Конспект урока по биологии на темуПобег. его строение и значение (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

Добрый день, дети! Я очень рада новой встрече с вами! Очень хорошо, что вы подготовили всё необходимое к уроку - значит урок сегодня пройдёт успешно. Садитесь.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Подготовка класса к работе

Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Контроль знаний - игра тест «Крестики - нолики» (см. приложение 1)

.

Определить проблему,мотивация познавательной деятельности,акцент на цели урока,

Взаимопроверка в гр, дети помогают сформулировать цели урока).


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели на основе имеющихся знаний и то, что еще неизвестно;

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

-использование средств языка и речи для передачи информации (самовыражение,монологические высказывания).


Актуализация знаний

(По группам, работа с текстом учебника по заданиям учителя и с дополнительным материалом, взятым из открыток).


Воспроизводят имеющую информацию Систематизируют информацию до изучения новой темы, отвечают на вопросы.

. Познавательные:

-поиск и выделение информации;

-знаково-символические

моделирование.

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

-подведение под понятие, выведение следствий;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

-использование средств языка и речи для получения и передачи информации (самовыражение,монологические высказывания).

Личностные:

-самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация; опора на жизненный опыт


Первичное усвоение новых знаний.

В течение 4-5 минут, используя материал учебника§8, заполните схему, используя подсказку на экране.

Что будет с растениями определенного вида, если они не будут образовывать побеги?

(Учитель активизирует деятельность учащихся для выхода из затруднения, задавая вопрос:»Что надо узнать…»

Учитель организует работу с учебником

Читают текст§12. Выписывают определения понятий в тетрадь: плод, околоплодник, Формулируют вывод о значении плода.

(Учащиеся работают по парам).

Выдвигают гипотезу и предлагают план действий на основе осознания учебных задач.

Слушают рассказ учителя, сообщения учеников. Анализируют информацию, сопоставляя ее с рисунками.


Познавательные:

-поиск и выделение информации (работа с текстом);

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

-выбор оснований и критериев для сравнения,

-классификации объектов;

-подведение под понятие.

-знаково-символические;

-моделирование;

Личностные:

-опора на жизненный опыт учащихся

Коммуникативные

-сотрудничество в сборе информации;

-использование средств языка и речи для получения и передачи информации;

-умение слушать


Первичная проверка понимания

.






Лабораторная работа№3

Учащиеся активно и самостоятельно работают в соответствии со своими заданиями.

В ходе деятельности развивают мыслительные процессы.




Познавательные:

умение структурировать знания;

извлечение необходимой информации из прослушанных сообщений;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные:

Самоопределение.







Выступления учащихся


Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении


Первичное закрепление


Работа в печатной тетради

Работа в печатной тетради

Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку.


Личностные:-опора на жизненный опыт учащихся

Коммуникативные:-сотрудничество в сборе информации; -владение диалогической и монологической формами речи.

Познавательные:-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

-доказательство.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§8, творческое задание - подготовить сообщение



Рефлексия

Подведение итогов занятия,

Синквейн.
1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Что было самым интересным на уроке?

3. Что было самым трудным?

4.Что бы вы хотели ещѐ узнать??






Тема урока: Побег, его строение и значение.Л.р.№3



Вид урока: Л.р
Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: (для учителя): создать условия для усвоения новых знаний учащихся о многообразии культурных растений.

Планируемый результат (для учащихся): * познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

- преобразование модели с целью выявления общих закономерностей, определяющих

общее строение плодов;

- выбор критериев для сравнения плодов и классификации объектов;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения ее;

* коммуникативные:

- определение цели, функций участников в групповой работе;

- инициативное сотрудничество в сборе информации: постановка вопросов;

- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний;

* регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно, и того, что

еще неизвестно;

- составление плана и последовательных действий при планировании;

- контроль в форме сличения способа действия и его результатов с заданным заданием;

* личностные:

- ознакомиться с типами плодов и научиться определять их.

- развитие интереса к различным видам творческой деятельности
^ Задачи урока:
образовательные - выявить уровень знания учащихся о культурных растениях и познакомить с новыми знаниями по этой теме;

развивающие - развивать у школьников интеллектуальную сферу,внимание, память,речь,уверенность в себе,стремление добиться успеха;

воспитательные - способствовать воспитанию у учащихся положительного отношения к учебе, умения общаться и сотрудничать.


Формы организации учебной деятельности: парная познавательного характера, фронтальная, индивидуальная, групповач
Методы обучения:

  • по источнику информации: словесный и практический;

  • по характеру деятельности: репродуктивный, проблемный.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

© 2010-2022