнее и однолетнее.

Ход работы: В кабинете

  1. Проверяем готовность оборудования.

  2. Знакомимся с правилами гербаризации растений.

  3. Вспоминаем правила поведения на экскурсии.

  4. Записываем домашнее задание: заполнить таблицу в тетради; сделать папу- гербарий растений: 11 деревьев,5кустарников, 3 травянистых растения.

Результаты:

Оформить результаты наблюдения при выполнении работы «Разнообразие, распространение, значение растений» следующим образом:


  1. Сделайте гербарий листьев растений, встреченных вами на экскурсии.

2.Заполните таблицу: «Многообразие и значение растений пришкольной территории»

Многообразие растений и их значение.

Название вида

Жизненная форма(д,к,т)

Лист простой или сложный(п или с)

Значение в жизни человека

1

Тополь черный


2

Тополь дрожащий

3

Сирень венгерская


4

Сирень обыкновенная

5

Береза пушистая

6

Береза бородавчатая


7

Черемуха обыкновенная

8

Ясень обыкновенный

9

Клен ясенелистный

10

Рябина обыкновенная

.

11

Яблоня дикая

12

Каштан ложно -конский

13

Кизильник блестящий

14

Крыжовник обыкновенный

15

Карагана древовидная

16

Яснотка белая

17

Лебеда садовая

18

Анютины глазки


3.Изучив полученную таблицу, сделайте вывод, ответив на вопрос:

Какую роль в природе и жизни человека могут играть растения?

Возможные критерии оценки:

1. Гербарий с подписями, заполненная без ошибок таблица и вывод - 5 баллов

2. Гербарий с ошибками и правильная таблица и вывод - 4 балла.

3. Гербарий без подписей и таблица с ошибками, нет вывода- 3 балла;

4.Нет таблицы или гербария 2 балла


Страничка из тетради ученика:

«Многообразие и значение растений пришкольной территории»

Многообразие растений и их значение.

Название вида

Жизненная форма(д,к,т)

Лист простой или сложный(п или с)

Значение в жизни человека

1

Тополь черный

д

п

фитонциды, лек. ,аллерген, задерживает пыль.

2

Тополь дрожащий

д

п

лек., стройматериал.

3

Сирень венгерская

к

п

дек.

4

Сирень обыкновенная

к

п

дек.лек.

5

Береза пушистая

д

п

Лек ,дек., дрова, деготь, поделки

6

Береза бородавчатая

д

п

Лек ,дек., дрова, деготь ,поделки

7

Черемуха обыкновенная

д,к

п

лек. ,съед., декор.

8

Ясень обыкновенный

д

с

дек.

9

Клен ясенелистный

д

с

дек., сорное

10

Рябина обыкновенная

д

с

дек. съед. ,лек.

11

Яблоня дикая

д

п

дек, мёд, съед.

12

Каштан ложно -конский

д

с

дек, мёд, лек.

13

Кизильник блестящий

к

п

дек.

14

Крыжовник обыкновенный

к

п

съед

15

Карагана древовидная

к

с

дек., мед. ,гнезда воробьев

16

Яснотка белая

мт

п

лек., съед, мёд., сорн.

17

Лебеда садовая

от

п

сорн, съед.,

18

Анютины глазки

дт

п

дек.

Вывод:

Разработала учитель биологии ГБОУ СОШ №121 Калининского района Терентьева Наталья Валентиновна.


© 2010-2022